Совет 1: Как сделать лавку для бани

Главное достоинство бани заключается в парной. Но не менее важно и внутреннее обустройство банного помещения. Лавки придают банным процедурам дополнительный комфорт и уют для отдыха. Сделать лавку для бани лучше всего из водостойкой древесной породы, которая прослужит вам не один год.
Вам понадобится
  • - бруски;
  • - наждачная бумага;
  • - планки;
  • - деревянные чопики или нержавеющий крепеж;
  • - молоток.
Инструкция
1
Лавки в бане бывают разных типов: ступенчатые и двухъярусные. Они находятся по периметру всей парной или у одной стены. Ступенчатые находятся друг над другом – верхняя должна быть шире. На ней располагаются в лежачем и сидячем положении. На двухъярусные полки взбираются по приставной лестнице. Расстояние между лавкой и потолком должно быть 110 см.
2
Для небольшой бани сделайте широкую и большую лавку. Для такой бани лучше изготовить не стационарную, а съемную полку. Ее легче мыть и сушить.
3
Лавки для просторной бани монтируйте в 2-3 яруса. Длина верхнего яруса – 180 см, ширина – 65 см. Нижние ярусы – 50х90 см.
4
Выбор древесины для изготовления этого предмета для бани – очень важный момент. Необходимое требование – малая теплопроводность и высокая влагоустойчивость древесины, так как лежать и сидеть на них придется при температуре выше комнатной.
5
Следующее требование – высокая прочность и сопротивляемость к раскалыванию и расщеплению древесины. Самым подходящим материалом для данного изделия являются доски из тополя, дуба, осины и липы, которые при нагревании не выделяют смол, быстро сохнут и не обжигают кожу при контакте с ней. Лавки из этих пород древесины прочные и приятные для кожи.
6
Определитесь с типом необходимой вам лавки. Сделайте раму из брусьев. На раму набейте узкие поперечные планки. Размещать планки можно и вдоль.
7
Планки для лавки используйте тонкие, так как они быстро высыхают. Предварительно планки тщательно отшлифуйте наждачной бумагой, чтобы удалить даже самые меленькие заусенцы.
8
Располагайте планки на расстоянии 1-1,5 см друг от друга для лучшей вентиляции. Планки крепите снизу.
9
В качестве крепления планок к раме используйте деревянные чопики из твердой породы дерева. Для крепления сверху используйте нержавеющий крепеж. Шляпки крепления необходимо утапливать, чтобы они не прикасались к телу.
10
Среднюю лавку сделайте неподвижной, а верхнюю и нижнюю наоборот, чтобы их можно было легко убрать и просушить помещение бани. При желании дополните их деревянными подставками для ног и головы. Получите дополнительный комфорт при сидении на ней или лежании.

Совет 2: Как сделать лавку

Пожалуй, основными требованиями к мебели, используемой на даче, являются ее прочность, универсальность и долговечность. Одним из предметов, удовлетворяющих подобным критериям, является обычная деревянная лавка. Ее можно купить в дачном магазине. Но при наличии досок, инструмента и крепежа, сделать лавку можно собственными руками.
Вам понадобится
  • - доски;
  • - рубанок;
  • - ножовка;
  • - молоток или крестовая отвертка;
  • - гвозди или саморезы.
Инструкция
1
Подготовьте доску, которая будет выступать в качестве поверхности лавки. Отрежьте фрагмент нужной длины. Обработайте его. Снимите рубанком фаску с граней. Если доска не струганная, обработайте рубанком как минимум одну из ее широких поверхностей и оба прилегающих к ней длинных торца. Зачистите струганные поверхности и образуемые ими грани крупнозернистой наждачной бумагой.
2
Вырежьте доску, которая будет использована в роли ребра жесткости. Ее длина должна быть равна предполагаемому внутреннему расстоянию между ножками лавки, а высота может составлять 15-30 сантиметров. Обработку этой доски производить не обязательно, хотя и весьма желательно.
3
Сделайте ножки лавки. Отпилите два фрагмента доски одинаковой длины. Лучше, если ширина доски, из которой изготавливаются ножки, будет равна ширине поверхности лавки. При желании сделайте клиновидные (треугольные) вырезы с той стороны каждой из ножек, которая будет устанавливаться на пол. Высота выреза может составлять от четверти до трети длины фрагмента доски, а ширина его основания - 0,5-0,7 от ширины ножки. Обработайте полученные заготовки рубанком и крупнозернистой наждачной бумагой.
4
Изготовьте основание лавки. Осуществите соединение доски, выступающей в роли ребра жесткости, с ножками. Для фиксации используйте длинные саморезы или гвозди. Плоскость доски ребра жесткости должна быть перпендикулярна плоскостям ножек, а их верхние кромки должны совпадать. Соединение удобно выполнять на ровной поверхности, в роли которой может выступать фрагмент доски, подготовленный на первом шаге.
5
Сделайте лавку. Зафиксируйте поверхность на изготовленном основании. Используйте как минимум шесть гвоздей или саморезов. Они должны крепить поверхность к каждой ножке и доске-ребру жесткости в двух равноудаленных от их краев точках.
6
Произведите заключительную отделку лавки при необходимости. Покрасьте ее, покройте лаком или олифой.
Видео по теме
Как обустроить скамейку на даче
Связанная статья
Как обустроить скамейку на даче

Совет 3: Скамейки и лавочки для дачного участка: делаем сами

Сложно представить дачу без простой лавочки или скамейки, которые могут быть не только местом отдыха и сбора семьи, но и украшением территории. Используя свои навыки и фантазию, сделать эти сооружения под силу и начинающему мастеру. Материалы для изготовления скамеек пригодятся самые простые, большинство из которых уже есть на вашей даче.

Стационарная лавочка своими руками

Этот вариант лавки соорудить очень просто, но нужно учитывать ее недостатки. Скамейку нельзя будет быстро передвинуть на другое место или убрать на зиму в сарай. Поэтому сразу решите, где вам будет удобно ею пользоваться.

Для стоек лавочки используйте спиленные стволы деревьев, сделав из них заготовки длиной около метра. Зачистите их от коры. Это можно сделать специальным инструментом или топором. Иначе в коре могут завестись жуки-древоточцы и погубить ваше творение раньше времени. Оберните кусок ствола, который будет вкапываться в землю, рубероидом или покройте эти участки битумным лаком.
Хорошо подходит для защиты дерева от жуков и от гниения в земле покрытие, состоящие из горячего отработанного моторного масла.

Выкопайте ямки под стойки глубиной около полуметра. Установите в них подготовленные опоры для скамейки. Выровняйте их по уровню и засыпьте ямы землей и песком. Если есть небольшие камни, засыпьте их в лунки. Опоры будут меньше расшатываться.

Широкую верхнюю доску для лавки толщиной не менее 3 см ошкурьте шлифмашинкой или дрелью со специальной насадкой. Для ее крепления к стойкам лучше всего подходят деревянные нагели, которые сажаются на густой клей ПВА. Они вставляются в предварительно просверленные отверстия. Диаметр сверла для отверстий должен быть примерно 1 мм меньше, чем диаметр нагеля. Для соединения элементов скамьи можно воспользоваться саморезами по дереву. Только не забывайте заглублять шляпки, чтобы не цепляться за них одеждой.
Если лавка планируется длиной более двух метров, сделайте по центру еще одну подпорку, вкопав третью стойку.

Покройте всю деревянную лавку антисептической грунтовкой. Когда она полностью высохнет, покрасьте вашу работу масляной краской.

Скамейка из бревна для дачи

Если после строительства бани или дома у вас остались куски бревен, не спешите колоть их на дрова. Для изготовления скамейки вам пригодится бревно диаметром не меньше 30 см, неширокая доска для спинки, два круглых чурбака для ножек диаметром не меньше 50 см, саморезы и цепная пила.

Зафиксировав бревно, распилите его вдоль, сделав маркировку мелом. Одна из частей будет вашим сиденьем. Положите чурбаки боком и сделайте на них v-образный раcпил, который с помощью топора доведите до полукруга, подогнав его по размеру к сиденью. Такой же распил можно сделать и с торца чурбака, в зависимости от вашего дизайна скамейки.

Скрепите вместе полученные ножки и сиденье из бревна с помощью саморезов, предварительно высверлив отверстия, чтобы скрыть металлическую головку. Затем привинтите стойки для спинки к чурбакам и сиденью. Приделайте спинку к стойкам на удобной для вас высоте. Ошкурьте ваше сооружение шлифмашинкой и покройте лаком или краской.
Полезный совет
Не красьте банные лавки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500