Совет 1: Как укладывать пеноблоки

Пеноблоки являются достаточно популярным строительным материалом. И это вполне объяснимо. Строительство из пеноблоков экологично, экономически выгодно и удобно. К тому же, пеноблоки предотвращают потери тепла и регулируют влажность в помещении. Сделать кладку из пеноблоков вполне возможно своими руками, т.к. они имеют относительно небольшой вес и легко поддаются обработке.
Инструкция
1
Выложите пеноблоки, предназначенные для кладки, на поддонах поверх фундаментной плитки. Рекомендуется распаковывать пеноблоки непосредственно перед началом кладки.
2
Внимательно осмотрите все пеноблоки. При необходимости очистите их грязи, льда и пыли. Пеноблоки, имеющие дефекты и сколы, необходимо подвергнуть механической обработке.
3
Уложите первый ряд пеноблоков. Следует помнить, что он должен быть уложен на слой гидроизоляции. Приготовьте раствор из цемента и песка в пропорции 4:1. Также в раствор можно добавить пластификаторы. Выложите на песчано-цементный раствор два слоя рубероида или другого гидроизолирующего материала. Основание первых угловых пеноблоков рекомендуется смочить водой для лучшего сцепления.
4
Следует учесть, что толщина первого шва не должна быть больше 30 мм. При укладке необходимо внимательно следить за тем, чтобы в швах не образовывались пустоты. Наносите клей или раствор специальным зубчатым шпателем-ковшом и следите за тем, чтобы все вертикальные и горизонтальные швы были полностью заполнены.
5
Возьмите строительный уровень и проверьте все неровности первого уложенного ряда пеноблоков. Удалите все дефекты с помощью шлифовального инструмента.
6
Выложите последующие ряды пеноблоков. Для увеличения устойчивости стены и дополнительной защиты от трещин кладку из пеноблоков рекомендуется армировать. Для этого вырежьте в пеноблоках с помощью штробореза или болгарки канавки и заложите в них арматуру.
7
Сделайте перекрытие. Следует учесть, что перекрытия нельзя укладывать прямо на пеноблоки, т.к. при этом может возникнуть точечная нагрузка, превышающая предел прочности данного материала. Отлейте монолитный бетонный армопояс высотой 10-20 см и уложите его поверх кладки. Уложите перекрытие на армированный пояс. Дополнительно утеплите пояс.
8
При возведении стен из пеноблоков перекрытия дверных и оконных проемов необходимо делать при помощи специальных блоков U-образной формы.

Совет 2: Как облицовывать пеноблок

Пеноблок является одним из востребованных строительных материалов, благодаря своим эксплуатационным характеристикам - он долговечен, прочен и недорог. К тому же, стены таких строений легко поддаются внешней отделке. Чтобы придать дому привлекательный вид, следует выбрать материал, подходящий для облицовки пенобетонных блоков.
Вам понадобится
  • - облицовочный материал;
  • - деревянные рейки;
  • - растворы для обработки конструкций;
  • - гвозди;
  • - настенные крепления;
  • - шпатель;
  • - мастерок;
  • - молоток;
  • - жесткая щетка;
  • - ветошь;
  • - кисть;
  • - уровень;
  • - отвес;
  • - емкости;
  • - сборно-разборные мостки.
Инструкция
1
Выберите материал отделки. Наружная отделка стен из пенобетонных блоков производится различными материалами: штукатурными составами, красками, металлическим сайдингом, листовыми и погонажными изделиями и кирпичом. Выберите материал, который не только украсит ваш дом, но и долго сможет защищать его от непогоды.
2
Используйте погонажный и листовой материал. Прежде всего, это традиционная отделка стен вагонкой из дерева и пластика. Последний имеет ряд преимуществ перед деревянными панельками: противостоит атмосферному влиянию, не требует постоянной обработки антисептическими и влагозащитными составами и долго сохраняет привлекательный вид. Если вы решили сделать пластиковую отделку стен, используйте виниловый сайдинг - он быстро монтируется и обладает всеми достоинствами вагонки из ПХВ. Обратите внимание на сайдинговые панели, в основе которых лежат металлические листы, покрытые полимерами. Они устойчивы к погодным условиям и продолжительны в эксплуатации.
3
Установите обрешетку. Для облицовки стен панелями смонтируйте на стенах каркас. Для этого закрепите на всех наружных поверхностях деревянные рейки 2,5х8 см на расстоянии 30-40 см друг от друга. Тщательно выверяйте вертикальность конструкции по откосу – от этого будет зависеть качество вашей отделки. Укладывая пластины, фиксируйте их гвоздями в специальных отверстиях. Соблюдайте правило: для горизонтальной укладки сайдинга рейки монтируйте вертикально.
4
Оштукатурьте стены. Штукатурка является доступной мерой защиты пеноблоков от воздействия атмосферных осадков. Для увеличения сцепления отделочной смеси разбрызгайте часть раствора на стену – это сделает поверхность более шероховатой. После высыхания нанесите основной штукатурный слой, соблюдая при работе температурный и влажностный режим. Выберите для облицовки пеноблоков декоративные штукатурные смеси. Их цвет устойчив к выгоранию, они прочны и имеют в своей структуре различные вкрапления.
5
Сделайте кирпичную кладку. Если вы не ограничены в средствах, остановите свое внимание на облицовке кирпичом. Эта отделка прочна и не требует периодической заделки трещин, перекрашивания и замены сломавшихся элементов. Можно для облицовки использовать красный и белый кирпич. Важно, чтобы эта работа было предусмотрена при строительстве фундамента, иначе он может просесть под дополнительной нагрузкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте для облицовочного покрытия старый материал – он станет крошиться через несколько месяцев. Возьмите новый белый кирпич - он сходен по составу с материалом стен, что обеспечит лучшую теплоизоляцию здания.
Совет полезен?
Обработайте деревянную обрешетку антисептической жидкостью – это оградит каркас от гниения.

Совет 3: Характеристики пенобетонных блоков

Пенобетон – искусственный строительный материал, образующийся при энергичном перемешивании бетонной смеси с предварительно приготовленной пеной. Пенобетон сравнительно недавно начал применяться в строительстве, но сразу же завоевал широкую популярность благодаря своим великолепным характеристикам.
В результате перемешивания бетонной смеси с пеной пузырьки воздуха достаточно равномерно распределяются по всему объему бетона. После застывания образуется достаточно прочный и легкий материал с малой теплопроводностью - пенобетон.

Каковы достоинства пенобетонных блоков. Характеристика блоков

Пеноблоки имеют очень много преимуществ перед другими строительными материалами. Например, к плюсу можно отнести малый вес. Их легко обрабатывать (например, можно без особых усилий распилить их ножовкой, просверлить дырку, вбить гвоздь). В отличие от газобетона, пузырьки в котором образуются вследствие химических реакций, пенобетон практически не впитывает влагу. Он также обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами. Достаточно сказать, что стена из пенобетона толщиной 200 мм сохраняет тепло так же хорошо, как кирпичная кладка толщиной примерно 750 мм. А это очень важно с учетом специфика российского климата. Именно поэтому этот строительный материал часто применяют в строительстве домов.

Пенобетон очень удобен в работе. Благодаря малому весу, его легко транспортировать и укладывать. Размеры пенобетонного блока гораздо больше размеров кирпича, и при этом он легок, что увеличивает скорость кладки в несколько раз. В нем можно быстро и легко прорезать отверстия под водопроводные и канализационные трубы, электропроводку.

Пенобетонные блоки морозоустойчивы. Проведенные испытания показали, что пенобетон выдерживает до 75 циклов замораживания/размораживания с температурной амплитудой 100оС, при этом прочность блоков уменьшалась лишь на несколько процентов. Поэтому даже в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера из этого материала можно строить загородные дома.
Однако из-за низкой сопротивляемости сжатию пенобетон пригоден лишь для малоэтажного строительства (не выше 3-х этажей). Поэтому интерес он представляет, прежде всего, для индивидуальных застройщиков.

Пенобетон – это экологически чистый материал, по этому показателю он уступает лишь древесине. В здании, построенном из пенобетонных блоков, очень хороший микроклимат. Пенобетон не боится сырости, препятствует потерям тепла зимой и слишком сильному нагреву летом.

Блоки из пенобетона хорошо поглощают звуки. Поэтому в зданиях, построенных из этого материала, тихо и комфортно.

Пенобетон очень хорошо сопротивляется воздействиям высокой температуры и открытого огня. Проведенные испытания продемонстрировали, что перегородка из этого материала толщиной всего 150 мм защищает от огня в течение четырех часов.

Кроме того, пенобетон очень экономичен. Из-за легкости обработки его поверхностей пенобетонные блоки обладают очень хорошей «подгонкой», что сводит к минимуму образование так называемых «мостиков холода» в кладке. Соответственно, уменьшается толщина слоя наружной и внутренней штукатурки. Стены из пенобетона прекрасно подходят для любого вида отделки, с минимумом подготовительных работ.

Из-за малого веса пенобетонных стен можно обойтись более легким и дешевым фундаментом.

Наконец, благодаря той же легкости обработки пенобетона, из него можно сделать элементы декора самых разнообразных форм и размеров, что придаст дому дополнительную красоту.

Как видим, достоинств у пенобетона очень много. Не приходится удивляться, что этот сравнительно недавно появившийся стройматериал благодаря своим уникальным физико-химическим свойствам быстро нашел самое широкое применение как в России, так и за ее пределами. Из пенобетона возведено немало домов в государствах, с климатом, похожим на российский, например, в Швеции, Канаде, то есть там, где зимы снежные и ветряные.

Пенобетон можно использовать в строительстве не только в виде блоков. Им также заливают крыши, из него делают облегченный фундамент. В промышленном строительстве пенобетон может применяться для заполнения технологических пустот и проемов.

Сколько времени необходимо выдерживать пенобетон

При всех своих бесспорных достоинствах этот материал не свободен от главного недостатка, присущего всем видам бетонов – медленного набирания прочности. По нормативам его можно использовать в строительстве не раньше, чем через 28 суток после изготовления. По истечении этого срока пенобетон приобретет 97% своей прочности, а остальные 3% «наберет» через несколько лет.
Особенно нестоек пенобетон первые 2 недели, когда он сильно усаживается, теряя в объеме.

Поэтому если недобросовестные строители в целях экономии времени возведут здание из невыдержанного пенобетона, в нем вскоре возникнут трещины. Эту проблему частично можно решить, скрепляя пенобетонные блоки специальным клеевым раствором. Но вероятность образования трещин и в этом случае будет достаточно высокой, поэтому необходимо строго соблюдать сроки выдержки.
Полезный совет
Укладку пеноблоков необходимо начинать с углов здания.

Для временного хранения пеноблоков следует выбирать сухую и ровную площадку.

Если пеноблоки не сильно отличаются по размерам, для их укладки вместо цементо-песочного раствора можно использовать клей.
Источники:
  • как правильно укладывать пеноблоки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500