Совет 1: Как снять датчик abs

Датчики антиблокировочной системы тормозов (АБС) расположены на поворотных кулаках передних колес или ступичных сборках передних и задних колес. Выяснить установку датчиков АБС можете с помощью заводской инструкции.Поднимите с помощью домкрата переднюю часть автомобиля. Установите машину на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо, чтобы открыть доступ к деталям.
Инструкция
1
Поднимите с помощью домкрата переднюю часть автомобиля. Установите машину на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо, чтобы открыть доступ к деталям.
2
Если датчики установлены на поворотных кулаках, отверните болты, крепящие датчик на поворотном кулаке. Аккуратно снимите датчик с поворотного кулака в месте его крепления. Через свободное отверстие освободите крепления кабеля датчика и отсоедините штекерный разъем. Очистите от загрязнений посадочное отверстие датчика и сам датчик. Аналогично снимаются датчики АБС на задних колесах.
3
Чтобы снять ротор датчика АБС, снимите суппорт соответствующего тормозного механизма и подвяжите его к механизмам подвески без отсоединения гидравлического привода. Сняв датчик АБС, пометьте тормозной диск относительно ступицы и снимите этот диск. Ослабьте ступичную гайку. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Высвободите шаровую опору из ступичной сборки, ослабив гайку ее крепления.
4
Выбейте пружинный штифт крепления внутреннего ШРУСа и снимите приводной вал в сборе. Отсоедините рулевую тягу от ступицы и освободите шаровые шарниры. Отметив расположение головки развального болта, отвинтите болты крепления ступицы к стойке подвески. Снимите ступицу в сборе. Демонтируйте ступицу со ступичной сборки методом ее выпрессовки. Снимите ротор датчика АБС, отвинтив болты его крепления к фланцу ступицы. Роторы датчиков АБС на задних колесах снимаются аналогично.
5
Установку датчика проведите в обратном порядке. Если был снят ротор, при сборке ступицы замените пружинный штифт крепления внутреннего ШРУСа и ступичную гайку. Проконтролируйте моменты затяжки всех соединений в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Отрегулируйте воздушный зазор между датчиком и его ротором. После сборки проверьте исправность и работоспособность АБС.
6
Для регулировки воздушного зазора между датчиком и его ротором, измерьте величину зазора между датчиком АБС и каждым из 44 зубьев его ротора. Сравните результаты измерений с требованиями спецификаций. При недостаточном зазоре отрегулируйте его с помощью специального приспособления. При чрезмерно большом зазоре замените ротор или датчик АБС.

Совет 2: Как снять шаровую опору

Если со стороны переднего колеса раздается стук в ходе езды, знайте: шаровые опоры просятся на замену, во всяком случае верхние. Нижние так не стучат, но их тоже следует заменить. Как снять шаровую?
Инструкция
1
Требуется снять колесо. Необходимо вывернуть колеса для удобства. При работе с колесом справа – до упора вправо, с левым колесом – влево.
2
Для страховки поставьте под машину «козла». Чтобы разгрузить ходовую часть под нижний рычаг, можно поставить деревянный брус. Используя домкрат, опустить на него автомобиль.
3
Используя рожковый ключ, открутите гайки. Они держат пальцы шаровых опор. Требуется убедиться, что высота домкрата оптимальна для прохождения ключа между структурой пружины.
4
Когда гайка откручена, выбейте палец. Используя молоток, бейте не по пальцу, а по области немного ниже. После нескольких ударов палец шаровой опоры выйдет наружу.
5
Открутите нижнюю шаровою опору, т.е. гайку, которая держит палец. Выбейте нижнюю шаровою молотком так же в область немного ниже пальца. После его выхода докрутите гайку.
6
Продиагностируйте шаровые опоры, не снимая с рычага. Можете приступить к откручиванию шаровых рычагов. Используйте два ключа – обычный и трещотку. Шаровая опора снята.
Видео по теме
Совет полезен?
Срок службы шаровой опоры зависит от различных факторов и колеблется от 20 до 120 тысяч километров. Образование трещинки приводит к проникновению в шарнир грязи, песка и воды, это резко сокращает срок эксплуатации детали.
Для того чтобы не допустить раннего выхода шаровой опоры из строя необходимо следить за внешним состоянием резинового чехла, который служит защитой. Также продлить период службы шаровых опор можно благодаря своевременной замене пыльников и аккуратной езде по испорченным дорогам.

Совет 3: Как снять переднюю ступицу

Причиной для снятия передней ступицы автомобиля, как правило, становится износ ее подшипников, о котором свидетельствует появление постороннего шума, исходящего от колеса машины во время движения. Чтобы убедиться в правоте своих подозрений о предстоящем выходе из строя подшипников, необходимо определить в какой именно ступице (правой или левой) возникла неисправность.
Вам понадобится
  • - домкрат,
  • - ключ для колес,
  • - ступичный ключ.
Инструкция
1
На предварительной стадии в ходе подготовки к предстоящему ремонту, автомобиль устанавливается на ровной площадке. Рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение, рукоятка стояночного тормоза поднимается максимально вверх, а под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры.
2
После чего поочередно поднимаются домкратом оба передних колеса, которые прокручиваются рукой с целью выявления шума подшипников.
3
Определив, в какой ступице возникла неисправность, автомобиль опускается на домкрате, и на колесе отпускаются четыре болта его крепления, а также откручивается на два-три оборота гайка крепления подшипников указанного узла.
4
Затем машина вновь поднимается на домкрате, и соответствующая сторона устанавливается на жесткой опоре.
5
Далее колесо демонтируется с машины, а после его снятия выкручиваются болты крепления переднего суппорта тормозов.
6
Освободив от крепления указанный тормозной механизм, он, чтобы не мешал дальнейшему ремонту, отводится в сторону, после чего откручивается гайка крепления подшипников на поворотной цапфе (или ШРУСе).
7
На конечной стадии демонтажа передней ступицы, она снимается (если повезет) руками или при помощи универсального съемника.
8
После замены изношенных подшипников все дальнейшие действия по сборке машины осуществляются в обратной последовательности.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять ступицу переднюю

Совет 4: Как снять датчик АБС

Антиблокировочная система (ABS) – это система, которая предотвращает резкое блокирование колес при торможении. Она помогает при внезапном торможении не потерять управление транспортным средством и упразднить скольжение. На сегодняшний день ABS является сложной электронной системой, в состав которой входят антипробуксовочная система и система электронного контроля устойчивости. Датчики ABS находятся на колесах автомобиля, и при проверке работоспособности системы их необходимо снимать.
Инструкция
1
Для того чтобы снять датчик ABS с передних колес, первым делом отключите провод с отрицательной клеммы аккумулятора, что обеспечит вашу безопасность. Если на колесах установлены колпаки, то снимите их, для «литья» никаких промежуточных действий не требуется. После этого обязательно поставьте автомобиль на ручной тормоз и ослабьте болты крепления.
Как снять датчик <b>АБС</b>
2
Поднимите переднюю часть автомобиля при помощи домкратов и зафиксируйте на подставках, или же используйте подъемник. Аккуратно снимите передние колеса. Найдите электрический разъем датчика, который обычно расположен под аркой колеса в скобе крепления. Выньте его, а потом разъедините и сам разъем при помощи отвертки.
3
Отвинтите болт, при помощи которого датчик ABS крепится к кронштейну, и снимите сам датчик. Произведите его осмотр, проверку или же замену. Проверьте состояние уплотнительного кольца, и, при необходимости произведите его замену. Установка производится в обратном порядке.
Как снять датчик <b>АБС</b>
4
Снятие датчика с задних колес производится аналогично, отличие лишь в месте крепления датчика - скорее всего он присоединен к продольному рычагу задней подвески или кронштейну. После установки проверьте работоспособность по контрольной лампе на панели приборов - она должна гаснуть сразу же после того, как запустился двигатель.
Как снять датчик <b>АБС</b>

Совет 5: Как поставить abs

ABS – антиблокировочная система колес, которая позволяет управлять автомобилем при резком торможении даже на скользкой дороге. Она состоит из трех компонентов: датчиков на колесах, которые фиксируют скорость, электронного блока, который обрабатывает информацию, а также модулятора, меняющего давление в тормозной системе, что не дает колесам пойти юзом.
Инструкция
1
Установите гидравлический модулятор и блок электронного управления ABS. Поставьте ABS на гидромодулятор. Сначала положите уплотнительный элемент, поставьте систему и затяните болты, которыми блок управления будет крепиться к гидромодулятору. Следите за тем, чтобы блок электронного управления не деформировался при установке. Затем подсоедините электропроводку.
2
Поставьте модулятор с ABS на опорный кронштейн и установите их в отсек двигателя. В верхней части модулятора имеется специальный разъем, имеющий множество контактов – подсоедините его.
3
Подсоедините тормозные трубки к главному тормозному цилиндру и модулятору. Возьмите накидной ключ с разрезной головкой. Так вы предотвратите скругление шлицов гаек.
4
Наденьте крышку резервуара главного тормозного цилиндра, предварительно закачав туда жидкость. Обратите внимание, что тормозная жидкость является очень сильным химическим соединением, которое при попадании на лакокрасочные поверхности разъедает их. Затем прикрепите держатель тормозных трубок. Установите опорный кронштейн и реле, его монтажный блок, накинув на него три крепежные гайки. Уложите в кронштейн жгуты электропроводки. Закрепите крышку монтажного блока, вставив его в опорный кронштейн.
5
Подсоедините оба многоконтактных разъема к кронштейну монтажного блока реле. Прикрепите аккумуляторную батарею. Обратите внимание, что модулятор в процессе его установки переворачивать не рекомендуется, т.к. возможна большая потеря жидкости.
6
Прокачайте тормозную систему. Проведите прокачку в защитных очках. Сначала нажмите на ножной тормоз при неработающем двигателе. Затем, доливая тормозную жидкость до нужного уровня, прокачайте до полного выведения воздуха из системы.
7
Встройте колесные датчики в виде катушек с магнитными сердечниками в ступицы колес.

Совет 6: Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109

Снятие ступицы колеса необходимо для замены вышедшего из строя подшипника и требует определенных слесарных навыков и специального инструмента. Подшипник при установке не требует регулировки и монтажные работы вполне можно провести самостоятельно.
Для того чтобы снять ступицу на ВАЗ-2109, автомобиль необходимо установить на смотровой яме или ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно приготовить подставки под кузов автомобиля.

Инструмент и оборудование



Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:

- домкрат;
- баллонный ключ;
- торцевая головка для гайки ступицы;
- гаечные ключи на 12, 17 и 19;
- отвертка;
- оправка для выпрессовки подшипника ступицы.

Последовательность выполнения работы



На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.

Далее поднимите автомобиль домкратом и подставьте под него упор. Работать без упора категорически не рекомендуется. Теперь можно полностью открутить гайку ступицы и снять колесо.
При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу только для замены подшипника.


Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.

Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.

Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.
Если нет специальной оправки, выпрессовать ступицу можно, используя старые кольца от подшипника.


С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.

Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.

На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены. Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.
Источники:
  • как поменять подшипник ступицы ваз 2109
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500