Совет 1: Как совместить детскую и спальню в одной комнате

Безусловно, всем членам семьи необходимо личное пространство. Однако количество квадратных метров не всегда позволяет отвести отдельную комнату для каждого. Иногда приходится совмещать на одной территории все и сразу – например, детскую и спальню.
Инструкция
1
Нарисуйте план комнаты. Представьте ее вид сверху, без мебели. Начертите помещение в виде прямоугольника, сохраняя пропорциональное соотношение стен, чтобы представлять форму пространства. Пометьте в чертеже окна и двери.
2
Подумайте, какую часть пространства (в процентном соотношении) вы готовы отвести под детскую и какую – под спальню. Выделите этот участок на чертеже. При этом учитывайте функции каждой из зон комнаты. В детской ребенок должен учиться, а значит нужна не только кровать, но и стол. Его необходимо поставить недалеко от окна так, чтобы свет падал с левой стороны.
3
Если вы уже купили мебель для обеих частей комнаты, замерьте ее габариты и проверьте, поместится ли она в пределы отведенного для зоны участка. В соответствии с результатами теста скорректируйте чертеж.
4
Спланируйте расположение мебели в комнате. У окна поставьте рабочий стол для ребенка. К одной из стен приставьте его кровать. В качестве разделителя «комнат» используйте полку для книг. Купите стеллаж, состоящий из поставленных друг на друга полок-рамок. Они создадут иллюзию разделенного пространства, но за счет сквозных полок сохранят ощущение большого пространства.
5
Боком к стеллажу поставьте спальную кровать. Между ней и дверью можно установить небольшой платяной шкаф – помимо основной функции, он будет выполнять роль еще одной стенки, укрывающей интимное спальное место.
6
Расставив остальные мелочи на чертеже комнаты, подумайте об оформлении пространства. Детскую лучше сделать светлой, в спальне можно использовать более темные, приглушенные тона. Обязательно подбирайте цвета, которые сочетаются друг с другом.
7
Чтобы соединить две зоны в единое пространство, сделайте их отражением друг друга с точки зрения цвета. Например, повесив в оранжевой детской картинку в рамке кораллового цвета, такую же, но цвета индиго расположите и на «спальной» стороне со стенами оттенка фиалки. «Рифмующиеся» детали сделают комнату цельной.
8
Объедините пространство общим ковровым покрытием. Подберите однотонный материал нейтрального оттенка и укройте им весь пол либо центральную часть комнаты, заходя и на детскую, и на взрослую половины.

Совет 2: Как определиться с размером комнат при постройке дома

Для человека очень важно иметь жилище, обустроить его согласно своим вкусам и желаниям, создать гармонию и уют. Идеальным решением для воплощения любых идей является частный дом, построенный по собственному проекту.

Планировка дома

Социологические опросы подтверждают: две трети россиян из двух предложенных вариантов – дом или квартира, выбирают дом. И действительно, проживание семьи не в «бетонной коробке», а в частном доме, имеет множество неоспоримых преимуществ – и ребенок целый день во дворе может гулять без особого присмотра, и соседи не будут доставать, бесконечно работая перфоратором или исполняя песни в караоке. И вовсе замечательно, когда финансовые возможности позволяют не приобрести готовый дом у застройщика, а спроектировать и построить его в соответствии со своими предпочтениями.

Составление архитектурного плана дома – это довольно ответственная задача. Ее лучше доверить специалистам, которые способны предусмотреть и учесть все нюансы и тонкости. Но принимать участие в планировке дома можно и нужно.

Для того чтобы создать план идеального дома, нужно решить для себя, каково предназначение дома и сколько человек будет постоянно в нем проживать.

Итак, вы можете строить для себя дачный (на лето), сезонный (для проживания летом или зимой) или дом для постоянного проживания. Чем больше время проживания в доме, тем больше помещений он должен содержать и тем просторнее по площади эти помещения должны быть. Например, для дачи вполне достаточно одной общей комнаты, которая будет служить и кухней, и гостиной, и спальней. Если же дом будет использоваться для постоянного проживания, то нужно больше спален, кроме того, необходимы вспомогательные помещения: кладовка, гардеробная, кабинет, прачечная, спортзал и т.д.

Учет состава семьи также очень важен при планировке дома. Чем больше жителей в доме – тем больше спален и санузлов должно быть запланировано. Если к вам будут регулярно приезжать гости – нужно учитывать комнаты и для них.

Площади помещений: выбираем оптимальные варианты

Следующим этапом является определение оптимальной площади каждого помещения вашего дома:

Гостиная – размер зависит от количества и возраста жильцов дома. Но чтобы все члены семьи чувствовали себя свободно и комфортно, комната не должна быть менее 18 м2.

Спальня – если комната рассчитана на одного человека, ее площадь не должна быть менее 10 м2, на двух человек – 14 м2. Идеальная площадь для спальни супружеской пары – 14-20 м2. Спальня не должна быть проходной, а расположение окон и дверей делать невозможной расстановку мебели.

Детская – для одного ребенка – от 12 м2, для двух детей (разнополых) – 14-16 м2.

Гостевая комната (резервная) – от 10 м2.

Кухня – минимальная площадь – 8 м2. Если еда готовится каждый день и ее приготовлением занимается не один человек – от 10 м2. Если кухня служит также и столовой, то площадь помещения – от 12 м2.

Прихожая – от 2 до 6 м2.

Гардеробная комната – 3-6 м2.

Кабинет – 8-10 м2.

Кладовая – 4-12 м2.

Прачечная – от 4 м2.

Котельная – 3-7 м2.

Санузел – в случае, если вы выбираете совмещенный вариант (ванная, унитаз, умывальник) – 4м2, ванную комнату (ванна, умывальник) – 3-3,5 м2, туалет (унитаз) – 1,5 м2.

Спортзал – для размещения тренажеров достаточной будет являться площадь в 15-26 м2.

Баня (сауна) – от 35 м2.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500