Совет 1: Как пить витамины

Сами по себе витамины, вопреки распространенному мнению, не являются для человека источником энергии. Но они играют очень важную роль – участвуют в регуляции обмена веществ. Недостаток витаминов ослабляет иммунную систему организма, нарушает внутреннюю гармоничную среду, снижает сопротивляемость вирусам и инфекциям. Природа дала человеку возможность синтезировать внутри себя только один витамин – К. Все остальные должны поступать извне, прежде всего с пищей. Современная медицина также одобряет прием витаминных комплексов, изготовленных промышленным способом.
Инструкция
1
Сдайте анализ крови на витамины. Для этого вам нужно обратиться к терапевту и получить направление в лабораторию. Результат анализа покажет недостаток тех или иных витаминов и минералов в вашем организме. Метод их восстановления выберет врач. Он рассчитает необходимую суточную норму в зависимости от вашего пола, возраста и процента нехватки витамина, порекомендует правильное сочетание диеты и приема таблеток. Он же определит продолжительность курса лечения.
2
Принимайте витаминные комплексы в целях профилактики 1-2 раза в год. Больше всего организм нуждается в витаминной поддержке весной и осенью. В межсезонье пить витамины нужно даже совершенно здоровым людям в течение 1-2 месяцев.
3
Внимательно следите за дозировкой витаминов. Превышать суточную норму врачи не рекомендуют. Препараты, полностью покрывающие потребность организма в каком-либо витамине или даже превышающие ее, относятся к лекарственным. Их используют, чтобы экстренно восстановить внутренний баланс полезных веществ. Для профилактики авитаминоза достаточно обычного витаминно-минерального комплекса.
4
Выбирайте натуральные витамины. Большинство витаминных комплексов относятся к категории биологически активных добавок (БАД). Их не проверяют на соответствие параметрам, заявленным производителем. Отдавайте предпочтение препаратам, изготовленным известными фирмами, давно присутствующими на рынке лекарств.
5
Принимайте витамины утром, если другого порядка приема не назначил врач и не предусмотрено в инструкции к препарату. На протяжении всего профилактического курса пейте витамины приблизительно в одно и то же время. Регулярность приема даст возможность организму полностью усвоить поступившее количество полезных веществ и приготовиться к новой порции.
6
Нельзя употреблять витамины до еды, тем более вместо нее. Запивайте таблетки и капсулы водой. Другие напитки (кофе, чай, молоко, соки) затрудняют усвоение организмом полезных веществ. Старайтесь проглотить таблетку или капсулу целиком, чтобы максимальное количество полезных веществ попало внутрь организма, не разрушившись во рту.
7
Проконсультируйтесь у врача по поводу сочетания витаминов с теми лекарственными средствами, которые вы принимаете в данный момент или постоянно. Витаминные комплексы не рекомендуется принимать во время лечения антибиотиками, они больше подходят для восстановительного периода.

Совет 2: Как пить витамины А и Е

Витамин А - ретинол. Он незаменим для нормального функционирования иммунной системы, зрения, для хорошего состояния волос, костей, зубов и кожи. Это самый первый из открытых витаминов, благодаря чему он и получил свое обозначение. Витамин Е – смесь четырех токоферолов и сопутствующих им токотриенолов, является сильным антиоксиантом. Благотворно влияет на кроветворение, препятствует образованию тромбов в сосудах. Отвечает за нормальное функционирование репродуктивной системы.
Инструкция
1
Вводите в своей рацион больше продуктов, богатых витаминами А и Е. При этом надо запомнить, что витамин А также образуется в организме из каротина, который в изобилии содержится во многих овощах и фруктах, прежде всего, моркови, тыкве, сладком перце, капусте брокколи. Однако для этого необходимо присутствие жиров, поэтому подавайте эти овощи к столу, заправленные маслом, сметаной и т.п.
2
Можете принимать синтетические витамины А и Е. Они выпускаются в виде таблеток, драже, капсул. Ознакомьтесь с аннотацией или проконсультируйтесь с врачом. Уточните, какова ежедневная профилактическая доза каждого из этих витаминов. Обычно она составляет 1,5 миллиграмма для витамина А и 10 миллиграмм для витамина Е. Если же вам необходимо принимать большую дозу, врач на это укажет. Обратите внимание, что при потреблении вышеуказанных продуктов, следует подкорректировать дозу синтетических витаминов.
3
Обратите особое внимание на то, что витамин А, в отличие от витамина Е, обладает способностью накапливаться в тканях организма. Поэтому без назначения врача не превышайте его суточную дозу - это небезопасно.
4
Помните также, что термическая обработка продуктов заметно снижает содержание витаминов. Поэтому старайтесь или потреблять эти продукты в сыром виде или сведите время тепловой обработки к минимуму.
5
Беременным женщинам в первые три месяца не следует принимать синтетические витамины А и Е. Необходимо ограничиться тем количеством витаминов, которые поступают с натуральной пищей. И в последующие месяцы беременности следите, чтобы общее количество принятого витамина А не превышало рекомендуемую суточную дозу для женщин. В исключительных случаях строго по назначению врача ее можно повысить до 10000 МЕ (международных единиц) в сутки.
Источники:
  • как пить витамин е при беременности
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые компоненты витаминно-минеральных комплексов могут вызвать аллергическую реакцию.
Полезный совет
Детям и беременным женщинам нужно употреблять витамины, предназначенные специально для них.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500