Совет 1: Как заставить лошадь перейти на более быстрый аллюр

Воспитание лошади представляет собой обучение ее различным видам команд, в частности, умению по сигналу всадника переходить с одного вида аллюра на другой. Как научить лошадь выполнять команды?
Инструкция
1
Обучение лошади лучше всего выполнять только одному всаднику. В этом случае, ей проще будет привыкнуть к человеку и усвоить его требования. К молодому животному не следует быть излишне требовательным, ободряйте его голосом, ласкайте и приучайте к себе различными лакомствами, так добиться доверия будет проще.
2
Всего выделяют четыре вида аллюров: самый медленный – шаг, затем рысь, еще быстрее галоп. Отдельным видом стоит иноходь, которую еще называют неправильным аллюром. Хотя этот вид передвижения является удобным для седока, он вреден для здоровья лошади, поэтому наездники чаще всего от него отказываются. Приучать лошадь переходить с одного вида аллюра на другой по сигналу седока нужно постепенно.
3
Для того чтобы начать движение шагом, вы должны прочно усесться в седле, затем подать корпус вперед и дать толчок обоими шенкелями. Если лошадь пошла слишком быстро, придержите ее поводом, а если медленно – сделайте еще один посыл шенкелями.
4
Освоив движение шагом, можно переходить на рысь. Для того чтобы перейти на этот более быстрый вид аллюра, подайте лошади сигнал частыми толчками шенкелей, до тех пор, пока она не поймет, что от нее требуется. Скорость обучения зависит от нрава лошади. Как правило, горячему животному достаточно просто ослабить повод, и лошадь сама перейдет с шага на рысь.
5
После того как вы свободно сможете перемещаться рысью, научите лошадь переходить в галоп, то есть аллюр в три темпа. Всадник подает команду: «Галопом – марш», сопровождая приказ движением шенкелей. Хорошо выезженная лошадь должна переходить в галоп с нужной ноги, не проявляя попыток неповиновения. Если животное берет слишком быстрый темп, придержите ее поводом.
6
При обучении любым командам будьте терпеливы. Лучше провести несколько тренировок в разные дни, чем чрезмерно загонять животное, помните, что оно должно вам доверять. Только тогда вы сможете добиться идеального выполнения команд.

Совет 2: Как научить лошадь выездке

Выездка – один из видов классического конного спорта, упоминания о котором встречались еще в Древней Греции. Но выездка в современном виде зародилась в 1532 году, когда Фредерико Гризоне основал первую академию конного спорта и начал обучать лошадей сложным и зрелищным движениям. Этот вид спорта быстро стал популярным среди знати. А с 1912 года выездка является олимпийским видом спорта.
Инструкция
1
Главная задача выездки – научить лошадь двигаться как можно грациознее. А основная цель – совершенствование естественных движений коня и его характеристик. Хорошо подготовленная лошадь отлично двигается, сохраняет равновесие и делает все как бы по собственному желанию. Но чтобы этого достичь, она должна быстро реагировать на все команды всадника.
2
Если вы решили заняться выездкой, то должны обладать самодисциплиной, прежде всего, а также стремиться совершенствовать собственные навыки в верховой езде и быть готовым к обучению.
3
Средствами воздействия на лошадь являются повод, шенкель и сам корпус всадника. Классическая посадка наездника элегантна и удобна для управления лошадью. Для определения правильности посадки проведите в воображении линию от своего уха через плечо и бедро к каблуку сапога. Если такую линию провести не удается, ваша посадка не даст уравновешенного и устойчивого положения в седле.
4
Постоянно следите за своей посадкой. Для этого каждые две-три минуты перепроверяйте себя: правильно ли лежат и работают шенкеля, не закрепощены ли шея и спина, на месте ли руки. Доводите самопроверку до автоматизма.
5
Начинайте работу с молодой лошади без шпор. Спустя некоторое время наденьте гаркроты или шарообразные шпоры. К репейкам переходите осторожно. Используйте в работе с лошадью постоянные шпоры.
6
Приступайте к тренировкам молодой лошади с выездов на уздечке с трензельным железом, переходя постепенно к мундштучному оголовью. Спешить с переходом не стоит. Чем дольше вы будете пользоваться трензелем, тем лучших результатов достигните потом.
7
С самого начала работы с лошадью следите за ритмом - основой основ выездки. Для этого необходимо выбрать правильный ритм в момент, когда лошадь идет раскрепощенно, с опущенной головой, и затем сохранять его все время, независимо от вида аллюра.
Видео по теме
Обратите внимание
В немецкой школе выездки установили приоритетность выработки качеств лошади. Это ритм, гибкость, принятие повода, импульс, прямолинейность и сбор.
Совет полезен?
Начинайте каждое занятие с разминки лошади на корде.
Источники:
  • Выездка

Совет 3: Какой аллюр у лошадей самый быстрый

Аллюром принято называть тип хода лошади. При этом у лошадей существуют стандартные виды аллюров, которые различаются между собой характером постановки ног в процессе передвижения, а главное - скоростью.
Сам термин «аллюр» пришел в русский язык из французского, где он означает «походка». У лошадей существует большое разнообразие аллюров, то есть типов походки, которые специалисты в области коневодства разделяют еще и на подвиды. Тем не менее в целом можно сказать, что самый быстрый аллюр - это галоп.

Медленные аллюры

Шаг относится к самой медленной группе аллюров. В этом случае лошадь переставляет ноги поочередно, причем указанная очередность является перекрестной: после правой передней ноги конь переставляет левую заднюю, а после левой передней - правую заднюю. Этот тип хода является самым естественным для лошади, поскольку он наиболее экономичен с точки зрения затрат сил на передвижение. Скорость движения при таком типе аллюра может колебаться от 3,5 до 7 километров в час.

Быстрые аллюры

Рысь - значительно более быстрый тип аллюра, который предполагает одновременное поднятие сразу двух ног лошади. При этом ноги, как и в случае с шагом, поднимаются перекрестно: таким образом, одновременно в воздухе будут находиться правая передняя и левая задняя или левая передняя и правая задняя ноги.

Средняя скорость передвижения лошади при рыси составляет порядка 12-13 километров в час. Однако следует иметь в виду, что в группе аллюров, которые принято относить к рыси, имеется большое количество подвидов хода. Одним из вариантов классификации видов рыси является ее разделение на тихую, среднюю и размашистую, которые, соответственно, заметно различаются между собой по скорости движения.

Наконец, самый быстрый аллюр лошади - это галоп. При таком типе хода в определенный момент времени лошадь отрывает от земли все четыре ноги и фактически находится в воздухе. Лошадь, бегущая галопом, может достигать скорости передвижения до 70 километров в час.

При этом, однако, среди галопов, как и среди аллюров типа рыси, принято выделять различные подвиды, различающиеся между собой по скорости, которую развивает лошадь. Так, медленный галоп, который специалисты также иногда называют собранным, манежным или сокращенным, характеризуется скоростью передвижения около 20 километров в час. Обыкновенный или средний галоп, обозначаемый также термином «кентер», позволяет достигать скорости около 40 километров в час.

Наконец, быстрый галоп, синонимами которого являются термины «резвый», «прибавленный» или «полевой», - это аллюр, при котором лошадь может бежать со скоростью от 60 до 70 километров в час и даже выше. Именно галоп используется в качестве основного аллюра на лошадиных скачках.

Совет 4: Как научиться кататься на лошади

Катание на лошади стало одним из самых любимых видов отдыха некоторых россиян. Конечно, нельзя путать его с занятиями верховой ездой, которые, как и любой другой вид спорта, требуют много времени и начинаются в достаточно раннем возрасте. Учиться кататься на лошади никогда не поздно. Если тренироваться два-три раза в неделю в течение месяца, можно научиться уверенно чувствовать себя в седле.
Инструкция
1
Выберите клуб, где будут проходить занятия. Информация о конных клубах, предлагающих научить кататься на лошади, размещена в сети интернет и СМИ.
2
Начиная занятия, ознакомьтесь с техникой безопасности. Хотя для новичков подбирают лошадей, которые специально подготовлены для катания людей, тем не менее следует соблюдать основные правила поведения, о которых расскажет инструктор.
3
Чтобы преодолеть страх перед посадкой на лошадь, сначала познакомьтесь с ней поближе. Побудьте рядом с лошадью, понаблюдайте за ней, погладьте, можете дать ей кусочек хлеба с ладони.
4
На первых занятиях постарайтесь научиться расслабляться в седле. Выполняйте все элементы верховой гимнастики, о которых рассказывает инструктор. Ваша задача — научиться использовать ноги и вестибулярный аппарат. Полезно упражнение: находясь в седле, ненадолго разведите руки в стороны, чтобы чувствовать лошадь под собой и держать осанку.
5
Держа повод, не делайте резких движений. Иначе боль, которую получит лошадь, может повлиять на ее дальнейшее восприятие занятий с вами. В такой ситуации даже самая покладистая лошадь может вас сбросить или понести.
6
Чтобы научиться кататься на лошади разными аллюрами — типами передвижения — почувствуйте уверенность в седле, когда лошадь передвигается шагом. Обычно инструктор ведет лошадь под уздцы, чтобы новичок привык к покачиваниям из стороны в сторону. Рысь отрабатывается с использованием корда — специальной веревки, с помощью которой инструктор контролирует лошадь. Цель таких занятий — научиться привставать над седлом в такт ходу лошади. Если не сможете ловить ритм хода, вас будет трясти и просто отобьете лошади спину.
7
Для проведения занятий понадобится некоторая экипировка. Важно обратить внимание на вещи, которые нельзя надевать на занятия. Обувь должна быть полностью закрыта и не содержать выступов, чтобы не зацепиться за стремя. Одежду надо надеть закрытую. От мозолей уберегут перчатки. Распущенные волосы лучше убрать под головной убор.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500