Совет 1: Как обосновать затраты

Некоторые организации в своей работе расходуют денежные средства на представительские нужды. Делается это для того, чтобы получить в дальнейшем доход. Но чтобы включить такие расходы в учет, тем самым уменьшая налог на прибыль, необходимо подтвердить их. Так как же обосновать затраты?
Инструкция
1
Сначала следует заметить, что Налоговый кодекс не содержит обязательный перечень документов, которые являются подтверждающими. Но, тем не менее, руководствоваться различными нормативно-правовыми актами все же нужно.
2
Сначала вы должны составить приказ (распоряжение) о выделении денежных средств на представительские нужды. В приказе обязательно укажите реквизиты организации, цель представительских расходов, перечислите сотрудников, участвующих в данном мероприятии, а также укажите место его проведения и программу.
3
Далее вам необходимо составить смету расходов. Оформите ее в табличном виде, в первой графе укажите наименование расхода, например, официальный обед, во второй – фактически затраченную сумму, а ниже подведите итог. Запомните, что если мероприятий несколько, смет также должно быть ровно столько, сколько задумано приемов, то есть одна на всех не подойдет.
4
Также вы должны обязательно предоставить и первичные документы, которые подтвердят сумму расходов, например, чеки, квитанции, счета, различные акты, счета и прочие.
5
Чтобы подтвердить официальный статус этого мероприятия, составьте программу, где укажите цель, место и дату проведения.
6
В конце обязательно сделайте отчет о фактически потраченной сумме, где также укажите назначение мероприятия, состав присутствующих лиц, место проведения, а также достигнутые результаты и общую сумму расходов.

Совет 2: День экономиста: история и особенности праздника

Всемирный день экономиста отмечают 12 октября, в день, когда выдающимся представителям профессии вручается премия по решению Нобелевского комитета. Этот день имеет свои традиции празднования.
В октябрьские дни традиционно экономисты всех стран собираются на симпозиумы, съезды, собирают круглые столы, где идут оживленные дискуссии об экономической стратегии своих стран. Обсуждаются такие немаловажные вопросы, как взаимодействие в работе таможенных служб, инвестиционные риски в той или иной стране, а также частные вопросы, к примеру, принятие России во Всемирную Торговую Организацию.

Чествование профессионалов

У экономистов России есть свой профессиональный праздник, который ежегодно отмечается 30 июня. Дата назначена не случайно, именно 30 июня 1917 года правительство издало указ о создании Народного комиссариата финансов, который впоследствии был преобразован в Минфин СССР. Первоначально праздник был исключительно формальным – собирались конференции, созывались отчетно-выборные собрания, где ставились планы и заслушивались отчеты о проделанной работе.

Минфин СССР в 1922 году было переименован в Министерство экономики и финансов и лишь позднее при реорганизации образовалось два отдельных министерства – Минфин и Министерство экономики. 30 июня принимают поздравления все финансисты и экономисты, занятые в финансово-экономической сфере деятельности. Изменился и праздник, к примеру, традиционными стали ежегодные собрания ведущих экономистов в Петербурге, поощрения и вручения государственных наград отличившимся.

Задачи экономистов

В работе любого промышленного предприятия участвуют экономисты. В их задачу входит планирование и экономическое обоснование любого технологического процесса.

Запуская в производство новое изделие, экономист обязан скрупулезно вычислить все затраты на изготовление этого изделия. Сюда включаются и нормативы на время изготовления изделия, подсчет затрат рабочей силы, принимающей в обработке и выпуске продукции. Ведь подчас готовая продукция состоит из множества деталей и узлов, которые экономист обязан обсчитать и обосновать. Кроме того учитываются затраты на электроэнергию, газ и другие ресурсы, используемые при изготовлении изделия. Все расчеты производятся для того, чтобы обосновать себестоимость продукта, что помогает при назначении оптовой или розничной цены на товар.

Во времена Советского Союза экономика была плановой. Раз в пять лет, принимался пятилетний план развития народного хозяйства страны. Каждый руководитель (будь то директор завода или председатель колхоза) нес персональную ответственность за выполнение плана пятилетки. В процессе перестройки плановая экономика рухнула, обнажив свои недостатки и перекосы, взамен была открыта дорога рыночным отношениям.
Обратите внимание
Учтите, что представительские расходы должны быть непременно экономически обоснованы.
Полезный совет
Согласно Налоговому кодексу, организация вправе потратить на представительские расходы не более 4% от той суммы, которая идет на оплату труда всему персоналу организации. В нее входят и затраты на оплату отпуска, и приобретение спецодежды - все затраты, которые приходятся на сотрудников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500