Совет 1: Как начать кататься на сноуборде

Если вы решили попробовать себя в сноубординге, то в первую очередь подготовьтесь к трудностям. Сноубординг - это не только развлечение, но и спорт, и, занимаясь им, вы рискуете получить ушибы, вывихи, а бывает и более болезненные травмы. Однако большую часть неприятностей можно избежать, если серьезно относиться к этому виду спорта.
Инструкция
1
Начать следует с разминки. Постарайтесь вспомнить уроки физкультуры и все те упражнения, которые вы выполняли. Ваше тело, а также некоторые группы мышц, суставы и сухожилия, возможно, впервые за несколько лет получают нагрузку. Поэтому в первую очередь необходимо подготовить организм к возможным падениям.
2
Конечно же, сразу же поехать у вас вряд ли получится. Сперва найдите ровное место, где можно без проблем пристегнуть крепление. Скорее всего, даже встать на доску будет для вас проблемой. Это все – дело практики. Попробуйте почувствовать доску, попрыгать на ней, ощутить ее вес. Когда вы поймете, что вас ожидает впереди, можно идти на небольшой уклон.
3
Первое, чему нужно научиться – это скольжение на заднем канте. У доски есть два канта – задний и передний. Передний – тот, что находится перед тобой, а задний – сзади. Пристегнув доску, отведите вес тела назад, надавливая на задний кант, таким образом вы препятствуете движению. Чтобы начать скользить, слегка надавите носками на передний кант. Постарайтесь сделать все как можно плавнее, руки выставьте вперед, а колени держите немного согнутыми. Если вы чувствуете, что скорость возрастает, то отведите тело назад, чтобы загрузить задний кант. На первом этапе ваша задача – научиться держать баланс, контролировать скорость и уметь быстро остановиться.
4
Затем нужно попробовать скользить на переднем канте. Это будет слегка неудобно, ведь ехать придется спиной вперед. Чтобы овладеть данной техникой, вы можете воспользоваться двумя способами. Первый способ заключается в том, чтобы сразу встать к спуску спиной. Чтобы начать движение нужно перенести тело на задний кант, а чтобы притормозить – на передний. Второй способ: встаньте на доску лицом к спуску, а затем в прыжке развернитесь на 180 градусов. Смотреть на трассу можно либо через плечо, либо под рукой.
5
Когда вы освоите оба вида скольжения, можно приступить к упражнению «Падающий лист». Его название соответствует траектории вашей езды. Встаньте лицом к спуску, то есть опираться нужно на задний кант. Во время скольжения постарайтесь загрузить правую ногу больше, чем левую, то есть необходимо надавить на правую пятку сильнее. При этом плечи поверните в туже сторону. Вам нужно добиться того, чтобы доска сменила направление, но осталась на канте. Чтобы вернуться в исходное положение, загрузите противоположную ногу.
6
Последнее, чему нужно научиться - это система торможения на заднем канте. Чтобы остановиться на большой скорости откиньте тело немного назад, чтобы перевести центр тяжести на задний кант. Сделав это, вы почувствуете, что доску стало разворачивать. Именно в этот момент нужно немного присесть, развернуть плечи поперек склона и надавить на задний кант. Главное – держать передний кант поднятым, иначе вы зацепите склон и упадете лицом вниз.

Совет 2: Полезные советы сноубордистам перед началом сезона

Выпал снег. Установилась зимняя погода, и горнолыжные курорты активно зазывают на свои склоны. После летнего перерыва многие тонкости и навыки забыты, поэтому стоит освежить свои знания и ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Это будет полезно и опытному человеку, и тому, кто только учится кататься на сноуборде.

Вспомнить все

Не надо ехать сразу на сложные склоны. Даже самому опытному спортсмену, не нуждающемуся в обучении на сноуборде, необходимо сначала вспомнить все навыки и движения, для этого хорошо подходит и учебный склон.

Не брать лишнего

Рюкзак за спиной сковывает движения во время спуска на сноуборде. Запасную теплую одежду, термос и другие вещи лучше оставлять в камере хранения. Они часто оборудованы рядом со склоном. Туда идти при надобности будет ближе, чем до машины.

Хорошая компания

Веселые друзья на склоне мешают только совсем новичку, который еще проходит обучение на сноуборде. Тем, кто хорошо катается, компания поднимет настроение и позволит провести время на горе с удовольствием. В одиночестве кататься скучно.

Проверить снаряжение

Независимо от того, взята ли доска в прокат или лежала зиму в собственной кладовке, все снаряжение нужно проверить: затянуть болты на креплениях, установить подходящий угол стойки, запарафинить доску, если на ней появились царапины. Также весьма полезно перед началом сезона заточить кант. Только необходимо быть внимательным и осторожным: с новым парафином и острым кантом скорость сноуборда возрастает в разы. Не надо слишком разгоняться, пока мышцы не вспомнят правильные движения.

Грамотно планировать поездки

Серьезные травмы зачастую случаются в периоды сильной усталости. Для предотвращения этого желательно разумно распределять силы. Сложные склоны лучше посещать во второй трети поездки. Тело уже размято, но усталость еще не накопилась. Не желательно кататься на самых сложных спусках в конце дня. Завершать его лучше чем-то простым, чтобы не портить впечатление.

Алкоголь только в баре

Категорически нельзя кататься на сноуборде в пьяном виде. Это безрассудно как для себя, так и для окружающих. Пьяный спортсмен плохо ориентируется и управляет своим телом, особенно пострадать от него могут те, кто только обучается кататься на сноуборде. Ведь новичок просто не успеет увернуться от неадекватного человека, несущегося на него с большой скоростью.

Не забыть про защиту

Сноуборд весьма травматичен, часты падения и столкновения. Шлем – обязательная часть экипировки на склоне, спасающая от серьезных повреждений самую ценную часть тела – голову.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Советы начинающим сноубордистам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500