Совет добавлен

Как пересадить гузманию

Гузмания или гусмания – одно из красивейших растений рода бромелиевых. Уход ним не сложен, если знать особенности вегетации растений этого вида. Как и многие другие бромелиевые, гузмания цветет один раз в жизни. После чего образуются многочисленные детки, а материнское растение отмирает. В этот период лучше всего провести пересадку.
Как пересадить гузманию
Вам понадобится
  • - специальный грунт для орхидей или бромелиевых;
  • - горшок;
  • - керамзит:
  • - пенопласт;
  • - уголь;
  • - здоровое растение гузмании.
Инструкция
1
Выбирайте для посадки гузмании низкий и широкий горшок. Корневая система у всех бромелиевых поверхностная, поэтому растение не сможет освоить слишком глубокий сосуд. Это может привести к возникновению гнилостных процессов в почве.
2
Насыпьте на дно слой дренажа. Он должен быть равен примерно 1/3 от высоты горшка. В качестве дренажа можно использовать керамзит, кусочки пенопласта или древесный уголь. Уголь предотвращает закисание почвы и возникновение инфекций в слишком влажной земле, ведь гузмания любит обильный полив и высокую влажность воздуха.
3
Подготовьте грунт для растения. В магазинах продаются готовые наборы грунта для бромелиевых, в их состав входит сфагнум, торф, кусочки коры и рыхлая листовая земля. Схожими требованиями к почве обладают также орхидеи, поэтому готовый грунт для орхидей можно использовать и для гузмании.
4
В качестве добавок для грунта можно использовать древесный уголь и хвойные иголки. Они сделают субстрат более рыхлым.
5
Насыпьте подготовленный грунт поверх дренажа слоем в несколько сантиметров. В середине сделайте небольшое возвышение.
6
На горку поставьте гузманию, расправьте корешки. Аккуратно подсыпайте почву. Постукивайте по стенкам горшка, чтобы грунт укладывался плотнее.
7
Насыпьте слой почвы до шейки растения и несколько раз легко стукните горшком по столу. Грунт осядет, и вы сможете досыпать еще немного. Не утрамбовывайте почву руками. Гузмания любит легкие проницаемые субстраты, поэтому земля должна быть рыхлой.
8
Поставьте растение в теплое умеренно светлое место. Исключите сквозняки. Обеспечьте высокую влажность. Для этого можно поставить горшок на поддон с влажным керамзитом. Поливайте посаженную гузманию теплой отстоявшейся водой прямо в розетку листьев.
Полезен совет?
Видео по теме
Полезный совет
Не отсаживайте деток, пока они не достигнут высоты трети материнского растения и не обзаведутся собственными корнями.

Хотя пересадка не имеет для гузмании решающего значения в развитии, лучше всего делать это весной.
Источники
  • гузмания пересадка в домашних условиях
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?