Совет 1: Как написать заявление в полицию о краже

Заявление в полицию - это письменное или устное обращение гражданина, которое содержит в себе сообщение о готовящемся или совершенном преступлении в целях защиты своих нарушенных прав, поимке преступников, возмещению материального и морального вреда, причиненного преступлением.
Инструкция
1
Составление заявления о краже необходимо начинать с заполнения его «шапки» (по общему правилу она располагается в правом верхнем углу листа). В ней указываются сведения об органе, в который следует заявление (наименование, указание руководителя органа, его звания, классного чина), сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон).
2
Ниже посреди стоки пишете слово «Заявление», после чего в свободном рассказе изложите суть произошедшего. Особенностью такого преступление как «кража» является то, что она совершается тайно, и потерпевший обнаруживает факт пропажи спустя некоторое время. При составлении основного текста вашего заявления постарайтесь вспомнить и указать где, при каких обстоятельствах вы обнаружили пропажу вещи, кто находился рядом, что вы делали. Детально опишите саму вещь, укажите ее отличительные признаки, стоимость (приложите чек, если он имеется). Эта информация поможет сотрудниками полиции в поимке преступников. Текст заявления должен быть простым и понятным при прочтении, постарайтесь избегать в нем двусмысленных выражений.
3
После изложения всех обстоятельств выскажите свою просьбу о проведении процессуальной проверки по вашему заявлению и возбуждению уголовного дела по факту кражи имущества.
4
Затем в своем заявлении сделайте ссылку на то, что вы предупреждены об уголовной ответственности по ст. 306 Уголовного Кодекса Российской Федерации (эта статья предусматривает ответственность за заведомо ложный донос). Этой запись даст вам гарантию того, что сотрудником полиции заявление будет принято. Под готовым заявлением поставьте свою подпись, рядом в скобках расшифруйте ее (укажите свою фамилию и инициалы), поставьте рядом текущую дату.

Совет 2: Как написать заявление о краже

Статья 158 Уголовного кодекса дает четкое определение краже как одному из видов преступления против собственности, а также ответственности за данное деяние. Для восстановления нарушенных прав и возврата собственности граждане имеют возможность обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
Инструкция
1
Лучше всего писать заявление непосредственно в отделении милиции, это позволит сэкономить силы и время на формулировании самого текста. Главное, внимательно слушать дежурного, вникать в смысл заявления и писать только то, с чем вы полностью согласны. Если вы решите писать заявление самостоятельно дома, то лучше напечатать его на компьютере, воспользовавшись стандартной схемой.
2
В правом верхнем углу нужно указать отделение милиции, в которое вы предоставляете заявление, например, «В дежурную часть №…», затем вписать должностное лицо, можно писать в общем виде, но гораздо эффективнее указать ФИО начальника.
Далее нужно внести все свои данные: ФИО, адрес и контактную информацию, написать по центру большими буквами слово «Заявление» и перейти непосредственно к изложению существующей проблемы.
3
Несмотря на то, что дальнейший текст не регламентируется, писать его нужно четко, однозначно и структурировано. Не должно быть двусмысленных фраз и лишней информации, излагать суть нужно коротко и ясно, уделяя внимание только фактам.
4
Необходимо указать предполагаемое время преступления, обозначить возможных свидетелей и сделать предположение по поводу личности преступника, если у вас есть объективные основания.
5
В конце заявления имеет смысл сделать ссылку на текст УПК РФ, п.1 ст. 145, который описывает обязанности следователя, дознавателя и органа дознания, что покажет вашу юридическую подкованность, а значит, лишит дежурного идеи отклонить ваше заявление.
6
Ниже нужно обязательно внести информацию, о том, что вы осведомлены об ответственности за заведомо ложный донос согласно ст. 306 УК РФ, так как это тоже может стать причиной для отказа в приеме заявления.
7
В конце текста необходимо поставить дату и подпись. Причем подпись должна находиться непосредственно в конце текста так, чтобы не было возможности ничего туда вписать.
Обратите внимание
От кражи необходимо отличать такие схожие виды преступлений как разбой, грабеж и мошенничество, поскольку, во-первых, это разные статьи Уголовного Кодекса, во-вторых, разная степень ответственности за деяние, в-третьих, четкие формулировки в заявлении значительно упростят и, что не мало важно, ускорят действия сотрудников правоохранительных органов. Разбой предполагает насилие, т.е. если вас ударили по голове и отобрали сумочку, нет смысла писать заявление о краже. Грабеж это открытое хищение, тогда как кража совершается скрытно. Мошенничество же и вовсе предполагает обман.
Обратите внимание
В составлении заявления вам может оказать помощь сотрудник полиции. В этом случае внимательно следите за тем, что вы указываете. Ни при каких обстоятельствах не пишите в заявлении те факты, с которыми вы не согласны.
Полезный совет
По закону, вы имеете права подавать заявления в полицию как в письменной форме, так и в устном порядке. Отказать вам в этом никто не имеет права. Устное заявление составляется сотрудником полиции с ваших слов и оформляется протоколом.
Источники:
  • заявление о краже образец
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500