Совет 1: Как шить по "Бурде"

Женщины всегда стараются внести в свой гардероб изюминку. Сделать это, приобретая одежду в магазинах, порой довольно сложно. Одинаковые фасоны, плохо сидящая на вашей фигуре модель или просто не устраивающий цвет могут огорчить любую женщину. Выход есть - всегда можно сшить себе интересный наряд, пользуясь выкройками специализированных журналов мод. Одним из самых популярных считается журнал Burda. Он выходит раз в месяц и содержит коллекции одежды согласно сезону года, а также имеет классификацию по сложности пошива. Как пользоваться этим журналом?
Вам понадобится
  • - журнал Burda;
  • - ткань и фурнитура для пошива;
  • - швейная машина;
  • - калька;
  • - утюг и гладильная доска.
Инструкция
1
Рассмотрите понравившуюся модель одежды. Парад всех моделей в журнале представлен цветными фотографиями на развороте и черно-белой страничкой технических рисунков в середине журнала, расположенных перед пошаговыми описаниями шитья.
2
Учитывайте, какой степени сложности соответствует выбранная вами модель. В журнале сложность обозначается кружочками. Чем их больше, тем сложнее техника пошива. При этом сложность еще подразумевает и количество времени, потраченное на выполнение работы.
3
Определите свой размер. Для этого с помощью сантиметровой ленты снимите свои мерки. Лучше если у вас будет помощник. Как правильно снимать мерки, показано на рисунке в самом журнале. Сравните значения своих мерок с теми, что указаны в таблице. Если результаты не совсем совпадают или приходятся между размерами, лучше взять за основу больший размер. При этом если вы шьете кофточку, ориентируйтесь на значения обхвата груди, а если брюки (шорты) – на обхват бедер.
4
Уточните на страницах технических рисунков и пошаговом описании изготовления модели, есть ли выкройка на ваш размер. Если таковой нет, лучше не рисковать и взять другую модель или поискать похожую с выкройкой подходящего размера. Помните - изменять выкройки и подгонять их могут только опытные швеи.
5
Приобретите ткань. На странице журнала с описанием пошива выбранного изделия уточните, какую ткань и в коком количестве вам нужно приобрести. Перед тем как отправиться в магазин, запишите эти данные. Обратите внимание, что необходимая длина ткани будет зависеть от ширины полотна и вашего размера. Не забудьте о клеевой и подкладочной ткани, если они нужны для пошива этой модели. Также запишите, какую фурнитуру нужно подобрать. Это может быть молния опрделенной длины и типа, пуговицы, крючки или пряжки. Может быть, вы захотите украсить ваш наряд кружевом или тесьмой.
6
Сделайте выкройки. В журнале есть четкое описание, как правильно сделать выкройку на свой размер. Внимательно рассмотрите, какого цвета и вида линии соответствуют именно выбранной модели, на каком листе выкроек они находятся. С помощью кальки сделайте выкройки.
7
Следуйте пошаговой инструкции по пошиву. Журнал очень доступно и ясно руководит всем процессом пошива изделия. Иногда к выбранной модели может идти и мастер-класс по изготовлению с рисунками и подробным описанием. Приготовьте утюг и гладильную доску, марлю, швейную машину и иголки. Не забудьте перед раскроем отпарить ткань, чтобы после изготовления ваша одежда не села.

Совет 2: Как научиться шить одежду

Даже на красной ковровой дорожке случались конфузы, когда сталкивались звезды в одинаковых платьях. И это несмотря на то, что наряды им шили на заказ известные дизайнеры. Любая женщина мечтает носить одежду, которой нет ни у кого больше. Причем не просто одежду, а нечто эксклюзивное, потрясающее, вызывающее завистливые вздохи. Если вы положительно относитесь к рукоделию, то можно освоить искусство шитья и самой себе создавать неповторимые платья и вызывать восторг у окружающих.
Вам понадобится
  • ткань, выкройка, усидчивость
Инструкция
1
Для того, чтобы научиться шить, можно пойти на курсы кройки и шитья. Если же такой возможности нет, можно попробовать освоить шитье самостоятельно. В интернете вы без проблем найдете инструкции по построению выкроек и пошаговый рассказ о создании конкретной вещи. В специализированных журналах также много подобной информации. Начать лучше с самой простой вещи. Не случайно ведь на уроках труда в школе девочек учат шить сначала фартук, затем юбку, а уже потом – халат. Вы можете идти в той же последовательности.
2
Если вы не хотите учиться самостоятельно строить выкройку, можно воспользоваться уже готовыми, благо найти их совсем не сложно. Переведите выкройку на кальку или любую другую бумагу, отметьте места вытачек, пройм, застежек. Приколите тонкими булавками выкройку к сложенной пополам ткани, аккуратно обведите мелком. Не забудьте про припуски на швы! Теперь большими острыми (проверьте заранее! ткань надо именно резать, а не рвать) ножницами вырезайте детали выкройки. Наживите детали, используйте для этого яркую нитку, чтобы проще было потом вынимать ее. Время первой примерки. Посмотрите внимательно, возможно, вещь требует регулировки длины или глубины вытачек. Поправьте, если это необходимо. Теперь можно шить. Старайтесь делать строчку ровной. Не забудьте обметать швы и петли. Аккуратно выполните воротник, карманы, застежку, обработайте пройму и низ. Разумеется, ваша первая вещь не получится сразу идеальной. Не стоит отчаиваться! Практика, практика и еще раз практика – и как знать, возможно, из вас получится новая Коко Шанель.
Видео по теме
Обратите внимание
Где и как научится шить самостоятельно? Многие задают такой вопрос, потому что научиться шить самой одежду, мало того что выгодно, так еще и возможность зарабатывать пошивом одежды для других. Даже если вы не будете использовать знания, дающие курсы кройки и шитья для заработка, всегда будет возможность заняться творчеством и сшить самостоятельно себе одежду: юбки, блузки, брюк, платья и др.
Полезный совет
Самое важное — это практика. Теория — это хорошо, но нужна практика. Из теории самое важное — это самое начало, т.е. основные понятия и определения. Не зная основ, дальше изучать что-то бессмысленно.
Фартук для кухни своими руками
Связанная статья
Фартук для кухни своими руками

Совет 3: Как шить на машинке

Еще не так давно практически в каждой семье была швейная машинка. С помощью этого удивительного механизма умелые хозяйки создавали собственные коллекции одежды от белья до шуб, поэтому никакой дефицит был не страшен. Сейчас, когда в магазинах можно купить модную и недорогую одежду, швейные машинки используются рукодельницами для создания искусных вышивок или эксклюзивных моделей одежды, в которые они вкладывают не только свое умение, но и свою душу.
Инструкция
1
Перед тем как начать шить на машине, ее необходимо настроить и привести в рабочее состояние. Хоть швейные машины хранят в плотно закрывающихся кожухах, но каждый раз их нужно готовить к работе. Установите ее в удобное светлое место и позаботьтесь о дополнительном источнике света, если вы будете шить при искусственном освещении в вечернее время.
2
Мягкой фланелевой тряпочкой протрите ее корпус и капните по капельке масла в каждое технологическое отверстие, предназначенное для этого. Освободите доступ к челночному устройству, осмотрите его и удалите пыль, скопившуюся внутри корпуса. Проконтролируйте, чтобы в кольцевой канавке не было обрывков ниток и пыли – в электрических машинках они тормозят движение челнока, что приводит к перегреву механизма.
3
Отрегулируйте высоту зубчатой рейки в соответствии с толщиной ткани. Если вы будете шить из шелка или из какой-либо другой тонкой ткани, установите регулятор в положение «Шелк», все остальные ткани шьют в положении регулятора «Нормально».
4
Настройте силу нажима лапки с помощью резьбовой втулки, которая расположена на ее стержне. Чем толще ткань, тем сильнее должен быть нажим. Отрегулировать его можно по образцу той ткани, из которой вы собираетесь шить. Сложите лоскуток пополам и прострочите его, подбирая силу нажима и необходимую длину стежка. Толстые ткани шьют стежками 3 мм, для тонких установите значение 1,5 – 2 мм. Винтом регулятора отрегулируйте силу натяжения верхней нити, чтобы с изнаночной стороны шва не было петель.
5
После окончания шитья протрите машинку, прочистите шпульный колпачок и кольцевую канавку, подложите под лапку кусочек ткани, опустите иголку вниз и ослабьте закрепительный винт. Закройте машинку кожухом.
Полезный совет
Толщина ниток и игл подбирается в соответствии с типом ткани. В качестве верхней и нижней нитей используйте нитки с одной катушки. Если используются нитки с разных катушек, то нижняя должна быть на номер тоньше, чем верхняя.

Совет 4: Как шить юбку

Таинства пошива юбок объясняли ещё, наверное, в детстве на уроках труда, но со временем эти знания совершенно стёрлись из памяти. И как раз тогда, когда захочется попробовать сшить её самой, понимаешь, что начисто забыла все премудрости.

Итак, первым делом, чтобы пошить юбку правильно, нужно снять мерки и сделать выкройку.

В массовом производстве знают, как шить юбку по измерениям типовых фигур, но для индивидуальной выкройки стоит внимательно отнестись к измерению всех необходимых величин. Мерки лучше снимать поверх белья. Классические мерки – это полуобхват талии и бёдер. Все мерки полуобъёмов и ширины учитываются в половинном размере, в длину – в полном. Следует учитывать также отличия вашей фигуры от стандартной, например, выступающий живот или крутые бёдра. В этом случае нужно также измерить желаемую длину юбки до пола спереди, сбоку и сзади. Не забывайте о прибавках на свободное облегание! Если вы хотите пышную юбку, значит, нужна соответствующая ткань.

Определить желаемую длину юбки - карандаш просто – встаньте перед зеркалом в обуви, которую собираетесь носить с будущей юбкой, и приложите к бёдрам отрез ткани. Перемещайте его вверх и вниз, чтобы определить оптимальную длину, больше всего подходящую вам.

Основной моделью для построения чертежа юбки является её прямой двухшовный вариант. Она подходит женщине любого возраста, а шить её можно почти из любого вида ткани. Если ткань не однотонная, а с орнаментом или рисунком, задумайтесь о том, как уместнее подогнать её при раскройке. Если шить юбку, не расширяя её к низу, то в готовом виде она будет казаться зауженной. Такая юбка лучше будет смотреться на женщине с высокими бёдрами.

Важный процесс в подготовке ткани к раскройке – её декатировка. Декатировка – это обработка ткани для её усадки. Раньше декатировку производили, заворачивая отрез в мокрое полотенце, но с появлением утюгов с регулируемой температурой и влажностью стала возможна обработка ткани паром. Декатировку проводят для тканей с содержанием натуральных волокон более 50%. К натуральным волокнам относят шерсть, шёлк, лён, хлопок и некоторые другие. Перед покупкой ткани узнайте её состав, чтобы понять, нужно ли проводить декатировку.

После обработки ткани и подготовки выкройки можно приступать к работе. Подумайте о том, как будет застёгиваться ваша будущая юбка – на пуговицы, крючки или молнию. Помните, что декоративные элементы могут как испортить, так и украсить изделие.

Пошив юбки двухшовной
Связанная статья
Пошив юбки двухшовной

Совет 5: Как кроить и шить

Даже если вы непрофессиональная портниха, вы запросто можете сшить себе любую вещь. В этом нет ничего сложного, нужно лишь желание. Не пугайтесь того, что вам понадобится создавать выкройки и лекала. В интернете вы с легкостью сможете найти любую информацию и скачать то, что нужно. Чтобы освоить кройку и шитье, вам нужно научиться хорошо разбираться с чертежами предлагаемых вам лекал. Если вы готовы учиться, следуйте нашей пошаговой инструкции.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с простой, но очень нужной таблицей и схемами, которые будут для вас основными при создании одежды любой сложности. Эти схемы – своеобразные шаблоны. Скачайте их из интернета, сохраните и распечатайте. Шаблоны вы должны всегда иметь под рукой. После того, как вы несколько раз самостоятельно выкроите вещь, вы хорошо запомните правильный порядок построения выкроек.
2
Найдите в интернете и распечатайте таблицу с наименованием всех мерок. Как правило, такие таблицы состоят из трех столбиков. В первом указывается номер мерки, во втором наименование мерки, а третий столбик предназначен для записи ваших данных.
Номер мерки Наименование мерки Ваши данные

М1 Обхват груди

М2 Обхват талии

М3 Обхват бедер

М4 Длина переда до талии

М5 Длина спинки до талии

М6 Длина плеча

М7 Ширина спины

М8 Ширина груди

М9 Высота груди

М10 Грудное расстояние

М11 Глубина горловины

М12 Глубина проймы

М13 Линия бедер от талии

М14 Длина юбки

М15 Длина руки до локтя

М16 Длина руки до запястья

М17 Обхват руки по пройме

М18 Обхват руки по локтю

М19 Обхват запястья

М20 Длина брюк

М21 Длина шага
Можете распечатать нашу таблицу и записать туда свои данные, мы рекомендуем сразу внести все данные независимо от того, что вы собираетесь шить.
3
Решите, что вы хотите шить. Найдите в интернете порядок построения лекала платья, кофты, юбки или же брюк.
4
Возьмите карандаш, лист бумаги, линейку и принимайтесь чертить схему, перенесите начерченное на бумагу и начинайте шить.
Видео по теме

Совет 6: Как бесплатно научиться шить

Умение шить позволяет выразить себя, создать свой неповторимый стиль из вещей в единственном экземпляре. А перешивание старых вещей - это хорошее средство сохранения семейного бюджета.
Вам понадобится
  • Сантиметр, иглы, нитки, швейные ножницы, наперсток, портняжный мел, карандаш, булавки, утюг, гладильная доска, гладильная подушка,
  • швейная машина.
Инструкция
1
Подберите учебную литературу. Книга или пособие должны содержать необходимый минимум о процессе шитья: варианты швов и их применение на практике, как правильно снимать мерки, как нарисовать выкройку и раскроить ее, как обрабатывать и сшивать ткани.
2
Подготовьте все необходимые инструменты для создания одежды и свое рабочее место. Лучше, если у вас будет отдельный швейный стол с гладкой поверхностью, достаточных размеров чтобы нарисовать выкройку, раскроить ткань, оставить незавершенное изделие на какое-то время. Место для работы должно быть чистым и хорошо освещено. Важно, чтобы сидеть было удобно, свет был направлен на изделие слева, расстояние от глаз до изделия должно составлять 30-40см. Для ног желательно использовать подставку.
3
Проверьте готовность швейной машины к работе. Она должна быть очищена, следует проверить установку иглы, правильность заправки нити. По окончании работы машину также очищают от пыли, ворса, протирают, смазывают машинным маслом.
4
Внимательно изучите правила снятия мерок, построения выкройки. Начинайте с шитья простых в конструировании вещей. Первое время можно пользоваться готовыми выкройками, этим вы уменьшите риск ошибки.
5
Ознакомьтесь с обработкой изделия, до того как начнете шить. Изучите виды швов, попробуйте использовать их на муляже, испытайте разные варианты. Если вам встретятся незнакомые швы в будущем, воспроизведите их на отдельном кусочке ткани. Так вы не испортите ткань изделия.
6
Выберите ткань. В этом вопросе все зависит от назначения одежды. Для праздничного наряда хороши шелк, шерсть, трикотаж, бархат, блестящие ткани, парча. Применяют отделку кружевом, лентами, тесьмой, вышивку, мех, кожу. Домашнюю одежду шьют из хлопка, льна, полушерстяных тканей. Тут главное практичность. В офисном стиле следует избегать блестящим тканей, парчи, отдавая предпочтение плотным, хорошо сохраняющим форму тканям и трикотажу.
7
Приступайте непосредственно к шитью, когда вы научитесь раскраивать ткань и выполнять основные виды швов. Начинайте с простых изделий, переходя к сложным по мере накопления опыта.
Источники:
  • «Курсы кройки и шитья на дому», Л.В. Мартопляс, Г.В. Скачкова, 1992г.
  • научиться шить бесплатно

Совет 7: Как начать шить

Что ни говори, а наряжаться женщины любят. Кто-то умеет это делать лучше, кто-то хуже. Но стремление выглядеть на все сто присуще каждой женщине, независимо от её возраста, фигуры и национальности. Сейчас магазины одежды предлагают нам огромный выбор, однако бывают ситуации, что необходимую вещь просто невозможно найти. Да и вообще, иногда самостоятельно сшить ту или иную вещь выходит куда дешевле. Но что же делать, если шить человек совсем не умеет? О том, как начать шить, вы сможете узнать из данной статьи.
Инструкция
1
Приобретите некоторые книги и журналы, посвящённые шитью, а также освойте некоторые соответствующие интернет-ресурсы. Из книг вы узнаете об основных приёмах и правилах шитья: о том, как подбирать ткани, о том, как накладывать строчку, как правильно стачивать детали, как делать выкройки и т.д. В журналах же можно найти множество интересных фасонов с прилагающимися к ним выкройками. Несмотря на то, что эти журнальные выкройки часто обвиняют в неточности и в том, что такие вещи плохо сидят, для тренировок они подходят как нельзя лучше. А вещь всегда можно будет немного подогнать.
2
Научитесь правильно подбирать материал для будущей работы. Сходите в магазин тканей, посмотрите, какие бывают ткани, как они правильно называются, какие у них фактуры. Прикиньте, какие ткани лучше подойдут для платья, а какие – для юбки, какие ткани лучше выбрать для подклада, а из каких можно сшить детский костюмчик.
3
Затем освойте все основные швы. Помните, что даже если у вас есть хорошая швейная машинка, вам часто будут необходимы и навыки ручного шитья. Поэтому потренируйтесь на лоскутах ткани различным видам швов.
4
Начинайте с простых изделий. Попробуйте, например, сшить наволочку для подушки. Платья сложной конструкции оставьте на потом.
5
Учитесь работать аккуратно. В таком деле, как шитьё, нет незначительных моментов. Здесь важно всё: уметь сделать припуски на швы, уметь прогладить строчку, чтобы изделие выглядело аккуратно и красиво, уметь сделать выточку и многое другое. Если природа не наделила вас предельной аккуратностью, то и эту черту в себе придётся тренировать – без неё в шитье никак.
Ну, а главное, что вам будет необходимо при обучении шитью – это, конечно, огромное желание учиться и создавать красивые вещи своими руками.

Удачи вам!
Видео по теме
Полезный совет
Обратите внимание - все термины по шитью расшифровываются на последней странице вкладки с выкройками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше