Совет 1: Как вырастить облепиху

Облепиха – это кустарник или дерево из обширного семейства лоховых растений. Растет повсеместно на хорошо освещенных территориях с влажными почвами. Агротехника выращивания облепихи несложная и не требует особых знаний. Главное – это приобрести сортовые саженцы в питомнике, тогда урожай будет стабильно высоким.
Вам понадобится
  • - саженцы;
  • - листва или лапник;
  • - минеральные удобрения.
Инструкция
1
Приобретенные саженцы в осенний период не высаживайте на постоянное место, а просто прикопайте в защищенном от ветра месте под углом 45 градусов в траншею с глубиной 30-35 см. Присыпьте землей, утрамбуйте. Перед наступлением заморозка прикройте саженцы листвой или лапником.
2
Высадку на постоянное место проводите с середины апреля по середину мая. Сроки высадки зависят от погодных условий в вашем регионе. Ориентируйтесь на подсохшую почву после зимы. Как только в сад или огород можно легко выйти, не увязая в грязи, так сразу пересаживайте облепиху.
3
Высаживайте облепиху на хорошо освещенном месте, вдали от других культур. Вокруг одного мужского растения располагайте 5 женских. Высадку производите полукругом. Делайте расстояние между растениями 2,5 метра.
4
Глубину ямы для посадки делайте в зависимости от высоты саженцев, они должны быть углублены на одну треть Обычно для двухлетних саженцев, а их высаживают только двухлетними, ямы копают 65х65х65 см. Внесите в ямы комплексное минеральное удобрение для ягодных культур. Органические удобрения не используйте.
5
Для посадки саженца установите его ровно в яму, расправьте корни, закопайте растение до корневой шейки. Если у вас супесчаная почва, то углубите шейку, на суглинистых и глинистых почвах этого делать нельзя, так как возможно загнивание.
6
Вокруг каждого саженца сделайте широкую, но не глубокую лунку и обильно полейте все саженцы.
7
Во время приживаемости саженцы не рыхлите, но систематически обильно поливайте. Рыхлить почву можно только через 2 месяца, когда все корни приживутся.
8
Ежегодно производите дополнительную подкормку облепихи. Для этого идеально подходит минеральное удобрение двойной суперфосфат. В первый год посадки внесите по 200 гр. на каждое растение, в последующие годы вносите каждую весну по 300 гр. суперфосфата.
9
Плодоносит облепиха до 10-12 лет, это зависит от сорта. После этого срока рационально заменить посадки.

Совет 2: Как размножить облепиху

Облепиха – вкусная и очень полезная ягода. Вырастить ее можно на приусадебном участке. При желании можно увеличить количество растений при помощи черенков. Использовать для размножения косточки нежелательно, так как у взрослых деревьев будут отсутствовать сортовые качества.

Для размножения лучше всего брать сортовую облепиху. Если на вашем участке растет мелкая, приобретите черенки в садоводческом магазине. Нельзя гарантировать, что все из них приживутся, поэтому покупайте с небольшим запасом.

Если вы решили взять черенки с растений, которые растут в вашем саду, делайте это в период поздней осени. Срежьте в ноябре однолетние приросты – длина должна быть около 30-40 см, а диаметр 0,5-0,6 мм. Свяжите ветки в пучок, оберните влажной тканью и поместите в большой полиэтиленовый пакет. Храните до весны на улице под слоем снега.

Грядки для высадки молодых черенков желательно подготавливать с осени. Если вы не успели это сделать, приступайте к перекопке и вносу удобрений сразу же, как только сойдет снег. Добавьте в почву минеральные удобрения – строго соблюдайте дозировку, указанную на упаковке. Внесите и перепревший навоз, из расчета 3 кг на 1 кв. м. Землю вскопайте на глубину 20-25 см.

Перед посадкой погрузите подготовленные черенки в воду на 5 суток. Высадите их в грунт на расстоянии 10 см друг от друга. Хорошо полейте. Поставьте дуги и натяните на них дышащую пленку, а вот бока закрывать не нужно. Поддерживайте влажность почвы, периодически удаляйте сорняки и рыхлите.

Корешки на черенках появятся через несколько недель, в это время растения начнут быстрее расти. Как только их высота увеличится на 10-15 см, пленку уберите. Ближе к осени мульчируйте посадки торфом и сухими листьями, разложите отравленную приманку для грызунов. Весной уберите погибшие черенки – их может быть около 40%.

На второй год осенью можно пересадить облепиху в другое место. Взрослым растениям нужно больше питательных веществ, влаги и солнца, поэтому увеличьте расстояние между кустами до 1 метра, если позволяет площадь участка. Не забывайте удалять высохшие ветки и два раза за лето вносить минеральные удобрения.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500