Совет 1: Как уменьшить размер ISO

Из-за открытости, простоты и поддержки множеством программ, ISO сегодня является, пожалуй, самым популярным форматом хранения данных образов оптических накопителей. Файл формата ISO содержит «слепок» диска, то есть всю последовательность данных из всех записанных секторов, включая данные файловой системы. Поэтому в образе ISO может содержаться не доступная для чтения обычными программами информация. Часто можно уменьшить размер ISO образа без ущерба для его содержимого.
Вам понадобится
  • - программа-эмулятор приводов Alcohol 120%;
  • - программа Nero Burning Rom;
  • - свободное пространство на жестком диске компьютера.
Инструкция
1
Добавьте ISO-образ в Alcohol 120%. Нажмите Ctrl+O или Ins либо выберите пункты «Файл» и «Открыть» в меню. Появится диалог выбора файла. Перейдите в каталог с образом, выделите его и нажмите кнопку «Открыть».
2
Смонтируйте образ в виртуальный привод. Щелкните правой кнопкой мыши по элементу в списке образов. Выделите пункт «Смонтировать на устройство», а затем пункт, соответствующий нужному приводу, в контекстном меню.
3
Скопируйте все файлы и папки из образа во временный каталог на диске компьютера. Воспользуйтесь файловым менеджером или проводником.
Создайте на жестком диске временный каталог. Откройте его в одной из панелей файлового менеджера или окне проводника. В другом окне проводника или панели файлового менеджера откройте корневой каталог виртуального привода, куда смонтирован образ. Выделите все содержимое образа. Скопируйте его во временную папку.
4
Удалите или заархивируйте часть файлов во временном каталоге. Если допустимо изменение содержимого образа, рассмотрите возможность непосредственного уменьшения объема информации за счет удаления файлов или их сжатия. Произведите необходимы действия с файлами, извлеченными из образа на диск.
5
Запустите Nero Burning Rom и создайте новый проект. Нажмите Ctrl+N или воспользуйтесь пунктом «Создать» меню «Файл». Выберите тип проекта в отображенном диалоге. Он должен соответствовать формату исходного образа. Нажмите кнопку «Новый».
6
Включите в проект всю информацию из временного каталога. В файловом менеджере Nero откройте временную директорию. Выделите ее содержимое, нажав Ctrl+A. Мышью переместите выделенное содержимое в окно проекта.
7
Установите в качестве целевого устройства для записи виртуальный рекордер Nero. Щелкните мышью по списку в панели инструментов. Кликните по пункту Image Recorder.
8
Начните процесс создания нового образа. Нажмите Ctrl+B или кнопку «Записать» в панели инструментов. Нажмите кнопку «Прожиг» в появившемся диалоге.
9
Создайте новый образ, содержащий данные из исходного образа. Укажите имя нового образа и директорию для его сохранения в диалоге «Сохранить файл образа», выберите формат хранения данных ISO. Нажмите кнопку «Сохранить».
10
Дождитесь окончания записи файла образа. Статистическая информация о процессе записи будет выводиться в текущем окне.

Совет 2: Как уменьшить размер dvd

Если сохранить полный образ DVD на компьютере, можно смотреть фильм без диска. Образ диска – это файл в формате ISO, DMG или папка VIDEO_TS. Эти файлы могут достигать размера 9 Гб, так что даже всего лишь одна копия диска съедает огромное количество места на компьютере. Если использовать специальное программное обеспечение для копирования DVD, размер файла образа может сократиться в разы.
Инструкция
1
Скачайте и установите одну из программ – DVDShrink или DVDFab. DVDShrink является бесплатной программой. Эта популярная программа для копирования DVD, но обновлений для нее не выпускалось в течение длительного времени. С другой стороны, программа DVDFab, в отличие от DVDShrink, может работать со многими видеоформатами.
2
В меню установленной программы нажмите кнопку, чтобы открыть образ нужного DVD-диска. Программное обеспечение начнет быстрое сканирование DVD. Если используете DVDFab, выберите место для сохранения файла и нажмите кнопку Customize («Настройка»).
3
Просмотрите список видеоэпизодов DVD-диска и удалите те, которые не нужно сохранять. Можно использовать левое нижнее окно программы для просмотра каждого эпизода. Так можно удалить трейлеры других фильмов, съемки за кулисами, ляпы и прочее. Чем больше видеоэпизодов отключите, тем меньше будет итоговый файл.
4
Если нажать на один из эпизодов в списке, будет показаны аудиодорожки и субтитры. Удаляйте их в случае ненадобности. Если вы не говорите по-испански, то, вероятно, испанские субтитры не понадобятся. Если ненавидите дубляж, можете удалить перезаписи звуковой дорожки, если таковые имеются. Некоторые старые DVD-диски также содержат стерео и треки объемного звучания – удалите и эти стерео-дорожки.
5
Самым эффективным способом уменьшить размер образа диска является повышение компрессии. Более сильное сжатие влечет ухудшение картинки, но зато уменьшается размер файла. Можно оставить видео без сжатия - для этого установите в качестве формата DVD9 в программе DVDFab. Нажмите кнопку Next («Далее»).
6
Некоторые DVD-диски имеют большие видеофайлы под меню, поэтому их удаление экономит много места на компьютере. Отметьте опцию Remove menus («Удалить меню»), чтобы избавиться от этих файлов. Вы по-прежнему сможете просматривать различные эпизоды на DVD, используя меню или кнопку на пульте дистанционного управления. При желании можно отметить опцию Remove annoying PGCs («Удалить раздражающие сообщения»). Это позволит избавиться от авторских и других предупреждений в начале просмотра DVD. Когда закончите, нажмите кнопку «Пуск», и программа начнет уменьшать размер DVD.
Источники:
  • Страница загрузки программы DVDFab

Совет 3: Как записать файл в формате iso

Для сохранения информации с некоторых типов DVD-носителей принято использовать виртуальные образы дисков. Это позволяет сохранить не только файлы, находящиеся на диске, но и дополнительные возможности DVD-носителя, например запуск программ до входа в Windows.
Вам понадобится
  • - Daemon Tool Lite.
Инструкция
1
Для создания собственных образов дисков можно использовать различные программы. Если вы предпочитаете работать с бесплатными приложениями, то скачайте и установите программу Daemon Tools. Загрузить установочные файлы можно с официального сайта разработчиков этой утилиты http://www.daemon-tools.cc/rus/downloads. Для выполнения простейших операций с дисками вполне достаточно наличия версии Lite.
2
Запустите скачанный exe-файл и установите программу, следуя пошаговому меню. Выберите параметр «Бесплатная лицензия» и снимите дополнительные галочки, чтобы предотвратить установку плагинов в браузер. Перезагрузите компьютер, завершив инсталляцию нужных файлов.
3
Запустите программу Daemon Tools и дождитесь завершения автоматической интеграции утилиты в систему. Вставьте в лоток DVD-привода тот диск, образ которого вам необходимо создать. Дождитесь определения нового устройства.
4
Кликните правой кнопкой мыши по иконке программы Daemon Tools. В появившемся меню выберите функцию «Создание образа». Дождитесь появления нового окна. Выберите требуемый дисковод в поле «Привод». Установите скорость чтения. Если диск не содержит царапин, то используйте максимальное значение.
5
Выберите папку, в которую будет сохранен будущий ISO-файл, изменив ее значение в поле «Результирующий файл». Снимите галочку с пункта «Сжимать данные». Установите флажок возле параметра «Удалить образ при ошибке». Если вы хотите защитить данные, находящиеся на диске, то установите галочку около пункта «Пароль для шифрования образа» и два раза введите идентичный пароль.
6
Нажмите кнопку «Старт» и дождитесь завершения процесса создания образа. Проверьте работоспособность ISO-файла, открыв его при помощи программы Daemon Tools.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500