Совет 1: Как отключить компьютер на клавиатуре

В некоторых нестандартных случаях бывает необходимо завершить работу компьютера, используя только клавиатуру. Это случается, например, когда сбои в работе операционной системы Windows или выход из строя аппаратных средств компьютера приводят к неработоспособности портов USB, к которым подключается мышь, а доступ к системному блоку вместе с размещенной на ней кнопкой выключения питания отсутствует.
Как отключить компьютер на клавиатуре
Инструкция
1
Воспользуйтесь предусмотренным в интерфейсе ОС дублированием событий, которое позволяет заменять щелчки курсором мыши на нажатие соответствующих кнопок на клавиатуре. Для того чтобы раскрыть главное меню на кнопке «Пуск» и получить доступ к функции завершения работы системы и выключения компьютера, можно использовать любую из двух клавиш win, размещенных в нижнем ряду правее и левее длинной клавиши пробела. Раскрыв таким способом меню, переместитесь на его нижнюю строку, нажав клавишу со стрелкой вверх. Затем нажмите клавишу Enter - это аналогично щелчку по нижнему пункту меню («Выключить компьютер»). В ОС Windows Vista и Windows 7 этого достаточно, а в ОС Windows XP это действие вызывает на экран диалог с тремя кнопками, из которых выключению компьютера соответствует средняя. Для перемещения фокуса ввода на нее нажмите клавишу со стрелкой вправо, а для имитации щелчка нажмите Enter, и ОС начнет процедуру выключения компьютера.
2
Если фокус ввода находится на рабочем столе, то вызвать диалоговое окно с тремя кнопками выключения можно простым нажатием сочетания клавиш Alt + F4. Затем, как и в предыдущем способе, в Windows XP надо нажать клавишу со стрелкой вправо, чтобы перейти от кнопки «Ждущий режим» к кнопке «Выключение» и нажать клавишу Enter для запуска процедуры сохранения настроек и завершения работы.
3
Команда выключения есть и в меню «Диспетчера задач» Windows. Чтобы его запустить, надо нажать сочетание клавиш Ctrl + Alt + Delete. Для активации меню этой программы нажмите клавишу Alt, а для того чтобы раскрыть в нем раздел «Завершение работы», воспользуйтесь клавишей «Ш». Обратите внимание на то, что при этом должна быть включена русская раскладка клавиатуры. Затем два раза нажмите клавишу со стрелкой вниз, чтобы перейти к пункту «Выключение», и нажмите Enter для инициации процесса завершения работы.

Совет 2: Как быстро выключить компьютер

Неправильное выключение компьютера может привести к ошибкам в работе системы. Пользователю необходимо научиться правильно заканчивать работу ПК. Так как выполнить данную операцию можно разными способами, остается только выбрать тот вариант действий, который покажется более быстрым и простым.
Как быстро выключить компьютер
Инструкция
1
Стандартный способ завершения работы операционной системы и отключения компьютера не занимает много времени: нажмите на кнопку «Пуск» или клавишу Windows на панели задач и выберите в меню пункт «Выключение». Откроется новое диалоговое окно. Нажмите в нем на кнопку «Выключение». Компьютер завершит свою работу.
2
Другой способ: вызовите диспетчер задач, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl, Alt и Del, или кликните правой кнопкой мыши по панели задач и выберите в выпадающем меню пункт «Диспетчер задач». Откроется новое диалоговое окно. В верхней строке меню выберите пункт «Завершение работы» и щелкните по подпункту «Выключение». Подтвердите операцию, компьютер будет выключен.
3
На некоторых клавиатурах предусмотрены кнопки для выключения компьютера и перевода его в спящий режим. Установите соответствующий драйвер для клавиатуры, поставляемый в комплекте с оборудованием, чтобы использовать данную возможность. Чтобы выключить компьютер, нажмите один раз специальную кнопку выключения на клавиатуре.
4
Использование компонента «Назначенные задания» позволит вам вообще не отключать компьютер самостоятельно. Он будет прекращать работу автоматически в указанное вами время. Чтобы использовать данный компонент, в меню «Пуск» разверните все программы, в папке «Стандартные» найдите подпапку «Служебные» и щелкните по пункту «Назначенные задания». В открывшемся окне кликните по значку «Добавить задание» и, следуя указаниям «Мастера», назначьте задание shutdown.exe.
5
Старайтесь не использовать для выключения компьютера кнопку Power на передней панели системного блока или кнопку On/Off на задней стенке. Ими можно воспользоваться только в экстренных случаях, когда компьютер невозможно выключить одним из описанных выше способов.
Видео по теме
Источники:
  • как выключить компьютер с клавиатуры
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500