Совет 1: Как проверить матрицу ноутбука

При покупке нового ноутбука необходимо обязательно проверить состояние его матрицы (дисплея). Для полноценной проверки ее работоспособности, в том числе и выявления битых пикселей, лучше использовать определенные программы.
Вам понадобится
  • - TFT Test.
Инструкция
1
Скачайте программу TFT Test. Скиньте ее на флешку или DVD-диск и возьмите ее с собой в магазин. Запустите эту программу на выбранном ноутбуке.
2
В левой колонке открывшегося окна выберите разрешение экрана, которое в данный момент используется в данном ноутбуке. Обратите внимание на глубину цвета и частоту его развертки.
3
Теперь кликните левой кнопкой мыши по значку «Закрашенный экран». Весь дисплей ноутбука закрасится в белый цвет. Внимательно рассмотрите экран для выявления битых пикселей. Нажмите левую кнопку мыши для смены цвета дисплея. Это очень важно, потому что некоторые битые пиксели могут не работать с каким-либо определенным цветом. Проверьте матрицу на всех доступных в программе цветах.
4
Теперь кликните по значку «Цвета с изменяющейся резкостью». Визуально проверьте матрицу на предмет равномерного распределения цветовой гаммы.
5
Повторите аналогичный тест, нажав кнопку «Кольцевой градиент». Помните о том, что цвета должны распределяться равномерно. Теперь кликните по кнопку «Сетка». Это один из самых важных параметров проверки матрицы.
6
Экран ноутбука будет разделен на одинаковые ровные квадраты. Если некоторые линии будут кривыми, то такая матрица считается бракованной, а от покупки этого ноутбука лучше отказаться. Обязательно проверьте сетку с белым и черным фонами.
7
Теперь откройте пункт «Движущийся квадрат». Он необходим для проверки герцовки дисплея и времени его отклика. В левом верхнем углу будут отображаться параметры работы монитора. Время отклика не должно быть больше 15 секунд, а частота колебаться в пределах от 57 до 61 Гц.
8
Если вам требуется проверить монитор в системе Linux, то скачайте образ диска Alkid Live CD, запишите его на CD или DVD диск при помощи утилиты Iso File Burning и запустите программу проверки монитора в DOS-режиме.

Совет 2: Как проверить матрицу у фотоаппарата

Проверка матрицы на битые пиксели - один из наиболее важных этапов тестирования фотоаппарата при покупке. Усвоив ряд простых действий, вы сможете избежать неприятных разноцветных точек на фотографиях и будете уверены в исправности матрицы на вашем фотоаппарате.
Инструкция
1
Устанавливаем ручной режим съемки (М).
2
Выставляем значение ISO 100 или ниже, включаем ручную фокусировку (MF).
3
Выбираем максимальное качество снимка.
4
Если включено подавление шума (Noise Reduction), отключаем его.
5
Делаем около 10 снимков, чтобы "разогреть" матрицу.
6
Закрываем объектив крышкой и делаем фотографию, установив значение выдержки 5-10 сек. Если крышки нет, то фотографируем какую-либо мягкую поверхность, уперев в нее объектив. Главное - обеспечить полное затемнение.
7
При большом увеличении внимательно просматриваем снимок, шаг за шагом, не пропуская никакие участки. В идеальном случае у вас получится абсолютно черная фотография.
Однако черном фоне могут быть заметны разноцветные точки - сбойные пиксели. Существуют два вида таких пикселей: битые (холодные) и горячие.
Холодные пиксели - неработающие. Их заметно в первую очередь, поскольку они ярко выделяются на темных участках фотографии. Чаще они белого цвета, но могут быть и черными.
Горячие пиксели появляются во время нагревания матрицы, они могут быть красными, синими или зелеными. Нагрев матрицы происходит при высоких значениях ISO, длительной выдержке или просто из-за высокой температуры окружающей среды. Несколько битых или горячих пикселей считаются нормой, но если их количество больше 4-5, от покупки фотоаппарата лучше отказаться. Даже если пиксели не будут слишком заметны на фотографиях, они могут свидетельствовать о неполадках с матрицей. В таком случае их количество будет увеличиваться со временем.
Источники:
  • Помощь начинающему фотографу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500