Совет 1: Как определить нулевой провод

Некоторые электроприборы, такие как электропечи, требуют особого подключения. Каждый провод питающего кабеля должен быть подключен строго к назначенному питающему проводу, например, фаза к фазе, ноль к нулю и заземление к заземлению. Итак, у нас есть 3 провода: фаза, ноль и заземление.
Вам понадобится
  • - Индикатор фазы,
  • - отвертки.
Инструкция
1
С помощью индикатора фазы, найдите провод под напряжением. Это фаза. Промаркируйте его со стороны розетки и со стороны автомата. Напишите на нем букву «F» или приклейте к концу провода флажок из малярного скотча и напишите на нем значок фазы.
2
Посмотрите, как подключены в электрощите 2 других провода. Обычно в подъездных электрощитах ноль и заземление являются 2-мя одноименными проводами, подключенными на металлический корпус электрощита. Такое подключения ноля и заземления используют при подключении к трансформаторной подстанции с глухозаземленной нейтралью. Если 2 провода, на которые не подается напряжение, подключены в одну точку на ноль и оба одинакового сечения, тогда любой из этих проводов может быть нулевым.
3
В случае подключения проводки здания по 5-ти проводам с отдельным подключением заземления и ноля точка подключения нулевого провода будет находиться на изолированной шине, куда подключен силовой ноль. Заземляющий провод в этом случае подключают к металлическому корпусу электрощита. Если провода разных цветов, то выяснить, к чему подключен тот или иной провод не представляет большой трудности. Для этого нарисуйте схему подключения в электрощите и подключите сетевую розетку согласно этой схеме.
4
Если все 3 провода одинакового цвета и сечения, а схема подключения здания к трансформаторной подстанции 4-х проводная, проделайте п.1, затем отключите автомат исследуемой линии.
5
Отсоедините ноль и заземление. Разместите отсоединенные концы проводов так, чтобы они не могли попасть на корпус или замкнуть с другими проводами в электрощите.
6
Со стороны розетки соедините с фазой любой из 2-х проводов, затем включите автомат в электрощите и с помощью индикатора фазы найдите провод, на который вы подали питание.
7
Отключите автомат и промаркируйте этот провод со стороны электрощита и со стороны розетки аналогичным образом, как вы промаркировали фазу. Значок нуля так и пишется «0».
8
Отсоедините промаркированный провод от фазы.

Совет 2: Как найти нулевой провод

Электроэнергия подводится в квартиру по двум проводам: фазному и нулевому. Нулевой провод по соображениям безопасности следует подводить к люстре напрямую, а фазный - через выключатель, при этом резьбовая часть патрона должна быть соединена с нулевым проводом. Отличить их друг от друга помогут специальные приспособления.
Вам понадобится
  • - индикатор фазы;
  • - резиновые перчатки.
Инструкция
1
Купите в хозяйственном магазине прибор для определения фазного провода. Он может быть одного из следующих типов: с неоновой лампой, со светодиодом, а также с жидкокристаллическим индикатором. Либо соберите такое устройство самостоятельно, соединив последовательно хорошо изолированный щуп, резистор на 1 мегаом и 0,5 ватт, неоновую лампочку и сенсор.
2
Чтобы определить нулевой провод при помощи устройства на основе неоновой лампы, коснитесь сенсора, после чего, ни в коем случае не прикасаясь к жалу отвертки или щупу (в зависимости от исполнения прибора), коснитесь оголенной части провода. Другую руку обязательно держите за спиной, чтобы случайно не коснуться ей других токоведущих частей. Если неоновая лампа светиться не будет, этот провод - нулевой, если будет - фазный.
3
Индикатор, в котором вместо неоновой лампы используется светодиод, более универсален. Им можно не только определять наличие фазного напряжения, но и грубо измерять сопротивление. Недостатком его является необходимость периодически менять батарейки. Пользуйтесь им так же, но сенсора не касайтесь - держите отвертку за корпус. Сенсор используйте лишь при проверке проводимости обесточенных цепей. Таким прибором можно пользоваться в резиновых перчатках, что устраняет опасность касания соседних проводников, например, при случайном соскальзывании жала. Заменяйте батарейки индикатора лишь тогда, когда он отключен от каких-либо внешних цепей.
4
Прибор, оборудованный шкальным жидкокристаллическим индикатором, для измерения сопротивления непригоден, зато им можно пользоваться для определения наличия напряжения в низковольтных цепях. Именно в последнем случае при измерениях прикасайтесь к сенсору. Когда же определяется наличие фазного напряжения в обычной квартирной проводке, держите его только за корпус, аналогично светодиодному. Если на экранчике не почернело ни одно деление, провод является нулевым. Данный индикатор также допускает работу в резиновых перчатках, а батареек не требует.
Видео по теме
Обратите внимание
Определив нулевой и фазный провода, перед осуществлением дальнейших монтажных работ отключите автомат. Не пользуйтесь индикаторами при напряжении свыше 500 В.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500