Совет 1: Как успокоить сухой кашель

Сухой кашель в ночное время суток неимоверно выматывает, ведь уснуть невозможно ни на одну минуту. Чаще он наблюдается в самом начале болезни, затем сменяется влажным и вовсе проходит. Но этот период нужно еще как-то пережить. Чтобы облегчить состояние и успокоить кашель, можно воспользоваться нехитрыми приемами.
Вам понадобится
  • - щелочная минеральная вода;
  • - молоко и сода;
  • - чай и мед;
  • - препараты купирующие кашель.
Инструкция
1
Самое главное - влажность в помещении. По вине сухого воздуха слизистая пораженная микробами иссыхает еще сильнее и появляется кашель, который ничем не успокаивается. Вечером развесьте влажные полотенца в комнате. Влага будет испаряться с них, и увлажнять дыхательные пути. Если у вас есть увлажнитель воздуха, то можете больше ничего не предпринимать.
2
Щелочная минеральная вода смягчает глотку. Выпустите газы из минералки и выпейте перед сном 100-200 мл воды. Если вас одолевает кашель и днем, то пейте небольшими дозами минеральную воду на протяжении всего периода болезни. А чтобы кашель стал поскорее влажным и не таким мучительным, употребляйте не менее 3-4 литров воды в день.
3
Снять приступ сухого кашля поможет горячий чай с медом. Разведите 2 чайные ложечки меда в стакане чая и выпейте маленькими глотками. Постепенно вам станет немного легче. Лягте в кровать и постарайтесь уснуть. Если вы не хотите пить или делать чай, просто медленно рассосите мед - это должно помочь.
4
Молоко и сода - хорошее средство успокоить сухой кашель, но, правда, вкус оставляет желать лучшего. Подогрейте стакан молока и добавьте в него немного соды. Если вы перегреете молоко, то сода просто погасится и эффективность от напитка несколько снизится. Пить молоко с содой можно несколько раз в день. Ориентируйтесь от состояния и старайтесь снимать приступы кашля как можно скорее.
5
Если вам ничего не помогает из подручных средств, проконсультируйтесь с врачом о целесообразности приема препаратов купирующих кашель. Они, конечно, очень вредные, так как воздействуют на центры головного мозга. В их состав чаще входит кодеин, от которого возникает слишком много побочных эффектов. Принимать данные средства можно не более 2-3 дней. Из препаратов вам могут посоветовать «Коделак», «Терпинкод», «Либексин» и аналогичные. Но лучше все же старайтесь избегать их приема и смягчайте сухой кашель.

Совет 2: Как успокоить кашель перед сном

Кашель сам по себе очень неприятен, но когда он мешает спать по ночам, то становится почти невыносимым. Конечно, чтобы решить проблему, нужно стараться излечиться от заболевания, симптомом которого является кашель. Однако чтобы процесс был более легким и быстрым, можно использовать дополнительные средства.
Вам понадобится
  • Теплый свитер, молоко, мед, имбирный чай, сливочное масло, сосновые иголки, минеральная вода.
Инструкция
1
Вечером незадолго до сна подержите руки под струей горячей воды в течение 5-7 минут. Тщательно растирайте их, следя за тем, чтобы кожа от кончиков пальцев до плеч хорошо прогрелась. Затем быстро вытрите руки полотенцем и наденьте теплый шерстяной свитер. Это важно сделать сразу после растирания, иначе кожа успеет остыть. Затем лягте в кровать, выпейте стакан горячего молока с медом или имбирного чая и попытайтесь заснуть. Важно при этом ни с кем не разговаривать, чтобы не напрягать лишний раз голосовые связки. Читать тоже нежелательно. В противном случае вы можете спровоцировать очередной приступ кашля.
2
Возьмите редьку, помойте, очистите ее, а затем порежьте на маленькие кусочки или перетрите на терке и сложите в миску вместе с выделившимся соком. В полученную массу добавьте немного сахара, а затем перемешайте. Подслащенный сок редьки нужно пить по 1-2 ст.л. каждый час в течение всего дня. Обязательно примите это «лекарство» и перед сном – за час и за полчаса. Такое средство хорошо помогает в борьбе с ночным кашлем.
3
Вскипятите стакан молока и добавьте в него 1 ч.л. сливочного масла и щепотку соды. Полученный напиток нужно перемешать и выпить, пока он еще горячий. Пейте медленно, маленькими глотками. Молоко с маслом «обволакивает» горло, ослабляя неприятные ощущения и избавляя от кашля.
4
Сделайте отвар из сосновых иголок и вдыхайте его пар. Хороший вариант для избавления от ночного кашля – сначала подышать над кастрюлей с отваром в течение 10-15 минут, а затем вскипятить жидкость еще раз и оставить в открытой емкости возле кровати. Благодаря этому способу можно снять спазмы, облегчить боль в горле и избавиться от кашля. Хорошо, если после ингаляции вы выпьете стакан горячего чая с медом или прокипяченного молока.
5
Обязательно проследите за тем, чтобы в комнате поддерживалась оптимальная влажность, в особенности если работают отопительные приборы, которые сушат воздух. Можно оставить в комнате кастрюлю с горячей водой или использовать специальный увлажнитель. Сухой воздух раздражает горло и становится дополнительной причиной возникновения приступов кашля.
6
Откройте бутылку газированной минеральной воды и оставьте ее на 2-3 часа, чтобы газы постепенно выходили. За час до сна начинайте понемногу пить воду. Она смягчит горло, поможет ослабить приступ кашля. Такой способ уместен, если речь идет о сухом, а не о влажном кашле.
Видео по теме
Как лечить кашель с помощью меда
Связанная статья
Как лечить кашель с помощью меда
Источники:
  • как снять приступ сухого кашля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500