Совет 1: Как определить оптовую цену

Ценообразование – один из решающих моментов в процветании бизнеса. Как правило, рынок решает, какова будет цена товара или услуги. Также обязательно учитываются затраты на производство продукции. При установлении оптовой цены предприниматель делает покупателю скидку за счет собственной прибыли на единицу товара, но выигрывает из-за большого его количества.
Инструкция
1
Чтобы определить оптовую цену, необходимо установить стоимость одной единицы продукции. Для этого рассчитайте переменные и постоянные затраты. К первым относится сырье, заработная плата сотрудников предприятия, энергия, топливо. Их размер меняется в зависимости от количества произведенного товара. Постоянные затраты – это плата за аренду помещений, расходы на оплату управленческого труда, торговые издержки, амортизация оборудования.

Чтобы определить оптимальную розничную цену, необходимо знать, сколько товара вы сможете продать и произвести. Зная переменные и постоянные затраты, а также объем производства, определите себестоимость.
2
С учетом произведенных расчетов решите для себя, какой суммы будет достаточно для того, чтобы можно было вкладывать дополнительные средства в развитие предприятия, и минимальный размер прибыли, который вы хотели бы получать. Высчитайте достаточную цену, разделив суммы затрат и прибыли на количество производимой продукции.
3
Минимальная достаточная цена может быть оптовой. Либо вы можете пожертвовать небольшой процент собственной прибыли (в расчете на единицу продукции) оптовому покупателю, предоставив скидку. Можно наоборот сделать небольшую наценку к минимальной цене для розничных клиентов.
4
Сравните полученные цены на вашу продукцию с ценами конкурентов. Если ваш товар имеет более низкое качество, то лучше сделать его несколько дешевле, в противном случае – наоборот.

Совет 2: Как определить наценку

Прежде всего, необходимо иметь ввиду, что определение торговой наценки зависит от субъекта и цели определения. С точки зрения торгового предприятия наценка имеет несколько экономических смыслов. В первую очередь, торговая наценка определяет прибыль предприятии. Так, согласно Методическим рекомендациям по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены Письмом Роскомторга от 10.07.96 №1-794/32-5) торговая наценка представляет собой разницу между выручкой от реализации и покупной стоимостью товаров.
Инструкция
1
Таким образом, на стадии ценообразования торговая наценка определяется предприятием самостоятельно. Чаще всего, торговая наценка устанавливается в виде фиксированного процента от покупной стоимости товаров. Например, при покупной стоимости товаров в 100 тысяч рублей и торговой наценке 30%, торговая наценка составит 30 тысяч рублей, а розничная цена будет равна 130 тысяч рублей.
2
В целях бухгалтерского и налогового учета торговая наценка определяется согласно вышеупомянутым Методическим рекомендациям несколькими способами.

По общему товарообороту:

ВД = Т х РН : 100,

где Т - общий товарооборот,

РН - расчетная торговая надбавка,

РН = ТН : (100 + ТН) х 100, где ТН - торговая надбавка, %
3
По ассортименту товарооборота:

ВД = (Т1 х РН1 + Т2 х РН2 +... + Тn х РНn) : 100,

где Т1, Т2,..., Тn - товарообороты по группам товаров;

РН1, РН2,..., РНn - расчетные торговые надбавки по группам товаров.

РНn = ТНn : (100 + ТНn) х 100, где ТН1, ТН2,..., ТНn - торговая надбавка по группам товаров, %.
4
По среднему проценту:

ВД = Т х П :100, где П - средний процент валового дохода.

П = (ТНн + ТНп - ТНв) : (Т + ОК) х 100,

где ТНн - торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода;

ТНп - торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период;

ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары;

ОК - остаток товаров на конец отчетного периода.
5
По ассортименту остатка товара:

ВД = (ТНн + ТНп - ТНв) - ТНк,

где ТНк - торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода.

Выберите метод определения наценки, наиболее подходящий вашей организации, и закрепите его в учетной политике.
Видео по теме
Полезный совет
Устанавливая как розничную, так и оптовую цену, необходимо хорошо изучить свою целевую аудиторию. В расчетах нужно отталкиваться от потребностей и финансовых возможностей ваших потенциальных клиентов. С этой целью обычно проводятся маркетинговые исследования. Если вы считаете, что справиться самостоятельно вам не удастся, то привлеките к работе специализированную фирму.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500