Совет 1: Как калибровать батарею

Калибровка – принудительное приведение батареи в оптимальное для использования состояние, редактирование батареи, в результате чего происходит установка нужных параметров и батарея долго и исправно держит заряд. Так как же сделать калибровку батареи?
Инструкция
1
Иногда ваш девайс запоминает неверный расход энергии батареи и при ее почти полном заряде отключается. Не спешите покупать новую батарею, попробуйте провести калибровку. Чтобы батарея служила как можно дольше, нужно в течение первых дней использования ноутбука сделать ее калибровку. И в дальнейшем периодически повторять этот процесс.
2
Возьмите свой девайс, зарядите его до 100% зарядным устройством или usb кабелем через компьютер. Старайтесь лишний раз его не трогать, до полного окончания зарядки. Следите, пока индикатор не изменит свой цвет на ярко-зеленый и в панели меню покажет полный заряд батареи.
3
Оставьте батарею в заряженном состоянии минимум на два часа. В это время вам можно работать за компьютером, если адаптер питания подключен.
4
Дальше отключите адаптер питания и снова работайте с ноутбуком. Как только заряд батареи начнет истощаться, вы сразу увидите предупреждение о слабом уровне заряда на экране в диалоговом окне.
5
Сохраните все ваши работы на компьютере и закройте все программы, как только заметите, что батарея стала разряжаться.
6
Оставьте компьютер включенным, пока он автоматически не перейдет в режим сна.
7
Выключите его или оставьте в режиме сна на 5-8 часов.
8
После этого снова подключите адаптер и оставьте его подключенным до тех пор, пока батарея не зарядится полностью.
9
Если этот способ не помогает, попробуйте разрядить батарею, например, используя лампочку габаритов от автомобиля. У разряженного аккумулятора напряжение должно быть меньше чем 3.5В, к примеру, 3.2В. Если продолжать разряжать дальше, то процесс остановится встроенным контролером.
10
Чтобы проследить характеристики батареи существуют специальные программы, которые вы легко найдете в интернете. Установите их себе, они пригодятся. Хотя некоторые девайсы не поддерживают информацию о батарее. Поэтому расчет емкости по напряжению для них не подходит. Тогда используйте показания системы.

Совет 2: Как калибровать батарею ноутбука

С появлением ноутбуков, человеческие возможности значительно расширились. В первую очередь это связано со способностью этих компьютеров работать без прямого подключения в электросеть. Создатели ноутбуков позаботились о том, чтобы заряда аккумулятора хватало на несколько часов автономной работы. Однако есть люди, которые хотят увеличить этот показатель. В этом случае вам достаточно калибровать батарею.
Инструкция
1
Калибровка батареи позволяет увеличить точность определения заряда аккумулятора в тот или иной промежуток времени. Это положительно сказывается на его эффективности. Более того, растет срок службы устройства и т.д. Кроме всего прочего, калибровка никелево-металлогидридных и никелево-кадмиевых (обозначается Ni-MH и Ni-Cd соответственно) аккумуляторов по праву считается наиболее эффективным способом борьбы с такой проблемой как «эффект памяти».
2
Если ваш ноутбук поддерживает функцию калибровки аккумуляторной батареи, специалисты настоятельно рекомендуют воспользоваться ею. В частности, вам понадобится воспользоваться такой утилитой как BIOS Setup.
3
Полностью зарядите батарею своего компьютера перед началом процедуры и отсоедините блок питания от электросети. Очень важно, чтобы питание ноутбука осуществлялось строго от аккумулятора. В противном случае система BIOS выдаст ошибку с просьбой отключить адаптер и перезапустить «операционку».
4
Во время загрузки компьютера нажмите кнопку на клавиатуре, запрограммированную на вход в BIOS. В зависимости от модели вашего ноутбука, это может быть Delete, F2 и т.д. Выберите вкладку «Boot» и зайдите в «Smart Battery Calibration». Перед вами появится окно «», где необходимо на вопрос о включении калибровки ответить «Да». Дождитесь окончания процесса, во время которого компьютер сообщит вам о текущем уровне заряда в процентах. Закройте BIOS Setup, нажав клавишу Esc, и продолжите загрузку установленной на компьютере операционной системы.
5
Запомните несколько правил, которые позволят избежать возникновения многих ошибок. Так, например, регулярно проводите полную разрядку аккумуляторной батареи (примерно раз в месяц).
6
Не используйте ноутбук при температуре больше или меньше диапазона от +10°C до +35°C. Постарайтесь не покупать новые батареи заранее, а также не храните свои Li-ion-аккумуляторы без положительного заряда.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно сделать калибровку батареи ноутбука
Полезный совет
Чтобы ваша батарея функционировала нормально и долго, повторяйте время от времени процесс калибровки. Если вы пользуетесь ноутбуков не так часто, то проводите калибровку батареи не реже, чем один раз в месяц.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500