Совет 1: Как доказать профзаболевание

Если у человека появились стойкие нарушения здоровья вследствие работы на вредном производстве, то можно оформить профзаболевание, по которому положен ряд льгот от работодателя и государства. Чтобы доказать что заболевание вызвано профессиональной деятельностью, потребуется собрать ряд справок и обратиться в краевое патологическое профессиональное медицинское учреждение или в медико-социальную экспертную комиссию, если заболевание настолько серьезное, что дальнейшая работа невозможна.
Вам понадобится
  • - выписка, заполненная терапевтом;
  • - заключение профсоюза;
  • - заключение инспектора по труду;
  • - акт комиссии об условиях труда и характере работы;
  • - ваш паспорт;
  • - заявление.
Инструкция
1
Сначала обратитесь к участковому терапевту. Получите направление на повторные обследования и анализы, так как в любом указанном учреждении принимают результаты свежих обследований, давность которых не превышает 1 месяц для обследований и 14 дней для анализов.
2
Если вы часто находились на стационарном лечении, обратитесь в стационар и попросите главного врача оформить вам выписку из истории болезни для прохождения комиссии по оформлению инвалидности или профзаболевания.
3
С полученными результатами обследований, анализов и выписок снова обратитесь к участковому терапевту. Вам оформят выписку из карты амбулаторного больного, внесут все результаты, представленные вами. С этой картой вы должны обойти всех узких специалистов и поставить у них подписи с печатями в соответствующих графах и с заключением врачей. Если вы находитесь у какого-то врача на учете, то данный специалист должен подробно описать всю вашу историю заболевания и лечения.
4
Снова обратитесь к участковому терапевту и получите направление на медико-социальную экспертную комиссию или в краевое патологическое профессиональное медицинское учреждение, где также все вопросы по профзаболеванию рассматривает краевая комиссия ведущих медицинских специалистов района. Подпишите направление у главного врача поликлиники и поставьте печать в регистратуре на выданной выписке и направление.
5
Прежде чем обратиться в комиссию, получите заключение профсоюза своего предприятия и заключение инспектора по охране труда. Если профсоюзной организации у вас нет, заключение выдается инспектором по охране труда с подписью работодателя.
6
Комиссия рассмотрит поданные документы и вынесет решение, относится ли ваше заболевание к профессиональному и связано ли оно с негативным воздействием особых условий трудовой деятельности.

Совет 2: Как оформить профзаболевание

Подготовка и утверждение перечня профзаболеваний – обязанность правительства РФ. На практике все списки не систематизированы должным образом, вследствие чего доказать и оформить профзаболевание порой сложно. Нужно запастись терпением и силами.
Инструкция
1
Подготовьте должным образом необходимые документы. У вас в руках должна быть справка с отметкой врача о том, что заболевание является профессиональным. Также понадобится выписной эпикриз, если вы проходили лечение в стационаре.
2
Предоставьте документы в поликлинику по месту жительства и сообщите о намерении оформить профзаболевание. На приеме у врача необходимо подробно описать все симптомы и их связь с профессиональной деятельностью. Проследите, чтобы сказанное было зафиксировано в медицинской карте. После этого вам дадут направление либо в диспансер, либо к профильным врачам.
3
Отправляйтесь на обследование. Медицинская комиссия должна произвести полную диагностику вашего состояния здоровья. В процессе осмотра очень подробно описывайте медикам симптомы и их взаимосвязь с трудовой деятельностью. Если комиссия установит, что заболевание действительно является профессиональным, то обязана отметить это в медицинской карте. Затем вам выдадут два подписанных заключения. Одно оставьте у себя, второе вручите работодателю.
Совет полезен?
На практике врачи очень неохотно занимаются вопросами созыва комиссий, которые уполномочены оформить профзаболевание. Вы должны быть к этому морально готовы. Столкнувшись с подобным случаем, не стесняйтесь напоминать специалистам о том, что они не выполняют своих обязанностей. Можете смело пригрозить судебными разбирательствами;

Также не забывайте, что регулярные походы к врачам, вероятно, не понравятся вашему руководителю. Чтобы не пополнить ряды уволенных за прогулы, просите врачей выдать справку о том, что в конкретный день и час вы находились у него на приеме. В документе проверьте наличие даты, периода посещения, а также подписи врача и печати. Предъявив работодателю все справки, вы обезопасите себя от его претензий.
Источники:
  • оформление профзаболевания
Источники:
  • как оформить профзаболевание
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500