Совет 1: Как приучить той-терьера к поводку

Несмотря на то, что той-терьер – маленькая, компактная собачка, которую легко можно положить в сумку, его все равно необходимо приучить к ошейнику, поводку и наморднику, чтобы он в безопасности мог участвовать в совместных прогулках с хозяином. Умение ходить на поводке – обязательная часть воспитания той-терьера.
Инструкция
1
Сначала тоя нужно приучить к ошейнику. Чтобы у собаки не было проблем с локтями, лучше не использовать шлейку. Подберите собаке ошейник по ее размеру, из мягкой кожи с фланелевой подкладкой, чтобы он не натирал кожу. Придя домой, дайте собаке его обнюхать, малыш должен убедиться, что ошейник не представляет для него никакой опасности. Накиньте застегнутый на последнюю дырочку ошейник на шею собаки, если все нормально – потом оденьте его полностью, подогнав по размеру. Если собака нервничает и сдирает ошейник, снимите его и одевайте на непродолжительное время каждый день, во время занятий с собакой, постепенно увеличивая интервал.
2
Когда собака привыкнет находиться в ошейнике и перестанет обращать на него внимание, переходите к приучению ее к ходьбе с поводком. Сначала в качестве поводка используйте ленту или веревочку длиной 5-6 метров. Привязывайте ее к ошейнику, поглаживайте собаку и разговаривайте с ней, она должна слышать ваш ободряющий голос. Если вы видите, что она волнуется и беспокоится, попытайтесь отвлечь ее лакомством или лаской. Не давайте ей играть с поводком и кусать его, она должна понять, что поводок не стесняет ее движений и не является помехой при ходьбе.
3
Через некоторое время, когда той привыкнет к веревочке, замените ее на настоящий длинный поводок. Приучая его к поводку, не используйте принуждение, у него не должно появиться страха перед поводком и недоверия к вам. Не следует тянуть тоя, если он уперся, но и не разрешайте ему тянуть вас за собой. Дождитесь, когда он успокоится, отвлеките его лакомством.
4
Через пару прогулок, когда собака привыкнет к поводку, обучите ее команде «рядом». Для этого произнесите команду «Рядом!» и после нее сделайте короткий, но не очень резкий рывок, чтобы собака просто почувствовала, что ее движение ограничили. Такие рывки делайте периодически, пока она не поймет, что от нее требуется и не подстроится к вашей ноге.

Совет 2: Как приучить собаку к прогулкам

Прогулки с щенком необходимы не только для укрепления здоровья и иммунитета животного, но и для приобретения жизненного опыта, приспосабливания к окружающей среде. Однако перед тем как начать выгуливать питомца, нужно убедиться в том, что все прививки сделаны, а карантин после последней вакцины выдержан. Только после этого можно выводить щенка на улицу.
Инструкция
1
К прогулкам щенка необходимо приучать только после того, как животное привыкло к своему хозяину. Гулять с питомцами в возрасте 1-3 месяцев, необходимо как можно более осторожно, так как у вашего питомца еще не сформировалась нервная система, да и по физическому развитию он далек от зрелости. Поэтому во время прогулки старайтесь избегать лишних нагрузок.
2
Как можно чаще останавливайтесь, чтобы дать животному возможность познакомиться с различными объектами, дать обнюхать и рассмотреть их. Каждый раз, когда щенок испугается чего-либо, постарайтесь постепенно вернуться к этому месту, чтобы он убедился в отсутствии опасности (в этом вам помогут разнообразные лакомства).
3
В тихих и спокойных местах, где вашему любимцу ничто не угрожает, вы можете отстегнуть поводок и дать возможность побегать щенку на свободе. Это поможет выработать у щенка инициативу при ознакомлении с незнакомыми предметами и запахами, их дифференцирование (различение, распознавание). Кроме того щенок научится спокойно и правильно реагировать на разнообразные внешние раздражители. Однако помните о том, что ни в коем случае нельзя расслабляться и при появлении какой-либо опасности (например, машины) необходимо брать щенка на поводок.
4
Не рекомендуется переутомлять щенка слишком длительными и тяжелыми прогулками, доводить его до такого состояния, когда животное перестанет интересоваться окружающими его предметами. Особенно важно следить, чтобы питомец не выходил из вашего поля зрения, ведь ему в любой момент может потребоваться помощь хозяина.
5
Первое время постарайтесь как можно чаще выводить щенка на улицу (желательно каждые 2 часа). Лучше всего выводить питомца на прогулку после сна или еды. Таким образом вы значительно быстрее приучите любимца к прогулкам. Со временем необходимо сократить частоту прогулок до четырех в день, затем до трех и, наконец, до двух.
Совет полезен?
Ни в коем случае не наказывайте животное, если оно все еще делает свои дела дома, а не на улице. Так вы добьетесь лишь обратного результата.
Источники:
  • Советы по воспитанию щенков

Совет 3: Как приучить собаку ходить рядом

Хорошо воспитанная собака по команде или по жесту ходит рядом с хозяином без поводка. Добиться этого можно за несколько дней дрессировки. Результаты зависят от темперамента животного: спокойные и флегматичные, как правило, быстро привыкают к хождению рядом с хозяином во время прогулки, но и активных питомцев можно научить, если правильно пользоваться техникой воспитания.
Вам понадобится
  • - поводок;
  • - лакомство.
Инструкция
1
Выработка команды «Рядом» начинается с выгула собаки. Выведите ее на улицу, дайте побегать десять-пятнадцать минут. После чего наденьте короткий поводок и держите его слева в 20 сантиметрах от карабина. Назовите пса по кличке и дайте команду «Рядом», сделав левой рукой рывок поводком. Теперь идите вперед, направляя собаку. При изменении темпа движения нужно повторять команду и рывок поводка.
2
Если питомец начинает забегать вперед, то одергивайте его назад, если отходит в сторону – дергайте поводок на себя. Когда собака начнет правильно следовать рядом с хозяином, дайте ей лакомство и погладьте. Помните, что поводок при отработке этого приема нельзя держать натянутым – петлю надевайте на правую руку, чтобы между руками был провис. Делая поворот, сначала скажите «Рядом», потом сделайте рывок в сторону, куда вы собираетесь поворачивать.
3
На прогулках постоянно повторяйте эти манипуляции, тренируйте собаку в любую погоду. Постепенно можно начинать учить хождению рядом при наличии отвлекающих факторов: если мимо пробегает другая собака или кошка, например.
4
Начните отрабатывать прием на жест. Сделайте рывок поводком, держа его в правой руке, и хлопните левой ладонью по бедру. Повторяйте так до тех пор, пока собака не начнет понимать жест так же, как команду «Рядом». Потом начните тренировать хождение рядом без поводка.
5
Прием полностью отработан тогда, когда пес при любых обстоятельствах и в любых условиях ходит рядом с хозяином без поводка по первой команде. Если вы никак не можете этого добиться, возможно, при дрессировке вы совершаете ошибки. Нельзя делать слишком сильный рывок или давать очень громкие команды с угрожающей интонацией. Также не рекомендуется использовать строгий ошейник. Не натягивайте поводок, собака так может приобрести привычку тянуть хозяина за собой. Всегда закрепляйте жест или команду рывком поводка.
Источники:
  • Обучение командам

Совет 4: Как мыть той-терьера

Купание – не самая важная в жизни той-терьера процедура. Этих маленьких забавных собачек достаточно мыть всего лишь раз в полгода. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не навредить питомцу.
Вам понадобится
  • - 2 небольшие пластиковые бутылки;
  • - детская ванночка;
  • - резиновый коврик;
  • - шампунь для собак;
  • - кондиционер для собак;
  • - вата;
  • - 2 впитывающих полотенца/
Инструкция
1
Прежде чем приступить к купанию тойтерьера, обязательно закройте в доме все форточки. Этим действием вы исключите возможность возникновения сквозняка.
2
С помощью ножа или раскаленной иголки сделайте в одной из приготовленных бутылок 5 дырочек. Налейте в емкость шампунь и разбавьте ее небольшим количеством теплой воды.
3
Возьмите 2 небольших кусочка ваты и скатайте из них 2 шарика. Ими закройте слуховые проходы питомца, чтобы предостеречь их от попадания шампуня и воды. Для большей надежности вы можете смочить ватные шарики в оливковом или подсолнечном масле. Имейте в виду, что масла потребуется всего пара капель.
4
Прежде чем поставить тойтерьера в ванночку, на дно ее положите резиновый коврик, чтобы собака не скользила, и налейте в нее немного теплой воды. Не забудьте плотно закрыть дверь ванной комнаты, чтобы сохранить в ней тепло. Если вы не уверены, что ваш питомец во время мытья будет стоять спокойно, привяжите его к смесителю или позовите на помощь кого-нибудь из домочадцев.
5
Прежде чем нанести на шерсть собаки шампунь, тщательно смочите ее водой. Только на полностью смоченной шерсти моющее средство распределится равномерно. Вода в ванночке должна быть ощутимо теплой. Температуру ее подбирайте, наблюдая за реакцией питомца. Если он вздрагивает под струей или переминается с лапы на лапу, температуру воды необходимо изменить.
6
Начинайте наносить приготовленное ранее средство (смесь шампуня и воды) со спины тойтерьера. Только тогда, когда вы распределите его по всему телу собаки, приступайте к мытью ее головы и внешней части ушей. Особенно неприятно для питомца попадание воды на морду. Поэтому будьте готовы к тому, что он может разнервничаться.
7
Ополосните тойтерьера чистой водой, намыльте его еще раз и тщательно смойте пену. Отожмите шерсть питомца поглаживающими движениями и нанесите на нее кондиционер, предварительно разведенный в другой приготовленной бутылочке, согласно рекомендациям на упаковке. И наконец, тщательно вытрите питомца полотенцем.
Обратите внимание
Любой шампунь для собак необходимо растворят в небольшом количестве воды. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность возникновения у питомца аллергической реакции на моющее средство.
Совет полезен?
Используйте для мытья той-терьера специальный шампунь для собак. Отдайте предпочтение средству «без слез».

Совет 5: Как приучить щенка той-терьера к лотку

С маленьким щенком всегда много хлопот – он очень активный, еще не знает команд и оставляет лужи по всему дому. Если вы не хотите постоянно натыкаться на следы щенячьей жизнедеятельности в самых неожиданных местах, приучите той-терьера к лотку.
Вам понадобится
  • - лоток;
  • - наполнитель.
Инструкция
1
Чем раньше вы начнете это делать – тем быстрее ваша собака поймет, чего от нее хотят. В идеале начинать приучать той-терьера к лотку нужно с того момента, как вы принесли его в дом.
2
Узнайте у заводчика, как был устроен туалет у щенков в его доме. Возможно, маленькие той-терьеры привыкли ходить на газету либо заводчик использовал специальные впитывающие пеленки или кошачий наполнитель для туалета. Чтобы малыш скорее понял, что от него требуется, приучать его к новому наполнителю стоит постепенно.
3
Приобретите лоток с невысокими бортиками, чтобы щенок мог самостоятельно залезать в него. Если ваш той-терьер совсем маленький, то поставьте лоток в той же комнате, где находится лежанка щенка, так как если малыш почувствует позывы к мочеиспусканию, он не сумеет стерпеть и добежать до стоящего в туалете или коридоре лотка. В лоток положите материал, который использовал заводчик – газету, пеленку, наполнитель.
4
Как только вы увидите, что ваш той-терьер перестал играться и начал искать место, где бы он мог справить свою нужду, садите собаку в лоток и не выпускайте до тех пор, пока она не сделает свои дела в положенном месте. Порой с псами приходится сидеть по часу, так что запаситесь терпением. После того как той-терьер сделал то, что вы от него хотите, обязательно поощрите щенка.
5
Постепенно вы можете приучать щенка ходить на тот наполнитель, который удобен вам. Если до этого он писал на газету, насыпьте на нее сверху немного кошачьего наполнителя, постепенно увеличивая его количество и уменьшая размер газеты. Также, когда ваш той-терьер станет старше и сможет сдерживать позывы к мочеиспусканию, вы можете передвинуть лоток в удобное для вас место.
Обратите внимание
Даже если ваш той-терьер привык ходить в лоток, это не означает, что его не надо выгуливать. Обязательно выводите щенка на улицу в хорошую погоду, чтобы он рос крепким и здоровым.
Источники:
  • той терьер как приучить к лотку

Совет 6: Как приучить йорка к поводку

Приучать к ошейнику и поводку необходимо любую собаку, какой бы декоративной породы она ни была. Это следует делать с первых дней появления щенка в доме, после того, как он освоится в своем новом жилище. Для того, что бы не вызвать у собаки негатив к этому обязательному аксессуару, приучать следует постепенно.
Инструкция
1
После того, как вы приобрели ошейник с поводком для вашего питомца, их необходимо выветрить от неприятного производственного запаха (кожаные изделия), и в домашней обстановке дать щенку возможность познакомиться с ними.
2
После того, как ваш щенок перестает акцентировать внимание на этих предметах, в процессе игры можно попробовать надеть ошейник на его шею. Если ваш малыш начнет протестовать, постарайтесь отвлечь его. Если реакция у собаки будет чересчур негативной, то стоит снять ошейник и отложить процесс привыкания на некоторое время. В самом начале ознакомления ошейник следует надевать на непродолжительное время, с каждым днем его увеличивая. Не забывайте поощрять лакомством своего любимца, это ускорит процесс привыкания.
3
Как только щенок привык к своему ошейнику и спокойно разгуливает с ним по дому, можно знакомить его с поводком. Для начала пристегните его и дайте побегать малышу, волоча поводок за собой. Можно попросить кого-нибудь из членов вашей семьи встать на расстоянии от вас и позвать малыша, а вы в это время должны провожать собаку, держа её за поводок. Постепенно приучайте пса к натяжениям поводка, периодически натягивая и ослабляя его. Первое время прогуливайтесь с поводком дома, после полного привыкания начинайте выходить на улицу.
Обратите внимание
Этого делать нельзя:
1. Повышать голос, ударять собаку поводком или таскать её за него.
2. Затягивать ошейник на шее животного.
3. Давать щенку грызть поводок. Собака должна твердо знать, что поводок – это не игрушка.

Совет 7: Как приучить щенка к ошейнику и поводку

Щенка приучают к ошейнику и поводку примерно с двухмесячного возраста. Для маленьких пород предпочтительнее шлейка, так как она не травмирует позвоночник, для щенков средних и крупных пород вполне подойдет ошейник. Ошейник выбирают так, чтобы между ним и шее проходило два пальца. Желательно выбрать длину с запасом, щенки очень быстро растут. Шлейка должна также прилегать к телу и шее животного, но так, чтобы можно было просунуть ладонь. Кольцо для поводка предпочтительнее сверху шлейки, на стыке ремней, а не сзади.
Вам понадобится
  • шлейка или ошейник, поводок, лакомство, игрушка
Инструкция
1
Надеваем ошейник и тут же отвлекаем внимание щенка лакомством или игрушкой. Немного покормив собаку или поиграв с ней, снимите амуницию. Проделывайте это несколько раз в день до тех пор, пока щенок не станет себя чувствовать свободно и уверенно, когда надет ошейник.
2
Когда ошейник или шлейка не доставляют беспокойства, начинаем приучать к поводку. Во время игры или кормления пристегните поводок и отпустите его. Пусть сначала щенок побегает по дому, просто волоча поводок сзади. Запрещайте собаке играть с поводком.
3
После приучения к существованию поводка, можно взять поводок в руки и следовать за щенком, чуть натягивая поводок. На данном этапе, если щенок противится, не стоит его насильно тащить, положите поводок или следуйте за щенком.
4
Когда щенок привык к ограничению поводком, можно его вести в нужном направлении. Первое время маните собаку едой или игрушкой по ходу движения, слегка потягивая поводок.
5
В дальнейшем используйте поводок для активных прогулок и обучению командам «Рядом» , «Фу» и другим.
Обратите внимание
Прикрепите к ошейнику брелок с адресом хозяина или телефоном хозяина, так как щенок может убежать от вас.
Совет полезен?
Все собаки обладают разным темпераментом, поэтому некоторые учатся быстрее, другие медленнее. Проявите терпение и вы получите результат.

Совет 8: Как приучить той-терьера к туалету на улице

У вас появился щенок той-терьера? Если заводчик не позаботился о приучении малыша к туалету на улице, придется это сделать вам.
Инструкция
1
Той-терьеры - собаки довольно капризные и приучение к чистоплотности иногда занимает довольно много времени. Но в большей степени это зависит от характера щенка. Они все разные, и кто-то перестает пачкать дома уже в 2,5 месяца, а кто-то учиться этому в течение года.
2
Для начала приучите вашего питомца ходить в лоток или на газету. Сделать это можно, ограничив передвижение собаки. Выделите щенку одну комнату, или отгородите часть площади вольером. Застелите пол газетами. Постепенно уменьшайте количество газет, в итоге оставив одну в лотке. Проявите терпение и действуйте лаской. Если вы будете кричать на собаку, она просто будет искать более укромные места для туалета. Когда малыш сделает свои дела на бумагу - обязательно хвалите его. Так щенок поймет, что дома есть только одно место, где можно пачкать.
Как приучить той-терьера к <b>туалету</b> на <em>улице</em>
3
Отдельно хочется сказать о средствах для уборки собачьих неприятностей. Используйте только профессиональные. В обычные часто добавляют в состав аммиак, который содержится и в моче. И моя таким средством пол, вы не устраняете запах, а лишь усиливаете его. И щенок будет возвращаться на это место снова и снова.
4
Приучать к испражнению на улице нужно так же постепенно. Гулять с маленьким щенком нужно не реже 5-6 раз в день, желательно делать это сразу после сна и еды. Помните, что до 3,5 - 4-х месяцев щенки не могут контролировать мочеиспускание. Поэтому ругать за оставленные в комнате лужицы нельзя ни в коем случае. Лучше хвалите малыша, когда он сделал свои дела за порогом дома. Для этого берите с собой на прогулки лакомство и давайте кусочки щенку. Так же можно поиграть с ним в любимые игры, покидать палочку, мячик. Придет время и ваша собака привыкнет ходить в туалет на улице.
5
Иногда щенок делает дома лужицы не потому, что не может дотерпеть до улицы, а от переполняющих его эмоций. Заметьте, когда он это делает. Постарайтесь переключить внимание собаки на что-то другое. Бывает, что домашний любимец страдает недержанием в результате болезни почек или кишечника. В этих случаях своевременное обращение к ветеринару позволит избежать проблем в дальнейшем.
6
Самое главное, всегда действуйте добротой и настойчивостью. Щенок - он как ребенок, тем более собачки породы той-терьер такие маленькие. Не ругайте кроху, наберитесь терпения и все у вас получится!
Видео по теме

Совет 9: Щенки той-терьера: питание и воспитание

Той-терьеры, как и представители других пород декоративных собак, нуждаются в воспитании и правильном кормлении. Велик соблазн во всем угождать малышу и угощать его вкусностями со своего стола. Однако это может привести к ожирению или стать причиной сахарного диабета.
Даже такая маленькая, но дурно воспитанная собачка может принести немало неприятностей и своим хозяевам, и окружающим людям. И кого порадует не слишком здоровый щенок, от переедания похожий на бочонок с ножками? Поэтому стоит взять себя в руки и серьезно подойти к кормлению и воспитанию своего тоя.

Кормление

Щенка в возрасте 1,5–2 месяцев рекомендуется кормить 6 раз в сутки, чередуя творог, разбавленный кефиром или молоком, мелко порубленное сырое мясо и молочные каши. Чтобы сварить кашу, надо перемолоть в кофемолке геркулес, рис или гречку, хорошо разварить, добавив 1–3 крупинки соли. Перерыв между кормлениями днем должен составлять 3–4 часа, а ночью нужно приучить щенка не есть в течение 8 часов.

К 2–3 месяцам нужно постепенно увеличить порции и уменьшить количество кормления до 5 раз в день. Иногда, вместо молочной каши можно давать кашу с мясом. Также необходимо ввести в рацион питомца вареный яичный желток.

В 3–5 месяцев следует расширить меню за счет тушеных овощей и рыбы. Также малыш с удовольствием может запивать пищу коровьим молоком. В этом возрасте достаточно кормить щенка 4 раза в сутки.

С 5 до 9 месяцев стоит перевести тоя на трехразовое питание. А после 9 месяцев щенок уже, как и взрослая собака, ест 2 раза в день. В молоке необходимости уже нет, однако не пренебрегайте творогом и кисломолочными продуктами, они необходимы в любом возрасте.

Даже взрослой собаке нельзя давать следующие продукты: сладости, макаронные изделия, белый хлеб. Угроза для печени питомца - жирная, копченая и пряная пища, сметана и сливочное масло. В качестве замены можно предложить любимцу фрукты, изредка – мед, подсушенный черный хлеб.

Воспитание

Не стоит откладывать воспитание щенка на потом. Начать следует сразу, как только малыш поселился в вашем доме. Первые навыки правильного поведения должен прививать собакам еще заводчик, однако и хозяину надо немало потрудиться над воспитанием питомца.

В первую очередь, стоит приучить щенка к чистоплотности. Нужно расстелить в комнате газеты или специальные пеленки. Если щенок «сходил» на специально отведенное место, нужно похвалить его и дать лакомство. Старайтесь много играть с малышом днем в активные игры, чтобы к вечеру он уставал, успокаивался и не шумел по ночам. Позаботьтесь, чтобы у него были безопасные игрушки, которые можно грызть. А вещи, которые он может испортить, лучше убрать из поля зрения.

Необходимо приучить любимца ходить на поводке и выполнять команду «ко мне», или подходящее для той-терьера «на ручки», чтобы он умел слушать хозяина на прогулке. Еще щенку нужно привыкнуть спокойно оставаться дома в одиночестве. Для этого начните с двадцатиминутных отлучек, постепенно увеличивая время, и вскоре питомец будет терпеливо ждать вашего возвращения.

Научите своего той-терьера выполнять несложные команды, почаще гуляйте и играйте с ним. А если вы планируете участвовать в выставках, необходимо также обучить щенка ринговому шагу и стойкам. Все это развивает интеллект собаки и не дает ей заскучать.

Помните, что взрослую собаку переучить практически невозможно, все привычки: и вредные, и хорошие, формируются в детстве, поэтому отнеситесь к воспитанию щенка той-терьера ответственно и серьезно.

Совет 10: Как приучить к туалету пинчера

Процесс приучения щенка к туалету должен знать любой человек, который собирается привести в свой дом четвероногого друга. Приучить малыша к чистоте вовсе несложно, главное сделать это на ранних этапах развития и с пониманием относиться к своему новоиспеченному любимцу.
Инструкция
1
Как только щенок попал в ваш дом необходимо сразу заняться его воспитанием. Для начала следует убрать все мягкие ковровые покрытия, иначе они станут излюбленным местом для справления естественной нужды вашего питомца.
2
Обратите внимание, куда обычно щенок ходит в туалет и, если вам это место будет удобно, то именно туда и поставьте лоток с наполнителем. Скорее всего, таких мест будет несколько, воспользуйтесь двумя и более лотками. Это количество будет зависеть от площади обитания животного и от того, как часто вы будете находиться дома.
3
В первые дни следите за маленьким проказником и, как только заметите, что он собирается сделать свое «мокрое» дело, отнесите его в приготовленное для этих целей место. Если вы сделаете это своевременно, то ваш малыш сходит в положенное место. Не забывайте поощрять вашего любимца и угощать каким-нибудь лакомством.
4
По достижению 3-3,5 месячного возраста щенку можно выходить на улицу для совершения своих дел. Но для уверенности лучше уточните у своего ветеринарного врача окончание срока карантина после прививок. Пока щенок маленький, выходить придется с ним не менее 5 раз за день. Старайтесь делать это после еды, сна или игр. Для избегания всякого рода неприятностей гулять с малышом рекомендуется только на поводке. Не заводите собаку домой, пока она не сделает все свои дела, для которых и была выведена на улицу.
Видео по теме
Совет полезен?
1. Воспользуйтесь специальными средствами для отучения щенка ходить в неположенном месте. Так же можно на эти места поставить его миску с едой.
2. Никогда не ругайте своего любимца за содеянное «дельце» в неположенном месте.
3. Содержите лоток всегда в чистом виде.
Видео по теме
Источники:
  • как приучить собаку к поводку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500