Совет 1: Как спастись от зверей

Любители активного отдыха и туризма очень часто совершают путешествия по лесам и горам, сплавляются на плотах по рекам. В лесах средней полосы туриста поджидает масса интересных впечатлений. Обитатели лесов стараются избегать общения с человеком. Случайно встретившись, чувствуя доброжелательное отношение, животные и птицы могут вести себя более открыто. Но так происходит не всегда. Иногда животные нападают на человека.
Вам понадобится
  • Ружье/ракетница
Инструкция
1
Не кричите. Не теряйте самообладания. Какой бы страшной не казалась ситуация, старайтесь контролировать себя. Можно попытаться спокойным твердым голосом отогнать животное. Дело в том, что они воспринимают крик как вызов, страх, агрессию. Большей частью нападения на человека совершают или раненые охотником, или больные бешенством звери. Животное также может напасть, защищая свое потомство. Очень редко зимой есть вероятность подвергнуться атаке жутко голодного зверя. В средней полосе это могут быть медведи, рыси, волки, некоторые копытные.
2
Не бегите. При виде бегущего человека животное впадает в состояние инстинктивного преследования жертвы. При этом страх перед человеком у них может отступать. Нельзя убегать еще и потому, что случайно можно направиться в сторону нахождения детенышей. Такое ваше поведение животное расценит как нападение на потомство. Тогда звери могут быть особенно опасными.
3
Не стреляйте. Это абсолютно необоснованно, т.к. напасть может даже смертельно раненый зверь. В самом крайнем случае отпугните животное выстрелом вверх.
4
Будьте очень осторожны в диких местах, на извилистых заповедных горных тропах, в местах водопоя и возможного обитания животных. Ведите себя бдительно. Неожиданно встретившись с представителями животного царства, посмотрите, нет ли рядом потомства. Если вдруг вы это обнаружите, сразу же отступите. Ваши движения должны быть плавными. Повернитесь к животному лицом. Медленно отступайте назад, делая это максимально спокойно и осторожно. Лучше в лесу находиться группами. Услышав голоса, животные обычно уходят вглубь леса, забирая с собой потомство.
5
Наблюдайте за жизнью животных из укрытия, не подходите к ним близко. Так вы сможете увидеть и узнать много нового и интересного, о чем не пишут в книгах. Не гоняйтесь за малышами-кабанятами, не пытайтесь погладить маленького олененка или лосенка.

Совет 2: Как спастись от комаров

С наступлением теплых деньков начинают активно появляться комары, которые способны проникать в абсолютно любые закрытые пространства с поразительным умением. Они достают не только на природе и даче, но и в квартире. Они докучают своим жужжанием и укусами, являются переносчиками многих заболеваний: малярии, гельминтоза и туляремии. Существует несколько проверенных методов, которые помогут вам спастись от надоедливых комаров.
Вам понадобится
  • - Москитные сетки,
  • - фумигатор,
  • - гвоздика,
  • - одеколон,
  • - полынь.
Инструкция
1
Постарайтесь не запускать комаров в свой дом, для этого есть только один способ – поставить москитные сетки на окна или закрыть каким-либо легким материалом, например, марлей или сеткой в мелкую ячейку. На подоконник поставьте емкость с одним из следующих настоев: гвоздики, лаванды, эвкалипта, аниса, помидоров, цитрусовых или луковой шелухи. Данные запахи комары категорически не переносят.
2
Если же комары проникли в ваше жилье и не дают спокойно жить, тогда вам на помощь придет фумигатор. Принцип его действия основан на испарении вещества из жидкости или пластинки, содержащей инсектицид. Для человека данные средства абсолютно безопасны, однако, при возникновении аллергии стоит от них отказаться.
3
Чтобы спастись от комаров на открытом воздухе, приготовьте предварительно следующий состав: возьмите 5 грамм гвоздики и залейте стаканом воды, прокипятите на медленном огне в течение 15 минут. Смешайте 10 капель приготовленного отвара со столовой ложкой духов или одеколона, нанесите на открытые участки тела. В течение двух часов можете спокойно гулять, комары будут облетать вас стороной.
4
К отпугивающим средствам относятся табачный дым, запах валерианы, дым от просушенной хвои можжевельника или еловых шишек, камфары. Камфара, испаряемая над горелкой, поможет избавиться от комаров и мух в помещении.
5
Если вы живете в своем доме, тогда неплохо было бы посадить под окнами бузину. Периодически срезайте цветы данного растения и приносите в комнаты, они замечательно отпугивают комаров. Также комары не выносят специфический запах листьев томата, сделайте под окнами дома грядку с помидорами.
6
Если вы решили выехать на пикник, обработайте все открытые участки тела отваром полыни и вам не будет страшен ни один комар. Приготовить отвар не составит труда, залейте горсточку рубленых корней полыни 1,5 литрами воды. Доведите до кипения и настаивайте в течение нескольких часов в плотно закрытой посуде. Бросьте в костер несколько еловых или сосновых шишек, это отпугнет кровососущих насекомых.
Видео по теме
Народные средства от укусов комаров
Связанная статья
Народные средства от укусов комаров
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500