Совет 1: Как собрать ТВ-антенну

Проводя отдых на даче мы не спешим отказываться от комфорта городской жизни. Одним из таких элементов является телевизор. Но, для того, чтобы он мог принимать различные каналы, его следует оборудовать антенной. Есть возможность сделать ее самостоятельно, соблюдая основные принципы.
Вам понадобится
  • медная, латунная, стальная или алюминиевая трубка, пластина или брусок, коаксильный кабель, диэлектрик
Инструкция
1
Возьмите медную ленту, трубку или другой металлический профиль. При этом учитывайте, что токи высокой частоты распространяются в тонком слое поверхности металла. В связи с этим не имеет значения, что взято для изготовления антенны – брусок или трубка, важен исключительно наружный диаметр. Когда для антенны применяется металлическая полоса, то ее ширина должна быть почти в 1,5 раза больше рассчитанного диаметра. ТВ-антенну можно сделать из любого металла: латуни, меди, бронзы, алюминия, стали, но поверхность ее должна быть гладкой и ровной. Стальная антенна будет тяжелой, кроме этого она ржавеет, тем самым ухудшая ее параметры. Чаще всего изготавливают антенны из алюминиевых сплавов, однако на их поверхности создается окисная плохо проводящая пленка. Лучшие электрические параметры у латуни и меди.
2
Основные параметры петлеобразной антенны: медная лента – толщина 1,2 мм, ширина – 6,5 мм; общая длина для приема 1-5 каналов – 3500 мм, с 6 по 12 – 1290 мм; общая длина шлейфа – для 1-5 (49-100 МГц) составляет 1230 мм, 6-12 (175-227 МГц) – 470 мм; расстояние между концами медной ленты составляет 60 мм, к ним припаиваются концы петли; для подсоединения «экрана» служит стальная пластина длиной 60 мм, расположенная в верхней части петли. Две части медной пластины после петель разграничивают диэлектриком.
3
Загерметизируйте для защиты от влаги места, где коаксиальный кабель подключается к элементам антенны. Лучше всего для этих целей используйте пластифицированные эпоксидные смолы. Чтобы избежать коррозии антенны после сборки и подсоединения кабеля, покрасьте ее в несколько слоев, перед этим предварительно обезжирьте поверхность. Используйте краски, которые способны противостоять внешним климатическим факторам и, имеющих хорошие диэлектрическими свойства, к примеру, нитроэмаль, автомобильная эмаль, в крайнем случае можно применить масляные краски.
4
Определите волновое сопротивление вашего кабеля. Оно замеряется специальными высокочастотными приборами. Для взаимодействия антенны, имеющей волновое сопротивление 292 Ом, с кабелем на 75 Ом служит шлейф. Не применяйте кабель на 50 Ом вместо 75 Ом, это приводит к появлению повторов и ряби на экране, тем самым значительно ухудшая качество изображения. Ориентируйте антенну на минимум отраженной помехи, а не на максимум сигнала.

Совет 2: Как собрать спутниковую антенну

Если точно следовать инструкции и все операции выполнять в указанном в ней порядке, то проблем со сборкой и установкой антенны не возникнет. Даже неопытный пользователь справится с решением этой задачи.
Вам понадобится
  • Детали спутниковой антенны, сборочный инструмент, инструкция.
Инструкция
1
Закрепляем дугу конвертородержателя на опоре специальными винтами. Устанавливаем щеки опоры между деталями кронштейна, вставляем в щель между ними распорные втулки и снаружи шайбы, закрепляем все это болтами.
2
Приворачиваем опору с кронштейном и дугой конвертородержателя к рефлектору. Устанавливаем на дуге конвертородержателя держатель облучателя. Для этого вставляем выступ конвертородежателя в паз и обхватываем облучатель. Затягиваем болт.
3
Чтобы развернуть антенну по нужному углу, слегка ослабляем болты. Поворачиваем антенну так, чтобы между рефлекторной плоскостью и вертикалью образовался угол, равный ? - 19.65?. После этого затягиваем снова болты.
4
Подсоединяем спутниковый конвертор LNB.
Обратите внимание
При сборке антенны необходимо соблюдать особую осторожность при обращении с зеркалами, в том числе с алюминиевыми. Даже малейшие повреждения их поверхности способны деформировать геометрию детали, что негативно скажется на эксплуатации антенны.
Совет полезен?
При установке конвертора вращайте его вокруг оси. Это поможет найти наилучшее положение для приемки качественного сигнала. В тех случаях, когда антенна прикрывает конвертер, настройки поляризации выполняйте предварительно.
При закреплении антенны на кронштейне используйте страховочную веревку. А при подключении кабеля к антенне выполните изоляцию разъема от влаги.
Источники:
  • Инструкция по установке и сборке спутниковой антенны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500