Совет 1: Как определить рентабельность цены

В отличие от прибыли, показывающей итог предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельностью является относительная величина, которая выражает доходность предприятия. В рыночной экономике имеется система показателей рентабельности, ее цена на продукцию рассчитывается по отдельным видам продукции и по всей реализованной продукции.
Инструкция
1
Рентабельность всей продукции можно определить по процентному соотношению прибыли от реализации товара к затратам на производство и реализацию. Либо же по соотношению чистой прибыли к выручке. Результат дает представление об эффективности затрат предприятия в текущем времени и степени доходности от реализации продукции.
2
Рентабельность отдельных видов товара зависит от полной себестоимости и цены, а определяется как процентное соотношение стоимости реализации единицы продукции за минусом полной себестоимости к, опять же, себестоимости единицы данной продукции.
3
Повышение рентабельности достигается посредством увеличения суммы прибыли и путем снижения производственных фондов. С точки зрения использования производственного потенциала компании, анализ рентабельности имеет огромное значение для комплексной характеристики деятельности.
4
Предприятия, изготавливающие продукцию, самостоятельно определяют размер рентабельности и цену продукции, исключение составляют только некоторые виды деятельности: оказание ритуальных услуг, различные виды перевозок. По этим видам деятельности государственные органы установили предельные уровни рентабельности.
5
При установлении уровня цен в условиях рынка предприятия вынуждены ориентироваться на рыночные цены в том случае, если производитель не является монополистом. Поэтому возможности в определении величины рентабельности ограничены.
6
Чтобы увеличить количество произведенной и реализованной продукции, необходимо в цену закладывать низкую рентабельность, тогда уровень цены будет меньше, чем у конкурентов. И в таком случае предприятие-изготовитель получает дополнительное преимущество на рынке, и рост сбыта резко увеличивается. Да и при увеличении масштаба деятельности снижается средняя себестоимость благодаря распределению постоянных расходов на увеличенное количество изделий. В итоге большая масса прибыли образовывается за счет более быстрой оборачиваемости средств.

Совет 2: Как оценить рентабельность

Важная часть любого бизнес-проекта – это оценка его рентабельности, которая проводится на подготовительном этапе. Ошибки, допущенные в этом деле, могут обернуться серьезными финансовыми потерями для предпринимателя или организации. Чтобы избежать их и добиться успеха в новом деле следует провести анализ бизнес-плана, оценив рентабельность проекта.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо определить вид бизнеса, которым вы будете заниматься, и изучить рынок. К примеру, если вы планируете наладить производство, проанализируйте потребности потенциальных клиентов, рассмотрите все возможные риски работы в этой области, детально изучите уже существующий рынок, а также проконсультируйтесь с успешными предпринимателями – это поможет вам исключить самые распространенные ошибки на этапе подготовки нового дела.
2
Определившись с видом деятельности и изучив рынок, следует рассмотреть и выработать ценовую политику. С учетом особенностей рынка установите цены в разумных пределах, чтобы они не оказались выше покупательной способности потенциальных клиентов. Разумный демпинг (если таковой возможен) на этапе развития нового дела будет способствовать привлечению покупателей и росту клиентской базы. Ценовая политика должна быть обязательной частью бизнес-плана при проведении аналитики проекта на предмет его рентабельности.
3
Завершив подготовку к проведению оценки, лучше всего обратиться к специалистам в данной области, с помощью которых вы сможете получить объективный анализ вашего бизнес-плана. На основании тщательного изучения конкретного сегмента рынка и благодаря накопленному опыту в этой области профессиональные аналитики смогут дать объективную оценку вашему проекту. В крайнем случае такую работу можно выполнить и самостоятельно, но только если вы уверены в своих силах и имеете опыт успешного ведения бизнеса.
Совет полезен?
Не следует преуменьшать важность проведения оценки рентабельности нового дела. С помощью такого анализа вы сможете определиться с необходимостью вашего продукта или услуг на рынке, а также понять ценовую тактику, которую необходимо избрать, «вступая в игру». Грамотная аналитика, на которую лучше всего не жалеть средств, - это залог успеха вашего нового начинания.
Обратите внимание
К снижению рентабельности приводит невыполнение поставленного по прибыли плана и увеличение производственных фондов.
Полезный совет
Самым сложным моментом во время ценообразования является обоснование и определение рентабельности продукции, которая закладывается в цену изделия. С одной стороны, рентабельность должна обеспечить компании желаемый размер прибыли, а с другой - позволить выступить на рынке полноправным участником.
Источники:
  • размер рентабельности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500