Совет 1: Как снимать мерки на пошив

Вы решили научиться шить для себя, но не знаете с чего начать? Начните со снятия мерок. Помните, если вы неправильно произведете необходимые замеры, то испортите вещь. Поэтому отнеситесь к процедуре серьезно. От того насколько точно вы ее проведете, зависит, как хорошо будет сидеть на вас готовое изделие.
Инструкция
1
Обхват шеи. Проведите измерительной лентой обхват шеи от шейной точки сзади до яремной выемки спереди.
2
Обхват груди. Измерьте длину линии проходящей по нижним углам лопаток до правой стороны груди. Лента должна пройти под подмышечными впадинами через грудные железы.
3
Обхват талии. Прежде чем замерить талию, обвяжите ее шнурком. Это позволит вам добиться большей точности в замере. Измеряйте обхват талии по горизонтальной линии в наиболее узком месте.
4
Обхват бедер. Измеряйте горизонтально по выступающим ягодицам через выступающий живот, замыкая круг сбоку.
5
Ширина спины. Проводите замер горизонтально между задними углами подмышек, проводя линию через лопатки.
6
Ширина груди. Замерьте расстояние между передними углами подмышек, проводя линию над основаниями грудей.
7
Обхват плеча. Замерьте длину свободно висящей руки, краем ленты касаясь заднего угла подмышки и проводя линию перпендикулярно линии плеча.
8
Ширина плеча. Длина от основания шеи до точки окончания плеча. Замеряйте посередине плечевого ската.
9
Длина рукава. Длина от плечевой точки до желаемой длины рукава. Измеряйте при свободно опущенной руке.
10
Длина спины до талии. Замерьте линию от шейной точки до талии. Замер проводите вдоль позвоночника.
11
Длина переда до талии. Линия замера пройдет от высшей точки плеча до талии через выступающую грудь.
12
Высота плеча спины косая. Замерьте расстояние от пересечения позвоночника и талии до плечевой точки.
13
Длина. Продолжите измерение длины спины до линии талии на ту длину, которая вам необходима.
14
Высота проймы. Замерьте расстояние от основания шеи на плечевой линии до подмышечной впадины через лопатки.
15
Высота сидения. Снимите мерку сбоку от линии талии до линии под ягодицами.
16
Ширина брюк. Замеряется вокруг колена. Ширина низа брюк - произвольно.
17
Длина ноги. Измерьте лентой длину ноги от паха и до пола.
18
Обхват запястья. Замерьте, обхватывая лентой руку по головке лучевой кости.

Совет 2: Как скроить юбку-карандаш

Юбка-карандаш, как и маленькое черное платье, должно быть в гардеробе любой девушки. Плюсом такой юбки, в первую очередь, является универсальность. Вы можете одеть ее как в офис, так и на романтическое свидание. Вы можете сделать юбку-карандаш самостоятельно, если имеете, хотя бы начальные навыки шитья и конструирования одежды.
Юбка-карандаш, по сути, является прямой юбкой до колена слегка зауженной книзу. Конечно же, классическую юбку-карандаш можно изменить – например, сделать широкой пояс, разрезы по бокам или шлицу спереди, но даже модификации юбки-карандаша будут идеально подчеркивать фигуру.

Как скроить юбку-карандаш

Перед тем как начать строить выкройку юбки, вам нужно будет снять необходимые мерки, а именно полуобхваты талии и бедер, длину изделия, а также определить прибавки (если вы хотите, чтобы юбка была свободного облегания, то вам нужно учесть прибавку по талии в 1 см, а по бедрам – 2 см). Если вы хотите сделать плотно прилегающую юбку-карандаш, то прибавки делать не стоит. Для достижения максимальной точности вы можете также измерить длину спинки до талии (ДСТ), длину юбки сзади (Дс) и длину юбку спереди по среднему шву (Дп).

Следует помнить, что ваши мерки должен снимать другой человек, так как если вы будете измеряться сами, то, скорее всего, у готового изделия выявятся неточности.

Построение выкройки

Перед тем как сделать выкройку юбки-карандаша, вам нужно будет построить прямую юбку. Рекомендации и точные чертежи такого изделия вы можете найти на любом специализированном интернет-ресурсе или же в книге по кройке и шитью.

После того как вы сделаете чертеж прямой юбки, вам нужно будет внести коррективы в выкройку. Во-первых, вам нужно заузить боковой шов. Для этого следует от линии низа в обе стороны отложить одинаковую величину, благодаря которой юбка будет сужаться книзу. Величина будет варьироваться от 1 до 2,5 см в зависимости от типа и толщины ткани, а также желаемого результата. Затем от двух полученных точек вам нужно будет провести плавные линии до точки, которая находится на 7-9 см ниже линии бедер. Для того чтобы сужение было плавным, следует воспользоваться лекалом и треугольником.

Также вам нужно будет построить шлицу. В противном случае узкая юбка будет стеснять ваши движения. Шлицу сделать очень просто. Вам нужно будет отступить от низа изделия вверх на 15-30 см, наметить точку. Затем также отложить от низа изделия 8 см по горизонтали для припуска на шлицу. В итоге у вас должен получиться прямоугольный выступ по среднему заднему шву размерами 8*15(30) см.

Раскрой и пошив изделия

После этого вам нужно будет раскроить юбку, сделав припуски на швы (0,5-1 см). Сначала сшиваются боковые швы (если не средних швов, делящих юбку на 4 полотнища), затем средний задний шов. Сзади нужно оставить 15 см для вшивания застежки-«молнии». После этого нужно вшить «молнию». Когда застежка будет вшита, можно переходить к пришиванию подкладки (подкладка нужно раскроить по выкройки юбки). Заключительный этап пошива юбки – оформление шлицы и обработка низа изделия.
Видео по теме

Совет 3: Как снять мерки одежды

Для того чтобы грамотно снять мерки одежды требуется очень много параметров. Кроме того, необходимо понимать по каким именно точкам прокладывается сантиметр. Впрочем, по приведенному описанию можно получить очень точные мерки как для блуз или пиджаков, так и для брюк.
Вам понадобится
  • -сантиметровая лента;
  • -ручка;
  • -бумага.
Инструкция
1
Для того чтобы правильно снять мерки верхней половины туловища, то есть, например, для блузок и пиджаков, сначала сделайте следующие измерения: замерьте обхват шеи, груди талии и бедер. Грудь измерьте по самым выступающим точкам. Для точного измерения талии предварительно повяжите на нее тесьму. Измеряя бедра проложите сантиметр по самым выступающим точкам ягодиц.
2
Затем измерьте центр и ширину груди. Для ширины запишите два параметра - наименьшее и наибольшее расстояние между подмышечными впадинами. То есть, замеряете над грудью, а потом по груди.
3
Теперь замерим высоту плеча, груди и бочка. Высоту плеча узнайте так: от центра талии до основания шейного позвонка (по спине), это первый параметр и второй - от пояса изделия до высшей точки плеча. То же самое меряем для переда: от планируемого пояса изделия до плеча, проложив сантиметр через грудь. Высота груди - расстояние между основанием шеи и точкой между грудью. Высота бочка - расстояние от подмышечной впадины до пояса изделия.
4
Измерьте ширину плеча - расстояние между подмышечными впадинами, которое замеряется по спине.
5
Теперь произведите замеры для рукава. Согните руку в локте и запишите расстояние от плеча до запястья. Отдельно запишите получившеюся длину до локтя, отдельно до запястья. Измерьте объем руки (сразу под плечом) и обхват самого запястья.
6
Для пошива брюк потребуется еще ряд параметров. Сперва измерьте глубину шага - это расстояние от пояса изделия сзади до пояса изделия спереди, лента при этом прокладывается между ног. Затем определите длину брюк - это расстояние от пояса до планируемого низа изделия. Замерьте также высоту сидения - расстояние от пояса изделия до конца ягодиц (меряется по центру ягодицы). Учтите обхват бедра (ноги) и косой обхват бедра (замер ноги как бы по нижней линии трусов).

Совет 4: Пошив юбки двухшовной

Несмотря на засилье в женском гардеробе брюк, юбки по-прежнему являются обязательным предметом женского гардероба. Процесс создания юбки можно разделить на три этапа – снятие мерок, построение чертежа основы, пошив изделия.

Как снять мерки

От того, насколько точно будут сняты мерки, зависит конечный результат, т. е. соответствие изделия фигуре. Измерения выполняются сантиметровой лентой. Перед снятием мерок на талии повязывают поясок. Для построения базовой выкройки нужны:

- полуобхват талии – Ст;

- полуобхват бедер – Сб;

- длина изделия – Дю.

Мерки снимаются с полного объема талии и бедер, но при построении чертежа используется их половинный расчет.

При конструировании юбки закладывается прибавка на свободное облегание, обеспечивающая комфорт при движении. Величина прибавки зависит от свойств ткани, моды, телосложения. Для тонкой и эластичной ткани прибавки делают минимальными, для плотной – побольше. Для фигуры, имеющей большую разницу между талией и бедрами, прибавки на свободу облегания должны быть не менее 2 см.

Сняв мерки, приступают ко второму этапу пошива – построению чертежа прямой двухшовной юбки. Чертеж, как правило, строят на миллиметровой бумаге, затем переносят его на плотный ватман, лекала вырезают – это будет базовая основа, по которой кроятся почти все модели юбок.

Как раскроить ткань

Теперь приступают к раскрою ткани. Готовую выкройку раскладывают на изнаночной стороне ткани, учитывая расположение рисунка, размер и симметричность клеток и полос, направление ворса.

Раскладку лекал на ткани начинают с крупных деталей – переднего и заднего полотнищ, мелкие детали размещают между ними. Выкройку обводят мелом, делают припуски на швы и проводят параллельные линии. Затем намечают вытачки, отмечают линии середины детали, подгиба низа и контрольные метки, которые помогут точно соединить детали между собой. Выкраивают детали по второй линии.

Пошив юбки

Пошив изделия начинают со сметочных работ – все детали соединяют сметочным швом и примеряют юбку. Во время первой примерки делают исправления, подгоняют изделие по фигуре, уточняют длину. Далее сметочные швы распарывают, юбку складывают лицевыми сторонами внутрь, проглаживают, скалывают и корректируют контуры по исправленным линиям.

Теперь приступают к обработке изделия. В первую очередь прокладывают выточки, стачивают боковые и (если есть) задний швы, обверложивают. Вшивают замок-молнию, обрабатывают шлицу, притачивают пояс, подшивают подол.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500