Совет 1: Как сделать отверстия в керамической плитке

Для выполнения некоторых ремонтных работ, например, по установке навесного оборудования на стены из керамической плитки, в самой плитке нужно сделать отверстия. При использовании дрели с обычным сверлом поверхность плитки легко раскалывается.
Вам понадобится
  • - электрическая дрель;
  • - сверло с алмазным напылением;
  • - балеринка;
  • - ножовка с вольфрамовым полотном;
  • - кольцевое сверло по керамике;
  • - абразивный брусок;
  • - циркуль и карандаш.
Инструкция
1
Обозначьте на эмали плитки центр будущего отверстия. Чтобы сверло по плитке не соскальзывало, наклейте на место предполагаемого отверстия малярный скотч или сделайте в плитке небольшое углубление с помощью сверла с острым наконечником в виде копья. Прижмите правой рукой дрель с вставленным сверлом-копьем к намеченной точке. При этом не прилагайте больших усилий, иначе плитку можно расколоть уже на этом этапе. Левой стороной немного поверните патрон дрели.
2
Начертите на поверхности плитки с помощью карандаша и циркуля окружность нужного вам диаметра. Одним из нижеприведенных способов сделайте в плитке отверстие. При этом сверлите плитку под прямым углом исключительно с лицевой стороны.
3
Способ 1
Установите в дрель кольцевое сверло нужного диаметра или балеринку. Выберите с помощью подстройки резцов балеринки диаметр отверстия. Высверлите отверстие. Учитывайте, что при этом способе плитка сильно нагревается и может треснуть. Для охлаждения поверхности плитки во время сверления намочите ее водой. Использование воды поможет также продлить срок эксплуатации режущих инструментов. Не рекомендуется располагать воду вблизи электроинструмента.
4
Способ 2
Просверлите электродрелью отверстие диаметром 12 мм. Используйте сверло с алмазным опылением. Вставьте вольфрамовое ножовочное полотно в просверленное отверстие и закрепите его концы в ножовке. Выпилите отверстие нужного диаметра, направляя ножовку строго по вычерченной линии.
5
Удалите с плитки скотч и протрите ее ветошью. При необходимости для придания краям отверстия гладкой поверхности обработайте их абразивным бруском.

Совет 2: Как просверлить отверстие в керамической плитке

Иногда, для того чтобы подвесить полку или установить розетку, нужно в керамической плитке сверлить отверстия разного диаметра. Однако после многочисленных попыток это осуществить, приходится констатировать печальный факт – плитка колется на части. Есть несколько способов проделать в ней качественное отверстие, сохранив при этом целостность материала.
Вам понадобится
  • - дрель;
  • - сверло с алмазным или победитовым наконечником;
  • - дрель;
  • - молоток.
Инструкция
1
Наряду со стойкостью и прочностью поверхности керамической плитки ей также присуща чрезвычайная хрупкость. Дрели и перфораторы со сверлами, предназначенными для бетона и кирпича, к сожалению, не смогут проделать отверстие в плитке, не повредив ее. Понадобится сверло, режущая кромка которого окажется намного тверже поверхности плитки. Можно приобрести специальное сверло с алмазным наконечником. Есть также бюджетный вариант – самодельное сверло с победитовым наконечником, которое непременно найдется у мастеров на ближайшем рынке.
2
Чтобы сверло не скользило по поверхности плитки, ее нужно накернить, то есть проделать небольшое углубление. Для этого приложите сверло острием к месту, предназначенному для сверления, и, осторожно постукивая по торцу молотком, сделайте на плитке маленькую выбоину. Затем вставьте сверло в дрель, выключите ударную функцию и просверлите отверстие. После этого замените сверло на обычное и проделайте углубление в стене до нужного предела. Так можно сделать отверстие не больше 1,5 см в диаметре, поскольку найти сверло с победитовым наконечником большего размера скорее всего не удастся.
3
Сделать отверстие в плитке большего диаметра возможно лишь на стадии ее укладки. Наметьте маркером контуры будущего отверстия. Через его центр выполните надрез плитки. Выкусите отверстие из двух половин плитки специальными кусачками. Можно также по намеченному контуру просверлить множество маленьких отверстий и затем выломать сердцевину.
4
Либо приобретите инструмент балерину, напоминающий циркуль, но со сверлом вместо иглы и алмазным резцом на месте графита. Для получения качественной кромки сначала надрежьте одну сторону плитки, а потом другую. В случае использования алмазной коронки, достаточно просто установить ее в нужном месте и просверлить отверстие.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте для сверления высокоскоростную дрель. Это увеличивает вероятность раскалывания плитки.
Полезный совет
Чтобы удержать отдельную незакрепленную плитку, изготовьте фанерную коробку размером немного большим, чем размер плитки, изолируйте углы в коробке и заполните ее водой. Перед сверлением отверстия утопите плитку в воде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500