Совет 1: Как рассчитать объем производства продукции

Точный расчет объемов производства продукции является неотъемлемой частью планирования работы любой солидной фирмы, занимающейся не только производством, но и сбытом, и закупкой товаров. Как сделать такой расчет?
Инструкция
1
Наиболее легкий способ определения объемов продукции – заимствование статистических данных, взятых из отчета, составленного бухгалтерией. Возьмите из этого документа объемные показатели, если такая информация вам доступна.
2
Если вы не можете взять информацию из статотчетности, посчитайте выражение в деньгах сумм готовой продукции, взятое за начало и конец отчетного периода.
3
Отнимите сумму остатка произведенной продукции от общего количества выпущенной продукции за отчетный период. Данное денежное выражение и будет означать нужный вам объем выпущенной продукции.
4
Чтобы расчет был более точным, добавьте получившуюся разницу к той выручке, что образовалась от выпуска продукции.
5
Чтобы еще больше уточнить объем готовой продукции, произведите индексацию полученной суммы на процент одинаковый с тем процентом, изменению которого подвергалась ценовая политика организации за отчетный период. В результате данных вычислений вы получите индексированный объем выпущенной готовой продукции.
6
Чтобы отследить динамику объемов выпуска продукции, сравните темпы изменения выручки предприятия.
7
Чтобы сравнить уровень выручки, возьмите данные формы 2 отчетности за несколько (не менее двух) отчетных периодов.
8
Унифицируйте процесс расчета объемов выпуска продукции с помощью следующей формулы: ВГП = ИОГП + ОРГП – ВхОГП, в которойВГП – это выпуск готовой продукции, выраженный в штуках.
ИОГП – это исходящие остатки готовой продукции, в штуках.
ОРГП – объем реализации готовой продукции, в штуках.
ВхОГП – это входящий объем готовой продукции в начале отчетного периода, выраженный также в штуках.
9
Грамотно и аккуратно выполненный расчет позволит предприятию спланировать сбыт готовой продукции через существующую сеть дистрибьюторов или принять своевременное решение о расширение этой сети.

Совет 2: Как рассчитать объем реализации

Каждый продавец имеет удачные и не очень дни. Иногда вы можете заключить ни одной сделки из-за того, что продаете слишком дорого или слишком дешево. Крайне важно вести статистику реализации вашей продукции. Это очень поможет в процветании вашей компании
Вам понадобится
  • - Расчет среднего объема продаж;
  • - учет количества клиентов;
  • - анализ деятельности конкурентов.
Инструкция
1
Посчитайте прошлогоднее количество вырученных денег и поделите его на число проведенных продаж (все выписанные счета, заказы, контакты). Если вы не знаете данные цифры, так как только приступили к продажам, поинтересуйтесь об этом у тех, кто обладает опытом в данной области и работает в ней несколько лет. При отсутствии и таких данных приступайте к самостоятельным подсчетам. Анализ нужно проводить по мере накопления средств.
2
Посмотрите по полученный средний объем продаж. Если данный показатель будет выше необходимой отметки, то клиентов вам понадобится меньше, а если ниже среднего, то ищите клиентов больше. Соответственно, ориентируясь по данным цифрам, рассчитайте необходимый объем реализации, который должен быть соответствующего размера.
3
Проведите анализ ваших клиентов после выяснения среднего объема продаж. Потенциальными для вашего развития станут те клиенты, которые обходятся вам пока не так много. Рассчитайте время, которое вы тратите на их обслуживание. При желании вы можете перевести клиентов на другие условия сделок, а также в любое время заменить какого-либо клиента и приступить к поиску более перспективного. Все это позволяет регулировать количество реализуемых продуктов или услуг.
4
Получите все данные о ваших часовых сделках и ежедневном объеме продаж. Это станет отличным показателем профессионализма, по которому вы можете судить о ваших способностях и вашем стиле работы. Сравните данный показатель с конкурирующими организациями. Если ваши показатели продаж хотя бы немного выше, то вы являетесь хорошим продавцом, и объем реализации рассчитан вами правильно, а если ниже – проанализируйте ваши узкие и слабые стороны прежде, чем выбирать иную стратегию ведения деятельности. Если в любом деле, которое вы начинаете, показатели продаж останутся такими же, значит все дело в вас и больше ни в ком другом.
Источники:
  • Как вычислить средний объем продаж?

Совет 3: Как рассчитать объем товара

Объемом произведенного или реализованного товара является количество всей продукции, произведенной за определенный промежуток времени (к примеру, за отчетный год).
Инструкция
1
Определите объем товара в денежном выражении. Для этого умножьте его количество на стоимость за единицу товара. Расчет может быть и другим, если товар не однородный, и стоимость, соответственно, различается. В этом случае посчитайте по отдельности объем товара по каждой партии, а затем сложите все полученные значения.
2
Рассчитайте объем товара в сопоставимых ценах (это цены за какой-то конкретный год или на какую-то определенную дату). Такие цены могут быть известны либо зафиксированы, а также посчитаны через определенные коэффициенты (к примеру, через уровень инфляции). Для того чтобы найти объем товара в сопоставимых ценах, необходимо умножить количество всей произведенной продукции на их стоимость за определенный год. Также можно скорректировать объем товара по текущим ценам на необходимый коэффициент.
3
Найдите объем товара, реализованного за определенный промежуток времени (за квартал, год или полгода). Как правило, вам должны быть известны значения остатков товара на конец, а также на начало заданного периода. Поэтому, чтобы определить объем товара в рамках определенного отрезка времени, прибавьте к объему продукции, который был произведен в течение данного периода, остатки товара на начало заданного времени. Затем вычтите из полученной суммы остатки продукции, которые находились на складе на конец необходимого срока.
4
Посчитайте объем выпущенного товара в денежном выражении в виде суммирования готовой продукции, которое необходимо взять за начало и конец отчетного периода. После этого отнимите из полученной величины сумму остатка всех произведенных товаров за определенный период.
5
Определите объем товара с учетом незавершенного производства, но который необходимо запустить в деятельность производства. Для этого из объема товара, который нужно выпустить в текущем году, вычтите объем незавершенного производства товара на начало периода. Далее из полученной величины вычтите объем незавершенного производства товаров на конец периода.
Видео по теме
Источники:
  • расчет объема производства
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500