Совет 1: Как определить оптовую цену

Ценообразование – один из решающих моментов в процветании бизнеса. Как правило, рынок решает, какова будет цена товара или услуги. Также обязательно учитываются затраты на производство продукции. При установлении оптовой цены предприниматель делает покупателю скидку за счет собственной прибыли на единицу товара, но выигрывает из-за большого его количества.
Инструкция
1
Чтобы определить оптовую цену, необходимо установить стоимость одной единицы продукции. Для этого рассчитайте переменные и постоянные затраты. К первым относится сырье, заработная плата сотрудников предприятия, энергия, топливо. Их размер меняется в зависимости от количества произведенного товара. Постоянные затраты – это плата за аренду помещений, расходы на оплату управленческого труда, торговые издержки, амортизация оборудования.

Чтобы определить оптимальную розничную цену, необходимо знать, сколько товара вы сможете продать и произвести. Зная переменные и постоянные затраты, а также объем производства, определите себестоимость.
2
С учетом произведенных расчетов решите для себя, какой суммы будет достаточно для того, чтобы можно было вкладывать дополнительные средства в развитие предприятия, и минимальный размер прибыли, который вы хотели бы получать. Высчитайте достаточную цену, разделив суммы затрат и прибыли на количество производимой продукции.
3
Минимальная достаточная цена может быть оптовой. Либо вы можете пожертвовать небольшой процент собственной прибыли (в расчете на единицу продукции) оптовому покупателю, предоставив скидку. Можно наоборот сделать небольшую наценку к минимальной цене для розничных клиентов.
4
Сравните полученные цены на вашу продукцию с ценами конкурентов. Если ваш товар имеет более низкое качество, то лучше сделать его несколько дешевле, в противном случае – наоборот.

Совет 2: Как определить оптимальную цену

Определение оптимальной цены – основной процесс в методологии бизнес-деятельности. Занижение стоимости с одной стороны делает продукт наиболее привлекательным для потребителя, но с другой – понижает статус торговой площадки в целом. Существуют технологии, которые позволяют найти баланс между этими двумя факторами.
Вам понадобится
  • – себестоимость товара
  • – анализ ценовой политики прямых конкурентов
  • – анализ потребительского спроса и результаты холл-тестов
Инструкция
1
Оцените стоимость товара по формуле: «себестоимость + желаемая прибыль». Это значение будет служить отправной точкой для проведения дальнейших расчетов. На этом этапе важно определить, какой из факторов играет наибольшее значение в ценообразовании: обеспечение долгосрочной прибыли, получение потребительского трафика или увеличение объема сбыта (быстрый сбыт) имеющегося товара. Если основным фактором является первый вариант, то значение по формуле остается неизменным. Второй и третий вариант вынуждает предпринимателя снижать цену.
2
Изучите ценовую политику своих прямых конкурентов. На этом этапе важно получить достоверные данные. В целом, анализ конкурентов лучше всего проводить регулярно, так как динамика ценовой политики участников рынка играет важную роль в составлении прогнозов.
3
Сравните предполагаемую цену, полученную из первого шага, с ценами на аналогичный товар у конкурентов. Важно не только, не превысить ее, но и не уйти в демпинг.
4
Проведите холл-тесты (опросы потребителей, которые проводятся непосредственно на торговой площадке сразу после покупки). Для этого составке перечень вопросов, который может состоять из прямых и косвенных утверждений. К примеру, вы можете задавать вопросы: «Как по вашему мнению, 100 руб за упаковку – это доступная цена для пары колготок, которые вы только что купили?» или «Сколько должны стоить колготки, которые вы только что купили, чтобы вы стали их приобретать чаще?».
5
Обратитесь за услугами в специальные аналитические компании, которые составят опросник, выделят персонал и систематизируют результаты опроса.
6
Составьте график ценового анализа на системе координат. Если вы провели все шаги, то у вас должно получиться 3 кривые: желаемая цена (вычисляется по формуле), конкурентное предложение и потребительские ожидания. В результате оптимальная цена на товар должна быть расположена ниже кривой конкурентной стоимости на аналогичный товар, и максимально приближена к кривой потребительского ожидания. Оптимальная цена назначается по самому высокому значению в интервале, а самое низкое значение оставляет возможность устанавливать на товар скидки для увеличения сбыта в последующем.
Полезный совет
Устанавливая как розничную, так и оптовую цену, необходимо хорошо изучить свою целевую аудиторию. В расчетах нужно отталкиваться от потребностей и финансовых возможностей ваших потенциальных клиентов. С этой целью обычно проводятся маркетинговые исследования. Если вы считаете, что справиться самостоятельно вам не удастся, то привлеките к работе специализированную фирму.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500