Совет 1: Как набрать вес после операции

Оперативное вмешательство - сильный удар по организму. Часто после операции человек худеет, ведь препараты, использующиеся в послеоперационный период, напрочь отбивают аппетит. Чтобы восстановиться и набрать вес потребуется время, а вам нужно запастись терпением.
Инструкция
1
Первые дни после операции нельзя есть, в некоторых случаях голодание должно быть на протяжении недели. Но можно пить бульон, употреблять молочные продукты и соки. Как только вам разрешат это, не отказывайтесь ни от бульона, ни от молочных продуктов. Очень важно что-то употреблять в пищу, иначе аппетит покинет вас надолго.
2
Когда в рацион можно будет вводить другие продукты: супы, картофельное пюре и отварные овощи, ешьте небольшими порциями, даже если вам совсем не хочется. В этот период и происходят большие потери в весе. Если еда вас не привлекает своим вкусом, добавляйте любимые специи, если, конечно, операция была не на органах пищеварения.
3
Вернуть аппетит помогут витамины. Проконсультируйтесь с лечащим врачом об этом. Хорошо возвращает аппетит витамин С. Принимайте его по 500 мг в сутки. Ешьте цитрусовые плоды и овощи, богатые витамином С. Это не только поспособствует усилению аппетита, но и быстрому восстановлению организма.
4
Когда есть можно будет совсем все, старайтесь ежедневно употреблять в пищу мясо, морепродукты, грибы и бобовые. Эти продукты богаты белком, который необходим для прибавки в весе. Ешьте минимум 3 раза в день, а лучше 5, но небольшими порциями. Утро начинайте с бутерброда с маслом и красной икрой. Если не завтракать, то желание поесть днем может и вовсе не появиться.
5
Чтобы еда лучше усваивалась, пейте средства, улучшающие пищеварение. Благодаря им, голод будет появляться быстрее. Не помешают и препараты с содержанием бифидо- и лактобактерий. Они улучшают всасываемость полезных веществ из кишечника за счет восстановления микрофлоры.
6
В аптеке продаются протеиновые и белковые коктейли, которые способствуют набору веса. Купите любой, который вам понравится. Но внимательно изучите состав, в нем не должно быть никаких гормональных средств, иначе вы только навредите организму. Постепенно вес придет в норму, а вы будете чувствовать себя гораздо лучше.

Совет 2: Как не набрать вес на гормональных препаратах

Многие девушки отказываются от удобных оральных контрацептивов, боясь набрать лишний вес. Несколько десятилетий назад, когда эти средства только появились, они действительно имели очень весомый недостаток. Однако теперь при правильном подборе препаратов, обязательной консультации с врачом и соблюдении простых правил риск набрать лишний вес сводится к минимуму.
Инструкция
1
Если вы не хотите поправиться на гормональных препаратах, подберите их правильно. Не занимайтесь самолечением - это может пагубно сказаться на вашей фигуре и здоровье. Обратитесь к гинекологу и эндокринологу. Они назначат анализ крови на уровень гормонов. Вы сдаете кровь из вены 1 раз в неделю на протяжении 4 недель. Таким образом можно определить, какие именно таблетки вам необходимы - однофазные или многофазные, с высоким или низким уровнем гормонов. Спустя месяц после приема снова посетите врача или сделайте это раньше, если вы будете испытывать чувство тошноты или другие неприятные ощущения.
2
После приема гормональных препаратов улучшается аппетит и усвоение углеводов. Исходя из этого, необходимо соблюдать правила, которые помогут не набрать лишний весь. Во-первых, принимайте гормональные препараты до еды. Во-вторых, делайте это всегда в одно и то же время, старайтесь соблюдать режим. Иначе организм будет требовать постоянных «перекусов», которые и могут в итоге вылиться в лишние килограммы. И, наконец, сократите употребление вредных углеводов до минимума. К ним относятся мучные продукты и сладости. Употребляйте полезные углеводы, например, фрукты и орехи, но только до 12 часов дня. В первой половине дня углеводы дают энергию, а после обеда уже начинают портить вашу талию и бедра.
3
Нормализуйте свою сексуальную жизнь. В сперме содержится мужской гормон тестостерон, который способствует снижению веса. Принимая оральные контрацептивы, состоящие в основном из женских гормонов эстрогенов, вы повышаете риск набора веса. А при активной половой жизни поступающий тестостерон компенсирует свой недостаток в вашем организме, и вы держите вес в норме. К тому же, это отличный вид физической активности.
4
Кстати, именно физическая активность поможет вам оставаться стройной и подтянутой. Занимайтесь спортом, делайте упражнения для развития и укрепления мышечной массы. Даже обычная пятнадцатиминутная зарядка по утрам может способствовать вашему хорошему самочувствию и поможет контролировать вес. Следите за пищей. Употребляйте больше овощей, фруктов и злаков и старайтесь есть как можно меньше сладкого и мучного. Устраивайте разгрузочный день по крайней мере 1 раз в неделю. В этот день отдайте предпочтение минеральной воде, кисломолочным продуктам и фруктам.
Источники:
  • препараты чтобы набрать вес

Совет 3: Что можно есть после операции

Здоровье больного после хирургического вмешательства зависит не только от мастерства врачей и успешности проведенной операции, но и от того, насколько гладко пройдет восстановительный период. Важно не только соблюдать все рекомендации медицинского персонала и принимать положенные лекарства, но и правильно питаться.

Питание в ранний послеоперационный период

Питание в восстановительный период зависит в первую очередь от характера хирургического вмешательства. Меню после операции на кишечнике (к примеру, после удаления аппендицита) будет сильно отличаться от меню, которое разрешено после лечения сердца, шеи или ноги. Но в любом случае, питание должно быть щадящим, диетическим и легко усвояемым.
Если введенные продукты не усваиваются или кишечник не успел заработать после операции, не стоит форсировать события. Лучше поголодать лишний день, чем столкнуться с осложнениями и провести лишние дни в больнице.

В первые сутки после операции, когда только прекратил действовать наркоз, аппетита, скорее всего, не будет. Но даже если больной почувствует легкий голод, не стоит предлагать ему пищу, дабы у него не возникло тошноты и рвоты (одно из самых распространенных побочных действий наркоза). Можно дать ему попить негазированной воды или несколько глотков слегка подслащенного чая.

На вторые-третьи сутки после операции, если врачи не видят противопоказаний, рацион питания можно постепенно расширять. Однако не стоит набрасываться на пищу, даже если чувство голода доставляет серьезный дискомфорт. Вводить продукты следует постепенно, чтобы не возникло серьезных осложнений со стороны желудочно-кишечного тракта. Правильнее всего ограничиться в эти дни нежирным куриным бульоном, рисовым отваром, кефиром, йогуртом и фруктовым киселем.
Порции пищи, которые можно есть после операции, должны быть небольшими. В противном случае могут возникнуть тяжесть в животе, метеоризм, отрыжка, тошнота и даже рвота. Обо всех осложнениях следует сообщать лечащему врачу.

При хорошем самочувствии, начиная с четвертых суток, можно добавить в рацион овощные и фруктовые пюре (желательно, прошедшие термическую обработку), каши, мелко нарезанную курицу без кожи, а также нежирную рыбу. С пятых-шестых суток разрешается есть мясо, хлеб и другие диетические продукты, не вызывающие дискомфорта в процессе пищеварения.

Правильное питание после выписки из больницы

После выписки из больницы следует продолжать расширять рацион питания. Можно включить в меню макаронные изделия, картофель, выпечку, сладости. Однако есть и запреты: как и в первые дни после операции, нельзя употреблять алкоголь и есть острые, жирные, жареные и соленые блюда. Размер порций можно постепенно увеличивать, при этом важно наблюдать за своим организмом и быть готовым сделать небольшой откат назад в случае возникновения болей в животе или каких-то других негативных проявлений со стороны пищеварительной системы.

Не стоит бояться похудеть на непривычном питании. Важно, чтобы послеоперационный период прошел без осложнений и всем органам и системам удалось восстановиться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500