Совет 1: Как признать организацию банкротом

Банкротство представляет собой признанную арбитражным судом невозможность компании удовлетворить требования кредиторов или произвести уплату обязательных платежей. Если компания не удовлетворяет эти требования или не производит платежи в течение трех месяцев, она считается неспособной к этому. Когда сумма требований превысит 100 тыс. рублей, суд вправе возбудить дело о банкротстве.
Инструкция
1
При появлении признаков банкротства кредиторы компании и уполномоченные органы вправе провести собрание кредиторов. Важно, чтобы сумма требований кредиторов к компании составляла 100 тыс. рублей и больше. Если вы как кредитор хотите признать компанию банкротом, добейтесь на собрании кредиторов решения о подаче заявления о признании компании банкротом в суд.
2
Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения компании с заявлением о признании ее банкротом. Но до этого в силу должно вступить решение суда о взыскании с компании задолженности (если вы кредитор или представитель государственного органа). Закон позволяет тому, кто первым направит заявление, выбрать и предложить для утверждения суду кандидатуру арбитражного управляющего, от которого зависит как судьба компании-банкрота, так и выплаты кредиторам. Соответственно, компанией-банкротом далее распоряжается управляющий, а вам как кредитору надлежит получить то, что компания была должна, если ее средств и имущества на это хватит.
3
Помните, что признать компанию банкротом вправе и сам ее учредитель, если компания не может рассчитаться с долгами: это довольно быстрая и простая процедура ликвидации компании. В этом случае учредители компании сами выбирают ее арбитражного управляющего. Для признания компании банкротом ее учредителям нужно подать в суд заявление о признании ее банкротом с приложением документов, свидетельствующих об этом (документы бухгалтерского и налогового учета).
4
Законодательством установлены случаи, в которых вы как представитель компании обязаны обратиться в суд с заявлением о признании ее банкротом. Это следующие случаи:1. после расчетов с несколькими кредиторами компания не сможет рассчитаться с остальными кредиторами и/или уплатить налоги;
2. органы управления компании приняли решение о возбуждении дела о банкротстве после анализа финансовой документации;
3. для расчетов с кредиторами или уплаты налогов нужно продать имущество компании, после чего она не сможет осуществлять свою деятельность;
4. денежных средств недостаточно для уплаты налогов или расчетов с кредиторами;
5. компания имеет кредиторскую задолженность, превышающую сумму актива баланса.В этом случае в течение месяца с даты выявления признаков банкротства руководство компании должно подать заявление в суд о признании ее банкротом.

Совет 2: Как признать предприятие банкротом

Признание предприятия банкротом осуществляется на основании Федерального закона 127-Ф3 от 27 сентября 2002 года и статьи 65 Гражданского кодекса РФ. Банкротом можно признать предприятие только на основании вынесенного постановления арбитражного суда после проведения расследования финансовой деятельности предприятия и описи имеющегося имущества.
Вам понадобится
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Чтобы признать предприятие банкротом, обратитесь с заявлением в арбитражный суд. Если вы не можете выплачивать взятые на себя долговые обязательства, не имеете средств на выплату заработной платы, налогов и других отчислений, но при этом не собираетесь объявлять о банкротстве, то подать заявление для возбуждения уголовного дела могут сотрудники предприятия, кредиторы или налоговая инспекция.
2
Перед рассмотрением дела о банкротстве суд назначит арбитражного конкурсного управляющего и комиссию для расследования всех финансовых документов предприятия и описи имеющегося имущества.
3
Только на основании расследования, описи и показания свидетелей ваше предприятие могут признать банкротом. Но банкротство совершенно не означает, что вы не обязаны выплачивать свои финансовые обязательства, взятые на себя перед третьими лицами.
4
Суд вынесет постановление о банкротстве, а также об исполнительном производстве изъятия имущества предприятия, продажи его на аукционных торгах для погашения всех долгов по финансовым обязательствам.
5
Если будет признано, что в банкротстве предприятия виноваты ответственные лица за ведение хозяйственно-экономической деятельности, например генеральный директор, заместители и главный бухгалтер предприятия, то опись имущества произведут не только вашего предприятия, но и личного имущества всех лиц, причастных к банкротству и растрате.
6
Все имущество причастных лиц арестуют, опишут и внесут в счет погашения долгов предприятия. Не имеют права забрать последнее жилье, личные вещи и последние 25 тысяч рублей. Все остальное подлежит изъятию.
7
В первую очередь долги выплатят кредиторам и погасят все имеющиеся налоги. Во вторую очередь все рабочие получат невыплаченную зарплату и компенсацию за ликвидацию предприятия. Причем на все долги будет начислена пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки по выполнению финансовых обязательств, уплаты налогов и долгов по заработной плате.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500