Совет 1: Как снизить уровень гемоглобина

Гемоглобин – важнейшая составляющая крови человека. Этот белок обеспечивает доставку кислорода от легких к другим внутренним органам. Количество гемоглобина в крови человека меняется с возрастом, а также зависит от пола. Для практически здоровых женщин, начиная с 15 лет, его нормальная величина составляет 120-140 г/л. Для мужчин этот показатель немного выше – 135-160 г/л. Повышенный гемоглобин часто бывает у спортсменов, летчиков, жителей высокогорных районов. Однако увеличение нормального показателя на 20 и более единиц от предельно допустимого по возрасту уровня может быть симптомом серьезного заболевания.
Инструкция
1
Проанализируйте состояние вашего здоровья в последние 1-2 месяца. Возможно вы замечали необычную густоту крови, например, при порезе. Вас также должно насторожить покраснение кожи неизвестного происхождения, усилившиеся чувство недомогания при отсутствии инфекционных или хронических заболеваний, повышение артериального давления, нарушение сна. Эти и некоторые другие симптомы могут свидетельствовать о повышении уровня гемоглобина в крови.
2
Сдайте анализ крови. Только лабораторные исследования покажут, насколько высок показатель гемоглобина, а также, нет ли других изменений в биохимическом составе крови.
3
Посетите врача-терапевта. Не откладывайте поход в поликлинику. Высокий гемоглобин – один из симптомов сердечной недостаточности, проблем с легкими и кишечником, онкологических заболеваний. Он сгущает кровь, из-за чего могут образоваться тромбы, вызывающие инсульты и инфаркты. Врач, оценив состояние крови в целом, назначит дополнительные исследования внутренних органов для исключения опасных диагнозов.
4
Строго соблюдайте назначенное врачом медикаментозное лечение. Оно включает в себя комплекс препаратов, направленных на лечение тех заболеваний, которые вызвали повышение уровня гемоглобина. Кроме того вам выпишут специальное средство, способствующее разжижению крови, улучшению свертываемости, препятствующее образованию сгустков кровяных клеток и укрепляющее стенки сосудов. Лекарственные препараты подберет врач с учетом ваших индивидуальных особенностей.
5
Придерживайте особой диеты, способствующей улучшению состояния крови и снижению гемоглобина. Вам нужно изменить ежедневный рацион питания таким образом, чтобы в нем в минимальных количествах присутствовали животный белок и железо. Именно эти вещества быстрее остальных повышают уровень гемоглобина. Откажитесь от мяса, субпродуктов (печень, легкие и т.д.), ягод и фруктов красного цвета. Ешьте больше морепродуктов (мидии, кальмары, креветки), рыбы, куриного белого мяса и овощей. Большую пользу принесут вам каши из гречки, овса и перловки, а также лимоны и квашеная капуста.
6
Применяйте народные средства понижения гемоглобина в дополнение к медикаментам, назначенным врачом. Эффективным средством считается особый сбор алтайских трав, состоящий из девясила, кипрея, плауна и т.д. Сбор продается в аптеках. Свежие травы (кипрей, сныть, мокрица) можно добавлять в овощные салаты, заправленные растительным маслом.

Совет 2: Полезные продуктовые дуэты

Некоторые конкретные продукты можно сочетать друг с другом таким образом, чтобы их компоненты работали синхронно. Именно тогда организм извлекает из еды много пользы. Разберемся в самых эффективных овощных и фруктовых сочетаниях.

Растительное масло и сладкий перец — хорошее зрение

В сладком перце имеется огромное количество витамина А, который отлично усваивается с теми продуктами, в которых много жиров. Добавьте к сладкому перцу немного масла и получите повышенную усвояемость вещества. Это укрепляет кости и значительно улучшает зрение.

Помидоры и яйца — молодая кожа

В яйцах содержится витамин Е, который лучше всего усваивается вместе с селеном, которым богат томат. Селен и витамин Е являются мощными антиоксидантами, которые улучшают состояние ногтей, кожи и волос. Еще они нужны для правильной работы щитовидной железы.

Инжир и молоко — здоровые зубы

Залейте 3 плода инжира молоком, а затем сварите на медленном огне. В инжире много магния, способствующего усвоению кальция, которого предостаточно в молоке. Именно кальций является важнейшим элементом, поддерживающим здоровье в костях и зубах. Еще этот напиток сможет избавить вас от кашля.

Шпинат и фасоль — избавление от лишнего веса

В фасоли содержится много железа и белка, а шпинат богат витамином C, который помогает их усвоить. Сочетая вместе шпинат и фасоль, вы сможете контролировать собственный аппетит и уменьшить тем самым ощущение голода. При правильном подходе с такими помощниками можно легко забыть о лишних килограммах.

Сыр и спаржа — правильное пищеварение

Спаржа является источником инулина, который положительно влияет на процесс всасывания кальция, которым богат сыр. Также он заметно улучшает пищеварительные процессы.

Брокколи и яичный желток — диета при ПМС

В яичном желтке имеется много витамина D, который позволяет усваивать кальций, содержащийся в брокколи. Это укрепляет кости и настраивает на позитивную волну, помогая избежать ПМС.

Апельсиновый сок и кукурузные хлопья — заряд бодрости

В кукурузных хлопьях имеется много железа, а если добавить к ним свежевыжатый апельсиновый сок, то можно повысить усвояемость железа примерно в 6 раз. Это сочетание дает огромный прилив сил и заряд энергии на весь день. Недаром завтра чемпиона состоит именно из этих продуктов.

Авокадо и шпинат — соколиный взгляд

В шпинате имеется витамин А и лютеин, улучшающие зрение и защищающие глаза от различных болезней. Авокадо же богато жирами, позволяющими усвоить эти витамины намного лучше.

Оливковое масло и фасоль — подавление аппетита

В оливковом масле есть олеиновая кислота, которая способна довольно быстро вызвать чувство насыщения. Фасоль же содержит пищевые волокна, которые подавляют аппетит. Для тех, кто сидит на диете это будет хороший дует.

Миндаль и картофель — снижение холестерина

Картофель содержит в себе витамин C и бета-картоин, которые усваиваются лучше всего с витамином E. Последний в избытке имеется в миндале. Эта выигрышная комбинация позволяет заметно снизить уровень холестерина.

Лимон и шпинат — нормализация уровня гемоглобина

Если кто-то не знает, для синтеза гемоглобина необходимо железо, который имеется в большом количестве в шпинате. Но оно не очень хорошо усваивается организмом человека. Усилить этот процесс способна содержащаяся в лимоне аскорбиновая кислота.

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Понизить уровень гемоглобина можно с помощью пиявок. Такое лечение нужно проводить под контролем врача.
Источники:
  • как уменьшить гемоглобин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500