Совет 1: Как настроить дисковые тормоза на велосипеде

Дисковые тормоза на велосипеде бывают двух видов: гидравлические и механические. Каждый из этих видов тормозов нужно правильно настроить. Только тогда они обеспечат укороченный тормозной путь и безопасность велосипедиста.
Вам понадобится
  • Шестигранники, отвертка, набор ключей
Инструкция
1
Чтобы отрегулировать гидравлическую систему, установите ротор на колесную втулку, и затяните его болтами с эксцентриком. Прикрутите переходник, желательно используя фиксатор резьбы. Прикручивая калипер не затягивайте шестигранники, чтобы он плавал. Нажмите на ручку тормоза и убедитесь, что колодки выводятся на одинаковое расстояние. После того, как ротор зажмется, калипер сам станет на место, убедитесь в этом, подергав колесо, пытаясь прокрутить его в обоих направлениях. Только после этого равномерно затяните крепежные болты калипера.
2
Тормозные колодки подведите к ротору на рабочее расстояние. Для этого 20-30 раз резко нажмите на тормоза. После этого прокрутите колесо. В том случае, когда ротор трется об колодку, ослабьте калипер и чуть-чуть сдвиньте его в сторону этой колодки. Если же трет по обеим колодкам, выкрутите немного шестигранник на тормозной ручке. Подтяните все болты и проверьте работу тормозов.
3
Для регулировки механических тормозов, установите ротор на втулку, а колесо на место, затянув его болтами. Прикрутите переходник, зафиксировав резьбу. Калипер прикручивайте не полностью, а как в предыдущем пункте. Затем, неподвижную колодку выдвиньте на пол оборота регулировочного винта.
4
Прижмите пальцем калипер, чтобы поверхность внутренней колодки совпала с плоскостью ротора. Поочередно прикрутите крепежные болты калипера, при этом плоскость колодки не должна стать под углом. Затяните оба шестигранника, и открутите пол оборота регулировочного болта. Прокручиваем колесо, и проверяем зазоры между колодками и ротором визуально и по звуку.
5
Если ротор трет, регулировочным болтом отодвиньте от него колодку. В случае если тормоза нормально не выжимаются, тем же болтом придвиньте колодку к ротору, но следите, чтобы между ними не было контакта. Прокрутите рычаг, к которому прикрепляется тросик, прижимая колодку, которая движется. Ротор при этом должен немного сместиться к неподвижной колодке. Установите рубашку и тросик, чтобы внешняя колодка была прижата. Затяните крепление тросика, если после этого колодки трут, отрегулируйте их прижимную силу болтом на ручке.

Совет 2: Как отрегулировать тормоза

Автомобили отечественного производства отличаются одной характерной особенностью: после пробега от десяти до тридцати тысяч километров у них начинают отказывать тормоза на задней оси. Особенность, которая, говоря откровенно, не очень радует автомобилистов. А если управление автомобилем осуществляется в зимний период, да еще на скользкой дороге, то подобное распределение тормозных сил (когда "передок" уже срываться на юз, а "задок" еще и не начинал притормаживать), прямая угроза совершения ДТП.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 10 мм,
  • - гаечный ключ на 19 мм.
Инструкция
1
Как правило, ответственность за распределение тормозного усилия между осями автомобиля лежит на регуляторе тормозных сил, установленном на днище автомобиля.
Корректировку указанного регулятора необходимо выполнять при каждом прохождении ТО-2, но лишь единицы автомобилистов соблюдают данное требование. Что же говорить о мастерах, работающих в автосервисах, то они вообще игнорируют регулировку подобных узлов.
2
Всвязи с чем, исправлять нарушение в перераспределении тормозного усилия между осями машины водителям приходиться самостоятельно.
Чтобы восстановить эффективность торможения автомобиля, для собственной же безопасности, автомобиль помещается на смотровую яму. Причем машина в этот момент должна обладать полной массой.
3
Затем освобождается затяжка контргайки и на два-три оборота выворачивается регулировочный болт.
4
После чего задняя часть автомобиля придавливается сверху тяжестью собственного тела, надавив на задний бампер. Придавить машину надо несколько раз.
5
Спустившись в смотровую яму, регулировочный винт осторожно заворачивается до тех пор, пока торец винта не коснется днища поршня, и затем он доворачивается еще на 240 градусов вокруг своей оси. После чего положение болта фиксируется контргайкой.
6
Закончив регулировку тормозов, проверяется рабочий ход поршня, который после нажатия на педаль тормоза должен выйти из цилиндра в пределах 1,7–2,3 мм. Любое расхождение с указанным нормативом свидетельствует о неисправности регулятора тормозных сил.
Видео по теме
Обратите внимание
Как настроить тормоза на велосипеде. SP раздел 21. Запомните, что отрегулировать тормоза своего железного коня вполне возможно в домашних условиях. При этом абсолютно неважно, рассматриваются аппараты для взрослых или же детские велосипеды.
Полезный совет
Появилось “чирканье” тормоза об колесо при торможении. Как настраивать? Сперва проверяем общее состояние тормоза.  Если колодки задевают диск по всей его плоскости – регулируем положение тормозной колодки. Разгоняем посильнее колесо и тормозим, проверяя чувствительность тормоза. Настройка ободных тормозов.
Источники:
  • как поменять на велосипеде колодки
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500