Совет 1: Как окрасить дерево

Деревянный пол, двери, окна - все они периодически требуют ремонта и покраски. Вместо того, чтобы каждый раз звать мастера, можно подготовиться к этой работе и проделать ее самостоятельно.
Вам понадобится
  • - Материал для покраски;
  • - кисть;
  • - шпаклевка;
  • - грунтовка;
  • - шпатель;
  • - строительный фен/химический очиститель;
  • - наждачная бумага.
Инструкция
1
Выберите материал для покраски. На рынке представлено множество видов лакокрасочных материалов для дерева разных оттенков, степени прозрачности и блеска. Выберите материал для покрытия в зависимости от типа дерева и дизайна помещения.Для всех пород древесины (включая смолистые) подходят масляные эмали. Ими хорошо покрывать грубые поверхности, поскольку эти эмали отличаются высокой износостойкостью.Для косметического ремонта используйте акриловые эмали. Они водорастворимые и менее износостойкие, чем масляные. У них не такой выраженный блеск. Акриловые эмали быстро сохнут и подойдут для любых типов древесины (кроме смолистых).Чтобы получить прозрачное покрытие, используйте лаки - масляные или водоэмульсионные полиуретановые. Первые более износостойкие, зато водоэмульсионные быстрее сохнут. Лаки бывают и тонированные, с добавлением морилок.
2
Подготовьте инвентарь для покраски. Подберите кисть. Если подразумевается работа с мелкими деталями, запаситесь мелкими кистями. Для полировки поверхности вам понадобится наждачная бумага, желательно мелкодисперсная.
3
Перед покраской дерева подготовьте поверхность. Если на ней уже присутствует один или несколько слоев краски, которая отходит и плохо держится, лучше обдерите ее. Для этого воспользуйтесь строительным феном - под его воздействием старая краска будет отслаиваться, снимите ее шпателем.
4
Вместо фена можно использовать химические очистители (смывки-разрыхлители). После химического очистителя протрите дерево уксусом и чистой водой для нейтрализации образовавшейся щелочи. Если старый слой краски относительно ровный и крепко держится, можно обойтись зашкуриванием. После этого удалите пыль с поверхности - протрите безворсовой тканью.
5
Часто деревянные поверхности требуют шпаклевания. Чтобы краска легла ровно, заделайте дефекты, царапины и дыры, если таковые имеются. Воспользуйтесь шпаклевкой, разглаживайте ее аккуратно, чтобы не было потом необходимости в зашкуривании. Лучше возьмите тонкую кисть. Имейте в виду - когда шпатлевка затвердеет, идеально выровнять ее вы уже не сможете.
6
Чтобы заделать большие отверстия, воспользуйтесь строительной пеной - лишнее можно срезать ножом, когда пена затвердеет. Если есть небольшие неровности, зашкурьте поверхность наждачной бумагой. Покройте шпаклевку олифой перед покраской, чтобы избежать появления трещин.
7
Непосредственно перед покраской вы можете загрунтовать поверхность (хотя это не обязательно). Грунтовка желательна, особенно когда поверхность неровная. Грунтовка - это пропиточный материал, образующий однородную пленку на поверхности. Она заделывает поры, склеивает пыль, снижает расход лаков и красок, продлевает срок службы древесины. Нанесите грунтовку в один слой и подождите хотя бы два часа до покраски.
8
Приступайте к покраске. Проведите кистью по дереву несколько вертикальных полос, каждый раз заново окуная ее в краску. Распределите краску по поверхности. Так окрасьте ее всю.

Совет 2: Как окрасить двери

Старые межкомнатные двери периодически нуждаются в ремонте. Они рассыхаются и обшарпываются. При изменении интерьера в комнате могут вносить диссонанс в новое цветовое решение. Прежде чем бежать в магазин за покупкой новых, рассмотрите то, что у вас уже установлено и решите, что с этим делать. Работа по снятию старого покрытия трудоемкая и пыльная. А если двери были покрыты краской, то еще и очень пахучая. Так что для обновления покрытия выбирайте помещение с хорошей вентиляцией.
Вам понадобится
  • - Шлифмашинка;
  • - наждачная бумага;
  • - узкий шпатель;
  • - кисти и валик;
  • - отвертка;
  • - жидкость для удаления красочного покрытия;
  • - лак или краска.
Инструкция
1
Снимите дверь с петель и расположите ее горизонтально на плоскости. Это может быть стол или пара табуреток.
2
Открутите с дверного полотна всю фурнитуру – ручки, замки, защелки. Если у вас нет возможности снять ручки, завяжите их полиэтиленовым пакетом и заверните малярным скотчем, чтобы капли краски, лака или растворителя не повредили поверхность.
3
Удалите старое лаковое покрытие. С помощью шлифмашинки снимите верхний слой на плоских частях полотна. У филенчатых дверей необходима будет еще и ручная работа наждачкой. Закрепите крупнозернистую шкурку на бруске или в специальной машинке. Пройдитесь в тех местах, где шлифмашинкой не достать. Протрите дверь влажной тряпочкой.
4
Снимите старое красочное покрытие. Для этого вы можете купить специальную жидкость или воспользоваться строительным феном. Жидкость наносите по инструкции на этикетке. Соблюдайте осторожность при работе с феном, он очень горячий. Вспученную краску удаляйте шпателем. Обрабатывайте поверхность небольшими частями. Остатки краски удалите наждачкой.
5
Покройте всю дверь грунтовкой. Хорошо просушите. Если поверхность высохла быстрее, чем положено по инструкции на упаковке, то дерево слишком сухое и требует еще одного слоя грунта. А то лак и краска лягут неравномерно.
6
Зашпаклюйте трещины и вмятины. Высушите и пошкурьте, чтобы поверхность стала ровной. Промажьте кисточкой с грунтовкой отремонтированные места.
7
Окрасьте дверное полотно. Для этих целей можно воспользоваться широкой флейцевой кистью или небольшим валиком. Имейте в виду, что вся плоскость двери с одной стороны должна быть окрашена за один раз. Иначе будут видны участки, высохшие в разное время. Это особенно актуально при покрытии краской. При лакировании двери обрабатывайте полотно шкуркой после каждого слоя лака.
8
Покрасьте дверную коробку, просушите ее и установите дверь на место.
Видео по теме
Обратите внимание
При проведении ремонтных работ и отсутствии крупных строительных инструментов в хозяйстве совсем необязательно все покупать. Многие вещи можно взять в аренду в фирмах.
Совет полезен?
Если вам нужно просто поменять тон у двери, покрытой лаком, но базовый слой не поврежден, интересным вариантом может быть искусственное старение полотна. Слегка ошкурьте всю поверхность мелкозернистой наждачкой и наложите тонкий слой белого лака так, чтобы первоначальный цвет хорошо просвечивался. Дверь будет приглушенного выбеленного цвета.

Совет 3: Как научиться красить дерево

Процесс окрашивания древесины прост только на первый взгляд. Чтобы окрасить дерево по всем правилам, нужно учитывать многие факторы, зато дерево и изделия из него прослужат долгие годы.
Инструкция
1
Важно, чтобы подготавливаемая к покраске поверхность была чистой и сухой. Даже краски на водной основе на влажное дерево лягут неровными разводами, а прочие могут начать пузыриться, а в скором времени отстанут от поверхности. Поэтому поверхность для окраски нужно тщательно очистить и просушить. Если дерево было окрашено до этого, его нужно очистить от старой краски, используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку. Чтобы защитить поверхность дерева от гниения и насекомых, используют специальную грунтовку или антисептик, производя ими обработку поверхности. Эта же операция способна исправить мелкие неровности, создав равномерную поверхность, на которую наложение краски будет максимально комфортным.
2
Для правильной покраски важно выбрать подходящие кисти и краски. Для окраски больших ровных площадей допускается использование валика, а также прочих дополнительных инструментов, необходимость применения которых зависит от окрашиваемой поверхности и ее особенностей. Размер кисти будет зависеть от степени сложности геометрии поверхности, нуждающейся в окраске - чем более мелкие элементы на ней присутствуют, тем меньше нужна кисть, чтобы хорошо их прокрасить. Кисти бывают плоскими и круглыми, с наконечниками различной формы. Чтобы понять, какая форма и какой номер будут самыми комфортными в использовании, новичку придется перепробовать многие.
3
Выбор краски зависит не столько от личных предпочтений, сколько от того, каким образом в дальнейшем будет использоваться окрашиваемая деревянная поверхность. Для работ в помещении идеально подойдет акриловая краска, так как она не содержит вредных для здоровья веществ и может применяться даже в закрытом помещении, потому что не имеет запаха. Для покраски деревянной поверхности, которая будет находиться снаружи, хорошо подойдут алкидные эмали - они защищают дерево от гниения и влаги, а сильный запах на улице почти незаметен.
4
Кроме этих красок, для покраски дерева можно использовать нитроэмали и масляные краски. Чтобы дерево было обработано от атмосферного влияния с сохранением природной окраски, хорошо использовать лаки, среди которых очень много бесцветных. Наносить краску или лак нужно плавными движениями, тонким равномерным слоем. Идти лучше всего вдоль волокон, с особой тщательностью прокрашивая торцы досок, так как они могут набрать очень много влаги.
5
Если на окрашиваемой поверхности есть шляпки гвоздей, шурупов, саморезов, скобы, железные штыри - необходимо обработать их антикоррозийным составом. Это защитит дерево от распространения ржавчины. Любой состав на дерево наносится в два слоя, второй при этом наносится не раньше, чем высохнет первый. Первый слой краски или лака производит на древесине поднятие ворса, второй его сглаживает. Дополнительно после первого слоя иногда рекомендуют пройти по дереву мелкой шкуркой, эта процедура удалит поднявшийся ворс и сгладит шероховатости.
Видео по теме
Источники:
  • Как покрасить дерево правильно

Совет 4: Как сделать цветные прищепки

Очень часто любительницы прекрасного используют в своём интерьере цветные прищепки. Они смотрятся очень красиво и помогут наполнить дом радужным настроением.
Вам понадобится
  • -деревянные прищепки (любого размера)
  • -белый уксус
  • -пищевой краситель (жидкий)
  • -кипящая вода
  • -небольшие контейнеры или стаканы
Инструкция
1
Полностью разберите ваши прищепки. Отделите дерево от всех металлических деталей. Это делается для того, чтобы пружина не окислилась в уксусе и не поржавела.
Как сделать цветные прищепки
2
Возьмите стаканы или высокие контейнеры. В каждом разведите воду вместе с пищевым красителем. Положите в них прищепки и дайте им отмокнуть в течении одного часа.
Как сделать цветные прищепки
3
Аккуратно выньте прищепки и дайте им просохнуть на бумажных полотенцах. лучше положите их на солнце или воспользуйтесь феном для тщательной просушки.
Как сделать цветные прищепки
4
После того, как прищепки высохли соберите все детали. Готово!
Как сделать цветные прищепки
Видео по теме
Источники:
  • Hellobee

Совет 5: Чем раскрасить яйца к Пасхе

Традиция красить яйца к Пасхе уходит корнями во времена раннего христианства. Символ бессмертия и воскресения Христа, пасхальное крашеное яйцо, изначально было исключительно алого цвета, но со временем его стали окрашивать в десяток различных оттенков. Вы можете использовать покупные красители и наклейки, а можете применить экологически чистые способы, которыми пользовалась еще ваша бабушка.
Вам понадобится
    • куриные яйца;
    • уксус;
    • растительное масло;
    • соки и отвары из овощей и фруктов
    • специи;
    • старые нейлоновые колготки;
    • листья
    • трава
    • рис
    • гречневая крупа.
Инструкция
1
Самый известный натуральный краситель для яиц – луковая шелуха. Во многих семьях ее начинают бережно откладывать задолго до Пасхи, чтобы собрать необходимое для окрашивания количество. Менее запасливые чистят килограммы лука и потом неделю или две семья питается луковым супом и пирогами. Известно, что шелуха от обыкновенного лука, в зависимости от концентрации отвара, может придать скорлупе нежно-желтый или красновато-коричневый оттенок. Фиолетовый лук поделится же с яйцами своим лиловым оттенком.
2
Но окрасить скорлупу способен не только лук, а и всем известные красители, получаемые из специй, овощных и фруктовых соков. Так бордовый, красный или розовый цвет придает скорлупе свекла и вишневый сок, в желтый окрашивает куркума и тмин, зеленым оттенком делится шпинат и капуста, синим - черника, коричневым – чай.
3
Чтобы окрасить яйца с помощью натуральных красителей, добавьте 1 стакан (если это сок или шелуха) или 1 ложку (если это специи) к 4 стаканам воды и 2 столовым ложкам уксуса. Уксус необходим для того, чтобы немного разрыхлить яичную скорлупу и заставить ее лучше впитывать краситель. Кипятите смесь на медленном огне около 20 минут, а затем кладите в нее яйца и варите их до готовности. Доставайте окрашенные яйца ложкой и выкладывайте на бумажное полотенце для просушки. Чтобы яйцо стало ярким и глянцевым, протирайте его тряпочкой, смоченной в растительном масле.
4
Удивительной красоты эффектов можно достичь, если оборачивать перед окрашиванием яйца в кусочки, отрезанные от женских нейлоновых колготок и прижимать этой импровизированной сеткой к скорлупе листья деревьев и растений (можно комнатных), траву, рисовую или гречневую крупу. Оставляя на яйцах белые отпечатки, не затронутые краской, вся эта мишура превращает обыкновенное яйцо в произведение искусства.
5
Раньше красили яйца, используя линяющие нитки или кусочки ткани, но способ этот отличается от использования современных химических красителей только тем, что последние созданы с учетом того, что они будут употребляться на пищевых продуктах, чего не скажешь о краске, которой окрашивали ткани и нити.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы обезопасить себя, наденьте респиратор и перчатки, особенно при работе со строительным феном и химическими очистителями.
Полезный совет
Начинайте работу с утра, при хорошем освещении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500