Совет 1: Как переоформить собственность на земельный участок

Сегодня вопрос оформления земельного участка в собственность является все более актуальным. Необходимость этого выражается многими факторами. Первое, право собственности на землю позволяет наиболее полно ей распоряжаться: дарить, продавать, менять, для получения кредита, использовать в качестве залога. Второе, позволяет владельцу чувствовать себя уверенно в случае принудительного ее изъятия для государственных и муниципальных нужд.
Инструкция
1
Установите вначале, каково назначение будущего земельного участка, который станет собственностью другого человека или юридического лица. От этого факта зависит, следует ли осуществлять перевод земельного участка в иную категорию (к примеру, из обычных земель в земли сельскохозяйственного назначения). Порядок и основания переоформления собственности на землю устанавливается двумя основными нормативными актами: гражданским кодексом России и Земельным кодексом.
2
Инициируйте основание для подобного случая. При этом, следует знать, что приоритет по правовой природе остается у Земельного кодекса. Переоформление собственности на землю происходит в несколько шагов. Поэтому основание является начальным ходом. В частности, допускается добровольное переоформление собственности на землю по договору, вступление решения суда в законную силу, а также особый порядок действует при вступлении в наследственные правоотношения в силу их специфики.
3
Оформите договор купли-продажи с передаточным актом, где укажите реквизиты передаваемого участка, его рыночную стоимость, категорию земель, наименование нового хозяина. Здесь важным моментом служит узаконение новых прав собственника, основанием чего является выданный на его имя оригинал экземпляра договора купли-продажи, а также свидетельство о государственной регистрации прав на данный участок.
4
Заключите договор дарения, он тоже дает право на переоформление права собственности на землю. Эта форма несколько иная, нежели купля-продажа, так как прежний хозяин передает безвозмездно права на данный объект. Документы, имеющиеся на руках у нового собственника, идентичны первому случаю.
5
Оформите по праву наследования. В период 6-месячного срока со дня открытия наследства на земельный участок, находившийся ранее в собственности, действует завещание с указанием отчуждения конкретного имущества за родственниками, либо составляется заявление о вступлении в наследство при наличии наследования по закону. Общий порядок предусматривает наличие межевого плана (составляется по желанию прежнего собственника и оплачивается им), паспорта на земельный участок (составляется на нового собственника). Эти документы - неотъемлемая часть любого вида договора и наследства. Оформление их строго формализовано.

Совет 2: Как переоформить право собственности на участок

Решение многих вопросов, связанных с недвижимостью, может длиться очень долго из-за отсутствия тех или иных документов или прав. Поэтому, например, отсутствие права собственности на земельный участок, может быть препятствием для возведения сооружений на этом участке.
Вам понадобится
  • видетельство о государственной регистрации права собственности, кадастровый паспорт земельного участка, технический паспорт на дом.
Инструкция
1
Заключите договор дарения с прежним владельцем участка. Вы можете сделать это самостоятельно или же прибегнуть к услугам нотариуса. На основании этого договора участок переходит к вам от прежнего хозяина на безвозмездной основе.
2
Возьмите в бюро технической инвентаризации документы на дом. Также необходимо в земельной инспекции взять документы на землю. К этим документам относятся те, которые подтверждают право собственности на земельный участок хозяина, который дарит вам этот участок. Также нужно взять свидетельство о государственной регистрации права собственности, если это право было зарегистрировано после 1997 года, кадастровый паспорт земельного участка, технический паспорт на дом. Если настоящий собственник состоит в браке и участок был куплен в период брака, то также необходимо согласие супруги или супруга, заверенное у нотариуса.
3
Подайте все эти документы в Управление Федеральной Регистрационной Службы для проведения перерегистрации права собственности в том районе, в котором находится участок.
4
Заключите договор купли-продажи. Но поскольку договор купли-продажи не регистрируется в государственных органах, то момент заключения такого договора и передача права собственности – это две разные вещи и происходят не одновременно.
5
После заключения договора купли-продажи, соберите те же самые документы, которые необходимы и при дарении участка. Передайте весь комплект документов в Управление Федеральной Регистрационной Службы для завершения всей процедуры по перерегистрации права собственности.
6
Если участок принадлежит вам на праве бессрочно пользования и вы хотите перевести его в собственность, то напишите заявление о приобретении права на земельный участок. Это заявление вместе с кадастровым планом участка отнесите в исполнительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления. В течение двух недель государственные органы на основании вашего заявления принимают решение о передачи участка вам в собственность или предложат заключить договор купли-продажи.
Источники:
  • Как переоформить права на земельный участок, находящийся в бессрочном пользовании
  • передача прав собственности на землю
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500