Совет 1: Как запустить шаговый двигатель

Шаговый электродвигатель невозможно запустить, просто подав на него постоянное или переменное напряжение. Для приведения в движение ему необходима многофазная последовательность импульсов.
Инструкция
1
Узнайте из документации, сколько обмоток имеет двигатель: четыре или шесть. Там же найдите и цоколевку двигателя. Если документация отсутствует, сфотографируйте двигатель и поместите снимок в тематический форум. Там его опознают и сообщат вам цоколевку.
2
Наиболее простой способ приведения шагового двигателя во вращения заключается в следующем:- подайте напряжение на первую обмотку;
- снимите напряжение с первой обмотки и подайте на вторую;
- продолжайте поступать так, пока не достигнете последней обмотки (четвертой либо шестой);
- снимите напряжение с последней обмотки и подайте его на первую.
3
Чтобы реверсировать двигатель, смените последовательность подачи напряжения на обмотки на обратную.
4
Частоту вращения двигателя рассчитайте, поделив частоту импульсов в герцах на число его полюсов. Она получится в оборотах в секунду, для перевода ее в обороты в минуту умножьте ее на 60. Для того же, чтобы по необходимой частоте вращения вычислить частоту подачи импульсов, поделите частоту вращения на 60 и умножьте на количество полюсов двигателя. Частота получится в герцах.
5
Более сложный и точный способ управления шаговым двигателем состоит в следующем:- подайте напряжение на первую и вторую обмотки;
- снимите напряжение с первой обмотки, продолжая подавать его на вторую;
- продолжая и дальше подавать напряжение на вторую обмотку, подайте его и на третью;
- снимите напряжение со второй обмотки, продолжая подавать ее на третью;
- и так далее по кольцу.Вращающий момент увеличится в два раза, шаг уменьшится во столько же раз. При расчете способом, указанным в шаге 4, придется в обоих случаях умножить количество полюсов двигателя на два. Способ реверсирования двигателя используйте такой же, как описан в шаге 2.
6
Не забудьте зашунтировать обмотки двигателя диодами, включенными в обратной полярности. Это предохранит транзисторные ключи в схеме управления от напряжения самоиндукции. Несмотря на это, не касайтесь руками цепей схемы управления, поскольку диоды могут в любой момент выйти из строя.

Совет 2: Как запустить двигатель

Убедитесь, что машина находится на стояночном тормозе, после чего, выжав педаль сцепления, установите в нейтральное положение рычаг переключения передач (или удостоверьтесь, что он уже расположен в нужном положении). Это необходимо сделать потому, что иногда автомобиль ставят на передачу при не работающем двигателе, чтобы он оставался на месте, заменяя тем самым "ручник".

 Если запустить двигатель автомобиля, при невыжатом сцеплении и не выключенной передаче, может произойти следующее: при запуске двигателя машина начнет движение резкое вперед. Это может повлечь неприятности.

Чтобы избежать их, необходимо, поворачивать ключ зажигания по часовой стрелке до срабатывания стартера, только после того как вы убедитесь, что рычаг коробки передач расположен в нейтральном положении. Ключ зажигания необходимо отпустить сразу после того, как удалось завести двигатель.

Совет. Если вы сомневаетесь, что машина стоит на нейтральной передаче, заведите двигатель при выжатой педали сцепления. После того, как двигатель начнет работать, попробуйте медленно отжать педаль сцепления. Если автомобиль начнет движение, необходимо педаль сцепления сразу же выжать, а передачу отключить. А чтобы никаких неприятностей не возникало, всегда, перед тем как запустить двигатель, проверяйте, стоит ли машина на ручнике.

Если передача все же окажется включенной, эта мера предосторожности поможет избежать движения авто и двигатель просто заглохнет.

Чтобы произвести пуск холодного двигателя, необходима обогащенная горючая смесь. Автоматически состав смеси при запуске регулируется, если у вас карбюраторный двигатель с автоматическим управлением воздушной заслонкой или инжектор. Авто с обычным карбюратором оснащены воздушной заслонкой с ручным приводом. Данную заслонку в момент запуска нужно прикрыть, чтобы обеспечить обогащенный состав смеси. Достигнуть этого помогает выдвижение ручки управления. После вытягивания ручки управления воздушной заслонкой, холодный двигатель запускается так, как это было описано раннее. По мере разогрева двигателя его обороты начнут возрастать. Проводите коррекцию оборотов, слегка утапливая ручку, добивайтесь небольших (около 1500 об/мин), но устойчивых оборотов.

Прогретый двигатель заводится при полностью открытой воздушной заслонке, что не дает смеси переобогатиться.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500