Совет 1: Как обжаловать представление прокурора

Представление должностных лиц органов прокуратуры подлежит обжалованию в порядке гражданского судопроизводства, то есть вы должны подать в суд заявление о признании представления прокурора недействительным.
Инструкция
1
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вносит должностному лицу, уполномоченному устранять нарушения, представление о имеющих место нарушениях, данное представление подлежит немедленному рассмотрению. Это значит, что в течение месяца с момента внесения представления, вы обязаны предпринять конкретные меры в целях устранения имеющихся нарушений закона и сообщить об этом в письменной форме прокурору.
2
Современное законодательство не предусматривает порядка обжалования представления прокурора, но исходя из ст.3 и 245 ГПК любой может в порядке, предусмотренным законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд для того чтобы защитить свои права и законные интересы.
3
Правда согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 должностные лица, чьи решения могут оспариваться согласно главе 25 ГПК РФ относятся лица, которые временно (включая специальное полномочие) выступают от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, принявшие данное решение, совершившие данное действие, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящиеся в служебной зависимости от этих лиц.
4
Помимо этого существуют и так называемые должностные лица, к которым можно отнести тех, чьи действия не могут быть оспорены в порядке уголовного судопроизводства и в порядке производства по делам об административных правонарушениях.
5
Решения и действия органов государственной власти, государственных и муниципальных служащих, органов местного самоуправления, должностных лиц, которые вы можете оспорить в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия, при которых нарушаются права и свободы граждан. Это могут быть случаи, когда гражданина незаконно привлекли к ответственности или так же незаконно возложили на него какую-либо обязанность либо создаются преграды для осуществления гражданином его прав и свобод.
6
Из всего вышесказанного следует, что если вам внесено представления от должностного лица органов прокуратуры, обжалуйте его в порядке гражданского судопроизводства. Причем сделать вы это можете независимо от того, являетесь вы физическим либо же юридическим лицом.

Совет 2: Как обжаловать решение прокуратуры

Одним из достоинств существующего института защиты прав и свобод человека является возможность обжалования действий лиц, осуществляющих надзор за законностью – прокуроров.
Инструкция
1
Функция прокуратуры в РФ состоит в обеспечении соблюдения законодательства, а также прав и законных интересов всех граждан. Однако сотрудники этого органа тоже могут допускать ошибки и выносить противозаконные либо ошибочные решения, попустительствовать нарушителям закона. Чаще всего необходимость в обжаловании решений прокуратуры требуется в случае вынесения неверного решения о возбуждении уголовного дела или отказа в его возбуждении, отказа в признании потерпевшим человека, права которого действительно были нарушены. Существует два варианта обжалования решений прокуратуры – в судебном или досудебном порядке.
2
Чтобы обжаловать решение, принятое прокурором в досудебном порядке, вам придется обратиться в вышестоящую инстанцию территориальных органов прокуратуры. Если вас не устраивают действия прокурора района или города, вы можете обратиться с письменной жалобой к прокурору того субъекта РФ, в котором проживаете. Если же и там не удалось добиться справедливости, смело пишите письмо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Жалоба должна быть обязательно датирована и подписана вами собственноручно. Не забудьте указать ФИО, адрес проживания и контактный телефон.
3
Судебный порядок представляет собой подачу заявления с жалобой в орган судебной системы РФ. Вам придется составить два экземпляра – один суд примет, второй вернет вам с отметкой о дате принятия к рассмотрению. В заявлении подробно распишите какие действия сотрудников прокуратуры вы считаете противоречащими закону и нарушающими ваши права, укажите должность и ФИО ответственного прокурора, дату подачи жалобы в прокуратуру (если таковая предшествовала обращению в суд) и прикрепите копию полученного ответа. Если у вас на руках есть иные документы, свидетельствующие о неправомерности действий прокурора, их копии также необходимо приложить к жалобе.
Видео по теме
Источники:
  • обжалование решений прокуратуры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500