Совет 1: Как проверить газовый счетчик

Поверку и ремонт приборов учета газа проводят специализированные службы, которые имеют все необходимое оборудование для проведения такого рода работ и лицензии. Показания счетчиков, которые не прошли поверку, считаются недействительными.
Вам понадобится
  • - паспорт на газовый счетчик
  • - лупа
  • - техническая документация
Инструкция
1
Уточните в газовой службе, которая обслуживает ваше домостроение, периодичность обязательной поверки приборов учета. Как правило, для роторных моделей счетчиков газа она проводится один раз за пять лет, для мембранных аналогов реже – каждые восемь лет.
2
Посмотрите дату последней поверки счетчика газа. Она должна быть указана в паспорте на прибор учета. Год и квартал можно определить и по клейму на пломбе, используя лупу. В том случае, если отведенный для этого срок истекает, уведомьте газовую службу о необходимости проведения поверки прибора учета. Это необходимо, так как вскрыть пломбу могут только представители уполномоченных органов. В случае, если поверка инициируется районными газоснабжающими подразделениями, они должны уведомить об этом абонента письменно за неделю.
3
После того как вы сделали заявку в районный филиал горгаза или получили соответствующее уведомление из этого ведомства, его сотрудники должны вскрыть пломбу с прибора учета, демонтировать счетчик и составить акт. Сам прибор учета передается потребителю для проведения поверки. Процедуру поверки и ремонта (если есть такая необходимость) абонент оплачивает самостоятельно.
4
Предоставьте акт, выданный метрологической службой, осуществлявшей поверку, в газовую службу. В течение двух дней после предоставления документа ее представители должны установить газовый счетчик на место и опломбировать его. Услуги по демонтажу и монтажу приборов учета проводятся за счет государства, т.е. предоставляются абонентам бесплатно.

Совет 2: Как установить газовый счетчик

Тарифы на пользование различными бытовыми услугами повышаются – и природный газ, который подведен к большинству многоквартирных домов, не является исключением из дорожающих ресурсов. Сэкономить средства, которые вы тратите на газ, можно путем установки газового счетчика в своей квартире. В этой статье мы расскажем, как проходит процедура установки счетчика в обычном многоквартирном доме.
Инструкция
1
Для начала обратитесь к управляющей компании по месту жительства, чтобы получить согласие на установку нового газового оборудования. Отправляйтесь с подписанным разрешением в районный газовый пункт, чтобы вам предоставили проект газового оборудования и технические условия, требуемые для установки счетчика.
2
Затем закажите новый проект газового оборудования своей квартиры с учетом установки будущего газового счетчика. Принесите новый проект в газовый пункт, чтобы вам предоставили нужный перечень оборудования для установки счетчика.
3
Также перед установкой вы должны вызвать на дом мастера для осмотра имеющегося газового оборудования. Мастер подскажет, какой тип счетчика вам нужно приобрести.
4
Теперь, после того, как вы подали заявку на пломбировку счетчика и взяли все нужные справки в газовом управлении, настал момент покупки счетчика. Приобретите оборудование, тип которого вам подсказал мастер, и вызовите мастера для установки счетчика.
5
На время установки счетчика и сварки мастер отключит на некоторое время весь газовый стояк для обеспечения безопасности при установке. После этого опломбируйте счетчик и отнесите справку в газовое управление о том, что нужно провести перерасчет оплаты за газ.
6
С этого момента газовый счетчик в вашем доме установлен. Со следующего месяца оплату за газ с вас будут снимать в соответствии со счетчиком и его показателями. После установки вы можете не трогать счетчик до плановой проверки, которая наступит через несколько лет.
Видео по теме
Обратите внимание
Продолжительность государственной поверки приборов учета в метрологических лабораториях не должна превышать суток. Срок может быть больше лишь в том случае, если газовый счетчик нуждается в ремонте.
Полезный совет
Если потребитель не получал уведомлений из газовой службы о необходимости поверки газового счетчика, а ее срок истек, необходимо сразу же поставить в известность районный филиал. Лучше это делать в письменной форме и в двух экземплярах, один из которых должен завизировать ответственный сотрудник, принявший заявление к рассмотрению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500