Совет 1: Как подключить бензогенератор к сети

Если вы не хотите, чтобы ваш дом пострадал от отключений электроэнергии, вы можете подключить к сети дома собственный резервный бензогенератор. Как сделать это максимально эффективно и безопасно?
Вам понадобится
  • - АВР или рубильник.
Инструкция
1
Если вы собираетесь устанавливать бензиновый или дизельный генератор в доме или в любом жилом помещении, позаботьтесь о достаточной вентиляции. Лучше всего установить профессиональную вытяжную установку.
2
Если вы хотите использовать генератор именно как источник резервного питания, вам нужно будет приобрести в магазине электротоваров АВР – устройство для автоматического включения резерва. Оно предназначается для автоматического переключения напряжения с главного питающего ввода на запасной, в случае пропадания питания на первом вводе. В схеме после счетчика энергии установите аппарат защиты, затем блок автоматического управления, а затем сам генератор. Автоматическое устройство можно заменить обычным рубильником, он стоит дешевле, но тогда придется переключать источники питания вручную. Схема подключения АВР при равноправных потребителях: http://www.all-generator.ru/text/montage-elemental-sheme-avr.shtml.
3
Если мощности бензогенератора недостаточно для обеспечения энергией всех потребителей, их нужно будет разделить на две группы: потребителями первой категории должны стать необходимые приборы, такие как холодильник, осветительная система. Она подключаются к сети гарантированного питания, которая будет работать и в случае исчезновения энергии в центральной сети. Вторая категория потребителей подключается непосредственно к сети и в случае поломки останется без питания. Схема переключения нагрузки: http://www.all-generator.ru/text/montage-on-generator.shtml.
4
Использование перекидного рубильника может быть достаточно опасным, так как оставляет открытыми токоведущие части. Если вы не уверены в надежности разрыва при переключении, лучше установить для рубильника следующую схему: переключатель имеет три положения, а именно: левое – подключение к сети, среднее – напряжение отключено, правое – генератор. Такая система исключит возможность случайного кратковременного включения генератора одновременно с сетевым напряжением.

Совет 2: Как подключить генератор

Если в крупных городах перебои с электричеством - довольно редкое явление, то для загородных домов это - целая проблема. Например, на линии при сильном ветре часто случаются обрывы, в результате чего дом может надолго остаться без электричества. А это значит, что прекратят работу системы водоснабжения и канализации, исчезнет освещение и отключатся все электроприборы. Вот в таких случаях вам нужно подключить генератор, который будет автономно поддерживать электроснабжение на время устранения аварии.

Но не стоит забывать, что электрогенератор является двигателем внутреннего сгорания, которому для безопасной работы необходимо выполнение нескольких условий: достаточный приток свежего воздуха, возможность свободного выведения выхлопных газов и проветривания. Кроме того, генератор должен быть всегда в рабочем состоянии и с запасом топлива на случай аварийной ситуации.

Существует два способа подключения электрогенератора к дому:

  1. Ручной;

  2. Стационарный.

Ручной способ, как наиболее простой, используют, когда необходимость в генераторе возникает редко. Просто нужно взять и подключить генератор к электроустановке с помощью удлинителя, недалеко от дома. При этом в электроустановке должна быть предусмотрена возможность переключения с внешней подачи электричества на розетку, в которую будет подключен удлинитель от генератора. 

При стационарном способе подключения генератор может быть установлен как в внутри дома, так и рядом с домом. Если вы решили устанавливать генератор внутри дома, то следует учесть то, что он сильно шумит и что в помещении должны быть соблюдены все правила пожарной безопасности. Рядом с домом генератор необходимо устанавливать в специальном контейнере на небольшом фундаменте. Генератор можно в случае аварии подключать вручную, а можно установить автоматический переключатель, который самостоятельно включит генератор, если исчезнет основное электричество, и выключит при появлении тока в сети.

И напоследок: для подключения генератора к сети необходимо использовать медный кабель с сечением, которое соответствует мощности генератора. Иначе кабель будет нагреваться, что может привести к его возгоранию. Также не забудьте заземлить корпус генератора вместе с подключением к распределительной коробке.

Видео по теме
Источники:
  • подключение генератора к дому
Видео по теме
Обратите внимание
Работы с высоким напряжением нужно проводить, строго соблюдая технику безопасности. От этого может зависеть не только ваше имущество, но и ваша жизнь. Лучше, если все подобные работы будет производить специалист-электромонтажник.
Источники:
  • как подключить бензиновый генератор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500