Совет 1: Как разработать фирменный стиль

Фирменный стиль – это совокупность приемов, которая позволяет сделать предприятие запоминаемым и противопоставить конкурентам. Сюда относятся и рекламные материалы, и внешний вид сотрудников, и оформление офисов, и даже внешний вид самих товаров.
Вам понадобится
  • - название фирмы;
  • - знание влияния цветов;
  • - графический редактор.
Инструкция
1
Если вы еще только создаете свою организацию, то еще при поиске названия необходимо задуматься о фирменном стиле компании. Имя вашей фирмы должно быть звучным, запоминающимся, иметь позитивную окраску, отражать суть деятельности организации.
2
Далее нелишним будет создать фирменный торгов знак и зарегистрировать его в соответствующем органе. Это графическое или словесное начертание названия организации. Товарный знак необходим том случае, если вы собираетесь надолго задержаться на рынке и громко заявить о себе. Товарный знак или логотип размещают в рекламной продукции, а также на деловых письмах и коммерческих предложениях.
3
Выберите схему верстки печатных изданий. Визитки, объявления, баннеры, рабочие папки, буклеты и другие средства фирменного стиля могут подчеркивать индивидуальность организации.
4
Подберите рекламный слоган фирмы. Это не только визуальный, но и аудиообраз предприятия. В нем могут звучать ваши конкурентные преимущества и даже номер телефона для клиентов.
5
Завершите оформление вашего офиса или точки продаж атрибутами фирменного стиля, дополните дизайн аксессуарами в выбранной вами цветовой схеме. Подчеркивать фирменный стиль могут занавески, часы, цвет стульев и многое другое.
6
Сотрудникам можно заказать футболки и бейджи с логотипами организации или просто выдать галстуки в вашем фирменном цвете.

Совет 2: Как разработать фирменный стиль для организации

Разработка фирменного стиля – это важный шаг в экономии рекламных средств компании. Чем более простым и запоминающимся будет логотип, фирменные цвета компании, тем быстрее потребитель начнет выделять ее среди конкурентов. Тем проще будет осуществлять повторные продажи. Да и для новичков популярные и раскрученные компании привлекательнее остальных. Но для этого они действительно должны выделяться в бизнес-окружении.
Инструкция
1
Проведите исследования потребителей. Фирменный стиль можно создать таким, что он сразу будет трогать сердца будущих покупателей. И безошибочно даст им понять, что ваша компания для них – то, что нужно. Только для этого надо провести изучение цветовых предпочтений и ассоциаций клиентов, их идеализированных представлений об основных свойствах продукта, который они хотели бы приобрести. На основе таких исследований важно составить как можно более точное техническое задание для дизайнеров.
2
Наймите профессионального дизайнера. В разработке фирменного стиля принцип «скупой платит дважды» работает особенно хорошо. А хороший дизайнер отличается от плохого тем, что умеет выйти за пределы своих эмоций и отобразить то, что нужно вашим клиентам. Опытные рекламные менеджеры знают, каково это, когда дизайнер-дилетант приносит все варианты стиля, к примеру, только в депрессивных тонах. И переубедить его в том, что веселый желтый лучше унылого серо-фиолетового, не представляется возможным.
3
Выбирайте самые простые варианты. Сложные переливы тонов, многомерные логотипы – вещи совершенно неприемлемые. Чем проще и незатейливее логотип и фирменное написание бренда, тем лучше. Витиеватыми или изысканными можно впоследствии сделать рекламные материалы с простым и запоминающимся логотипом на них.
4
Протестируйте полученные варианты фирменного стиля среди покупателей. Это можно сделать быстро и просто: проведите несколько фокус-групп или устройте опрос среди покупателей. Очень важно сравнить словесные описания потребителем идеальной компании с ее конкретным визуальным символом. Как правило, если все предыдущие шаги были выполнены верно, больших расхождений тут не обнаруживается. А мелкие детали изменить несложно.
5
Протестируйте варианты фирменного стиля среди сотрудников компании. Важным, но не обязательным компонентом является также изучение мнения сотрудников компании по поводу нового фирменного стиля. Если продавцам, менеджерам, курьерам или водителям будет неловко находиться в интерьерах нового магазина, если они будут стесняться своих визитных карточек, то это заметно ухудшит общую ситуацию с продажами.
Обратите внимание
При разработке фирменного стиля избегайте копирования визуальной продукции конкурентов. Это создаст не лучшее впечатление о вашей компании: запоминают только первопроходцев.
Совет полезен?
При разработке фирменного стиля важно учесть мнение многих групп людей: собственников бизнеса, сотрудников компании, партнеров, и, разумеется, клиентов. Приоритетными должны быть мнения потребителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Фирменный стиль всего лишь подчеркивает индивидуальность организации и позволяет ее лучше запомнить клиенту, но не делает более привлекательной среди других предприятий. Поэтому важно помнить, что фирменный стиль будет эффективно работать только в том случае, если вы будете добросовестно исполнять свои обязательства перед клиентами.
Полезный совет
Цвет является мощным средством идентификации. А психологи утверждают, что определенные цвета вызывают у людей различные мысли ассоциации. Например, красный цвет олицетворяет могущество, волю к победе; желтый – ум, оригинальность, зеленый – покой, неподвижность и обязательность. Обязательно учитывайте эту информацию при выборе цветовой гаммы.
Источники:
  • как создать фирменный стиль
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500