Совет 1: Как проверить манометр

Чтобы манометр правильно измерял давление, не искажая информацию, его необходимо регулярно проверять. При этом определить правильность показаний по внешнему виду этого прибора практически невозможно. Чтобы сделать проверку, сверьте его показания с манометром, который показывает заведомо точные показания, или рассчитайте давление газа, после чего измерьте его с помощью манометра и сличите показания.
Вам понадобится
  • эталонный манометр и термометр
Инструкция
1
Для того чтобы проверить давление газа в емкости, установите датчик манометра в него. Для этого, как правила существуют специальные штуцеры. Когда значение зафиксируется, уберите манометр, и установите на это место эталонный прибор. Сличив показания простого и эталонного манометров, проверьте правильность показаний прибора. Если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, подрегулируйте его, чтобы в одинаковых условиях манометры показывали одинаковые результаты.
2
Для настройки на корпусе манометра, как правило, предусмотрены регулировочные болты. С электронным манометром алгоритм действий такой же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с.
3
Если нет эталонного манометра, проветрите правильность показаний манометра, предварительно рассчитав давление. Для этого возьмите сосуд известного объема. Воздух в нем находится при атмосферном давлении, которое можно измерить с помощью барометра, а температура равна комнатной. Затем, герметично закройте баллон, и начните нагревать его, контролируя температуру и давление, которое должно увеличиться. Рассчитайте давление внутри баллона, поделив конечную температуру на начальную. Затем умножьте результат на значение атмосферного давления. P2=T2•P1/T1.
4
Если показания манометра при данной температуре не совпадают с вычисленными ранее, отрегулируйте его так, чтобы он показывал столько, сколько получилось при расчете. При произведении расчетов учитывайте, что температура измеряется в градусах Кельвина, для чего к градусам Цельсия прибавьте число 273. Шкалы манометров, как правило, проградуированы в кг/см², расчет будет производен в паскалях, или миллиметрах ртутного столба, поэтому нужно перевести его одинаковые единицы измерения и только потом сравнивать.

Совет 2: Как проверить барометр

Барометр – ртутный прибор, изобретенный еще в1644 году и до сих пор использующийся для определения атмосферного давления. Ртутные барометры считаются наиболее точными, они используются на метеостанциях. В домашних условиях обычно достаточно механического барометра.
Инструкция
1
Анероид – один их видов барометров. Этот прибор представляет собой механический барометр, работающий без использования жидкости (ртути). Внутри цилиндрической «коробки» располагается основание, сделанное из гофрированного металла. Там создано разрежение, из-за чего при изменении атмосферного давления меняется размер «коробки». При повышении давления «коробка» увеличивается в размерах, при понижении – уменьшается. При этом ее размеры напрямую влияют на движение пружины, которая через систему рычагов перемещает стрелку, указывающую на шкалу измерения давления. В домашних условиях, как правило, используются именно такие виды барометра.
2
Если ваш домашний барометр показывает результаты, отличные от заявленных в прогнозе погоды по телевидению или в интернете, не спешите паниковать и считать свой прибор неисправным. Дело в том, что атмосферное давление меняется в зависимости от географических координат: метеостанция находится далеко от вашего дома и давление действительно может незначительно различаться. Кроме того, следует помнить, что атмосферное давление различается в зависимости от высоты над уровнем моря в пропорциях 1 атм. водного столба = 10 метрам, так что учтите и этаж, на котором вы живете.
3
Как ни странно, проверить работу барометра и анероида можно только в соседстве с другими приборами для измерения давления. Располагаясь рядом, они будут показывать одинаковое значение на шкале атмосферного давления. Так что поезжайте со своим расстроившимся прибором в магазин по продаже барометров или на ближайшую метеостанцию.
4
Сравнивая результаты машин для определения давления, учтите разницу в показателях. Если ваш прибор показывает давление неверно, не стоит списывать его в негодность. Просто замерьте, на сколько единиц по шкале различаются данные обоих барометров. В следующий раз, определяя атмосферное давление, просто прибавляйте или вычитайте к результату погрешность показателей вашего прибора.
Видео по теме
Источники:
  • барометр виды
Источники:
  • проверка манометров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500