Совет 1: Как закрыть трубы в ванной комнате

Трубы, которые находятся на виду, способны испортить даже самый идеальный ремонт в ванной комнате. Именно поэтому их, как правило, стараются спрятать. Но вот только как именно это лучше сделать - основной вопрос всех начинающих ремонтников. А вот профессионалы уверены: это самая простая задача, которая возникает в процессе.
Вам понадобится
  • - Направляющие конструкции;
  • - саморезы;
  • - перфоратор;
  • - гипсокартон;
  • - пластик;
  • - кафель.
Инструкция
1
Учитывайте при оформлении труб в ванной, из какого материала у вас выполнена вся отделка в целом. Если вы обшивали комнату гипсокартоном, то трубы прятать нужно тоже под него. Для того, чтобы скрыть систему канализации, для начала к стене прикрепите два направляющих профиля. Все работы лучше всего производить при помощи перфоратора. Расстояние от труб до направляющих должно равняться 3-5 см. Из гипсокартона вырежьте подходящие по ширине детали, а затем прикрепите их перфоратором к профилям. В результате у вас должен получиться такой аккуратный короб. После отделайте его под общий стиль ванной, и трубы больше не будут постоянно находиться перед глазами. Главное, что необходимо помнить: гипсокартон должен быть влагоустойчивый. Необходимо это, чтобы вся конструкция со временем от повышенной влажности не "поплыла".
2
Если же ванная у вас обложена кафелем, то имеет смысл сделать короб для труб из бетонной кладки, отделанной плиткой. Для этого вам нужно сначала сделать каркас из металлоконструкций. Точно так же крепятся к стене профили, затем основа, которая будет держать на себе всю основу. После того, как вы сделаете короб, можно укладывать плитку. Теперь ваша ванна вся выполнена в едином стиле.
3
Можно закрыть выступающие трубы в ванной комнате при помощи пластиковых панелей. Для их установки вам также потребуются направляющие конструкции. Прикрепите их к стене с определенными отступами от труб, после чего вырежьте из общего полотна пластика необходимые по размеру куски материала и при помощи саморезов прикрутите их к направляющим. Только делайте это очень аккуратно, чтобы пластик не треснул.
4
Как вариант, замаскировать выступающие трубы можно мебелью. Для этого вам придется сделать либо самим, либо на заказ специальный шкафчик для разных бытовых предметов, который будет еще и рассчитан на то, чтобы спрятать внутри себя канализацию. Таким образом вы можете решить сразу две проблемы: как хранить различные мелочи для ванной и как спрятать трубы.

Совет 2: Как закрыть трубы в ванной

Сегодня ванную комнату принято отделывать так, чтобы в ней было не только удобно, но и приятно находиться. Но кому понравится, если на фоне красивой керамической плитки и хромированных аксессуаров будут торчать уродливые трубы. Все трубы в ванной комнате надо спрятать от посторонних глаз.
Вам понадобится
  • Оцинкованные профили для гипсокартонных систем UW50 или CW50, саморезы по металлу или дереву, ровные деревянные брусья, дюбель-шурупы, олифа, гипсокартон ВГК 12,5 мм, термоизоляция, плитка или стеновые панели.
Инструкция
1
Прежде чем закрывать трубы в ванной, надо установить на них термоизоляционный материал. Подобные материалы продаются в специализированных магазинах. Но они бывают для разного диаметра труб, поэтому перед покупкой измерьте не только длину ваших труб, но и их диаметр.
Когда подходящий материал куплен, его надо надеть на трубу. Для этого надо разрезать термоизоляцию вдоль, развернуть ее и надеть на трубу, которую предстоит закрывать. Термоизоляция должна плотно прилегать к трубе, но не стягивать ее слишком сильно. Затем следует склеить разрез и поперечные стыки термоизоляции при помощи скотча, чтобы материал хорошо держался на трубе.
2
Теперь можно приступать к закрытию труб. Для этого первым делом надо с делать каркас. Можно изготовить каркас из брусьев или оцинкованных профилей. Оцинкованные профили для гипсосистем прикрепите к стене там, где проходит труба. Крепить профили следует при помощи дюбель-шурупов, а между собой соединять саморезами. Шаг должен составлять примерно 400-500 мм.
Если вы выбрали брус, он должен быть очень ровным. Для начала 3-4 раза проолифьте брус, затем разрежьте его на нужные отрезки. Далее надо прикрепить заготовки к стене и скрепить между собой. Для этого так же, как и в случае с профилем, используются дюбель-шурупы и саморезы, но не по металлу, а по дереву.
Как закрыть трубы в ванной
3
Получившийся каркас надо обшить влагостойким гипсокартоном. Гипсокартон нужно перед установкой 2-3 раза пропитать олифой с внутренней стороны. Затем следует порезать листы гипсокартона на детали нужного размера и эти детали прикрепить к каркасу с помощью саморезов с шагом 200-250 мм. После этого надо поклеить на гипсокартоновый короб плитку или стеновые панели в тон основной отделке.
Обратите внимание
Не следует заделывать трубы наглухо, надо обязательно обеспечить к ним доступ.
Совет полезен?
Расстояние между трубой и коробом должно быть не менее 50 мм. Можно заполнить пустое внутреннее пространство минеральной ватой для звукоизоляции.
Источники:
  • как поменять трубы в туалете
Видео по теме
Полезный совет
При проведении ремонтных работ помните, что специалисты рекомендуют не закрывать трубы в ванной "наглухо". Ведь они не вечные и могут в какой-нибудь момент потечь. Чтобы легче было проводить работы по устранению сантехнической аварии, оставьте небольшое отверстие там, где расположена разводка, или сделайте откидную крышку. Тогда в случае аварийной ситуации и ваш ремонт не пострадает, и трубы легко можно будет отремонтировать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500