Совет 1: Как уничтожить информацию

Необходимость надежного уничтожения информации на жестком диске возникает не только у шпионов или хакеров. Даже вполне добропорядочный пользователь может захотеть безвозвратно удалить конфиденциальные данные с компьютера – например, при его продаже.
Инструкция
1
Работая на компьютере, мы привыкли к тому, что файлы удаляются очень просто – достаточно выделить их и нажать клавишу «Del» или выбрать соответствующий пункт в меню. Затем можно очистить «корзину». Файл безвозвратно удален? Нет – удалена только запись о файле в файловой таблице. Представьте толстый справочник, из которого вырвали страницы с оглавлением – ситуация очень похожа. Оглавления нет, но сами страницы сохранились и их очень легко прочитать.
2
Даже форматированный диск содержит изрядный объем исходной информации, особенно в том случае, если использовалось «быстрое» форматирование. Для того, чтобы действительно удалить данные с диска, необходимо применять более изощренные способы. Их можно разделить на три категории.
3
Прежде всего, это физическое уничтожение диска. Если разбить диск молотком или бросить его в сосуд с серной кислотой, восстановить информацию будет невозможно. Понятно, что такие радикальные методы годятся лишь в исключительных случаях. Еще один вариант связан с использованием размагничивающих устройств, данный метод применяют в коммерческих структурах и правительственных учреждениях некоторых стран.
4
Самым распространенным является программный метод уничтожения информации. Чтобы уничтожить файл, специальная программа записывает поверх него какую-то информацию, обычно это псевдослучайное чередование цифр. Но даже в этом случае исходный файл все еще можно прочитать, поэтому для его безвозвратного удаления необходимо пять-семь раз повторить цикл перезаписи.
5
Одной из лучших программ для обычного бытового использования является бесплатная утилита File Shredder. Она позволяет безвозвратно удалять как отдельные файлы и папки, так и данные дисков целиком. Соответствующая команда встраивается в контекстное меню, что очень удобно.
6
Программа Ccleaner – удобна тем, что уничтожает не только выбранные данные, но и разнообразный мусор, накапливающийся в системе и способный содержать конфиденциальную информацию. Работает вполне надежно, имеет русский интерфейс.
7
Acronis Disk Director Suite. Программа используется для работы с разделами жесткого диска, но в ней присутствует и функция уничтожения информации. Не умеет работать с отдельными файлами, может уничтожать данные только на выбранном разделе Данную программу удобно использовать при переустановке ОС: выбираете функцию форматирования диска с уничтожением данных, после чего устанавливаете операционную систему.
8
Учитывая, что уничтожение информации связано с затратами времени и не всегда надежно, в последнее время все чаще применяют иной метод защиты информации – криптографический. Вся информация на диске шифруется по специальному алгоритму, поэтому даже кража компьютера не представляет угрозы – расшифровать информацию, не зная ключа, оказывается невозможно.

Совет 2: Как гарантированно уничтожить данные на диске

Каждому пользователю компьютера следует знать, что после удаления информации с дисков стандартным способом она фактически еще остается там. Особенно важно это учитывать, например, перед продажей компьютера, на котором обрабатывалась важная информация. С помощью специальных утилит ее можно восстановить, не обладая какими-либо особыми навыками или знаниями. Чтобы предупредить хищение вашей информации с дисков, ее необходимо уничтожить гарантированно. Для этого надо воспользоваться одной из бесплатных программ-шредеров, свободно распространяемых через Интернет. Такое уничтожение поможет обеспечить достаточную защищенность данных и невозможность их восстановления третьими лицами. Рассмотрим самые популярные программы.
Инструкция
1
Active@Kill Disk. Свободная программа гарантированного уничтожения информации на дисках, использующая стандарт Министерства обороны США (DoD 5220-22.M). Отличительная особенность данного приложения — возможность генерирования и печати сертификата, подтверждающего операцию безвозвратного удаления данных. Поддерживает операционные системы Windows, MS-DOS, Linux. Также представлена платная версия.
Active@Kill Disk
2
Eraser. Еще одна бесплатная утилита надежно удаляющая данные с дисков, также отдельные директории, файлы, корзину Windows или неиспользуемое пространство носителя. Характеризуется наличием множества методов очистки и возможностью их комбинирования. Также можно задать и выполнить операцию по своему методу. Поддерживает операционные системы Windows XP SP3, Server 2003 SP2, Vista, Server 2008, 7, Server 2008 R2.
Eraser
3
Disk Wipe. Простая, легкая, бесплатная утилита гарантированной очистки жестких и USB дисков, флеш-карт. Поддерживает множество методов уничтожения, включая DoD 5220-22.M и метод Питера Гутмана (35 проходов). Программа не требует установки. Поддерживается Microsoft Windows XP, Vista. Имеет размер порядка 1 Мб.
Disk Wipe
4
Darik's Boot and Nuke (DBAN). Самая популярная среди прочих свободная программа гарантированного уничтожения данных с различных дисков. Имеет открытый исходный код. Нацелена на безопасность и эффективность в работе. Поддерживает большое число методов стирания. Распространяется в виде ISO-образа для записи на оптический или USB диск. Для работы не требуется наличие операционной системы.
Darik's Boot and Nuke (DBAN)
Видео по теме
Обратите внимание
Данные программы окончательно удаляют информацию с носителей без возможности восстановления.
Видео по теме
Как безвозвратно удалить данные в Линукс
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500