Совет 1: Как отправить бандероль за границу

Отправить бандероль за границу не так сложно, как представляется на первый взгляд. Да и почта России в последнее время вводит все новые сервисы, многие из которых доступны и в онлайновом режиме.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со списком, запрещенных к пересылке вещей. Вы можете это сделать непосредственно в отделении связи или, зайдя на сайт Почты России - www.russianpost.ru. Обратите внимание: в стране, где живет адресат, список запрещенных к ввозу предметов может несколько отличаться от российского.
2
Помните: вес стандартной международной бандероли не может превышать 5 кг (в то время как бандероль, пересылаемая по России не должна весить более 2 кг). Ознакомьтесь с минимальными и максимальными размерами почтового отправления в отделении связи или на сайте. Ознакомьтесь с тарифами на услуги связи и выберите наиболее удобный по времени и стоимости способ доставки.
3
Составьте список предметов, которые вы пересылаете за границу. Подойдите к оператору связи, чтобы он проверил вещи согласно описи. Возьмите упаковку для бандероли и напишите на ней латинскими буквами адрес и ФИО получателя бандероли. Если вас попросят заполнить таможенную декларацию, знайте, что это желательное, но не обязательное условие для пересылки. Обычно международная бандероль в этих целях маркируется специальными наклейками зеленого цвета. Запечатайте бандероль.
4
Не забудьте, что существует несколько типов бандеролей: обычная, заказная, с объявленной ценностью. В зависимости от этого выберите бланк квитанции. Заполняйте бланк так же, латинскими буквами. Квитанция составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, второй – пересылается получателю вместе с почтовым отправлением. Если вы отправляете ценную бандероль, укажите на ее упаковке и квитанции примерную стоимость вложенных вещей, чтобы, в случае утери, почта возместила вам убытки (за вычетом 4%).
5
Узнайте сроки доставки бандероли в почтовом отделении или на сайте. Вы также можете проследить движение вашей бандероли, зарегистрировавшись на сайте и введя в поля формы необходимые данные.
6
Вы можете воспользоваться и услугами различных частных курьерских агентств, в том числе и зарубежных. Стоимость их услуг практически такая же, но, к сожалению, почти все из них работают только в крупных российских городах.

Совет 2: Как отправить паспорт за границу

Паспорт и загранпаспорт по почте отсылать нельзя, в соответствии с «Правилами оказания услуг почтовой связи». Максимум, что можно сделать в такой ситуации – обратиться к нотариусу для того, чтобы оформить копию паспорта и потом проставить апостиль или провести консульскую легализацию.
Инструкция
1
Обратитесь к нотариусу для того, чтобы он, внимательно ознакомившись с паспортом, заверил его. Обязательно сообщите ему при заверении, что ксерокопия будет переведена на другой язык и что на нее будет проставляться апостиль.
2
Передайте заверенные копии переводчикам (обычно их офис расположен неподалеку от Нотариальной палаты населенного пункта). Переводчик уточнит у вас правильность написания (и произнесения) фамилии и имени. Не позднее, чем через 7 дней (а иногда буквально и в тот же день, в зависимости от срочности вашего заказа и загруженности переводчиков) вы подучите переведенные документы. Проверьте, в свою очередь, правильность написания вашей фамилии и имени. После чего переводчик должен расписаться на сделанном им переводе.
3
Обратитесь еще раз к нотариусу для того чтобы он заверил подлинность подписи переводчика, проверил еще раз соответствие перевода оригиналу паспорта и подшил его к уже имеющейся у вас копии.
4
Обратитесь в УФРС при Минюсте РФ для проставления апостиля (удостоверяющего штампа квадратной формы) на заверенной нотариусом копии паспорта и переводе, если страна, куда вы направляете копию, является участницей Гаагской конвенции 1961 года. Процедура занимает не более 5-ти дней (в зависимости от срочности).
5
Если же страна не присоединялась к этой конвенции, паспорт можно удостоверить только посредством консульской легализации. Для этого вам будет необходимо сначала обратиться в УФРС при Минюсте РФ, потом в органы МИД РФ, и только потом – в консульство той страны, куда вы собираетесь отправить паспорт. Обратите внимание: заверенный таким образом документ будет иметь юридическую силу только в этой стране.
6
И только после всех этих процедур вы сможете обратиться на почту и переслать с письмом с объявленной ценностью копию паспорта. Заполните 2 экземпляра бланка описи, где укажите ФИО адресата латинскими буквами и наименование вложенной корреспонденции (копия паспорта). В графе объявленная ценность укажите общую стоимость всех процедур по оформлению копии к пересылке. Для того чтобы удостовериться в том, что письмо достигло адресата, отправьте письмо с уведомлением о вручении.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Информация в этой статье недостоверна! Как минимум с 2009 года (что на 2 года раньше написания этой статьи) в российском законодательстве и подзаконных актах (в т.ч. актах ФГУП "Почта России"), а также документах ЕАЗЭС, Всемирной почтовой организации не предусмотрено никаких запретов на пересылку паспортов. Правила оказания услуг почтовой связи, соответственно, также запрета не устанавливают — автор ссылается на давно устаревшую редакцию Правил, не сообщая читателю ни года их принятия, ни номера запрещающей статьи — на деревню дедушке! См. удовлетворительный ответ на соотв. жалобу в Почту России в 2013 г.: http://lastvisitor.livejournal.com/652.html
Осталось символов: 500