Совет 1: Как заполнить декларацию по страховым взносам

Предприятия платят своим сотрудникам заработную плату. В интересах же работника с его заработной платы бухгалтерия организации вычитает определенный процент на налоги. Часть суммы идет на социальное страхование в Пенсионный фонд РФ. Заполненную декларацию по страховым взносам налогоплательщики сдают в налоговую инспекцию. Бланк такой декларации можно скачать по ссылке http://www.buhsoft.ru/blanki/1/dekl/d_pfr.xls
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, бумага А4, принтер, ручка, печать предприятия, соответствующие документы
Инструкция
1
На титульном листе и остальных листах декларации укажите ИНН и КПП вашего предприятия.
2
Внесите вид документа (первичный-1, корректирующий-3).
3
Впишите наименование налогового органа, в который представляется декларация.
4
Напишите полное наименование организации, если ваше предприятие относится к ООО, ОАО и т.п., фамилию, имя и отчество предпринимателя, если организация относится к ИП.
5
Укажите основной государственный регистрационный номер для организации в соответствующем поле (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер для индивидуального предпринимателя.
6
Впишите регистрационный номер Пенсионного фонда РФ.
7
Впишите номер контактного телефона организации с кодом города.
8
Укажите количество страниц приложенных документов, количество страниц стандартное – семь.
9
Для организации необходимо вписать полностью фамилию, имя и отчество руководителя предприятия и главного бухгалтера, поставить подписи и дату заполнения декларации.Для ИП вписать только его фамилию, имя и отчество, подпись и дату.
10
В случае отсутствия ИНН физического лица внесите фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, гражданство, паспортные данные (серию, номер, кем и когда выдан).
11
Полностью укажите адрес места жительства декларанта в Российской Федерации (индекс, район, город, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры).
12
Рассчитайте сумму налога, подлежащего уплате в Пенсионный фонд, на страховую и накопительную часть трудовой пенсии по данным вашей организации за последний квартал. Рассчитайте сумму налога за каждый месяц квартала, за который вы подаете декларацию.
13
Достоверность и полноту сведений, указанных в данной декларации, подтвердите подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью организации.

Совет 2: Как заполнять декларацию по пенсионному фонду

В территориальные подразделения Пенсионного фонда России ежегодно лицами и организациями, осуществляющими выплаты физическим лицам, заполняется и предоставляется Декларация относительно страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Инструкция
1
Бланк декларации и порядок ее заполнения определен Приказом Министерства финансов РФ от 27 февраля 2006 года №30н. Таким образом, данную декларацию предоставляют все лица, которые имеют работников и выплачивают им заработную плату. Декларация предоставляется до 30 марта того года, который следует за истекшим расчетным периодом.
2
Инструкция довольно большая, она четко регулирует все моменты заполнения по каждому из разделов, поэтому остановитесь на основных моментах. Все графы декларации заполняются ручкой с чернилами синего либо черного цвета. Допустима распечатка на принтере.
3
Декларация может предоставляться как на бумаге, так и на электронном носителе, персонально, посредством представителя, почтового отправления или по другим каналам связи, к примеру, посредством электронной почты.
4
Каждая строка и каждая графа должны содержать один показатель, отсутствие показателей фиксируется прочерком. Все значения должны иметь вид целых чисел.
5
Исправляя ошибки, неправильные данные перечеркиваются, вносятся верные значения, рядом ставится подпись лица, исправившего декларацию, и дата исправления. Каждое исправление заверяется печатью. Использование корректирующих средств не допускается.
6
После заполнения в соответствующем поле проставляется сквозная нумерация страниц. Необходимо четко следовать изложенным в Инструкции требованиям. Требования размещены конкретно по каждому разделу.
7
Вверху каждой страницы необходимо указывать идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет. ИНН и КПП присваиваются организации налоговым органом.
8
Лица, заполняющие декларацию, лично отвечают за полноту и достоверность предоставляемых сведений, что подтверждают своей подписью в нижней части каждого заполняемого Раздела и титульного листа.
9
Как правило, заполнением декларации занимается бухгалтерия, правом подписи при исправлениях обладает главный бухгалтер или руководитель организации, а также замещающие их лица.

Совет 3: Как составить декларацию ЕНДВ

Единый налог на вмененный доход в государственный бюджет платят все честные налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Заполненную декларацию до 20 числа первого месяца следующего налогового периода в налоговый орган сдают налогоплательщики в электронном и распечатанном виде. Скачать бланк декларации ЕНВД можно по ссылке http://www.buhsoft.ru/blanki/1/dekl/d_envd2009.xls.
Вам понадобится
  • форма декларации ЕНВД, компьютер, ручка, бумага формата А4, электронный носитель.
Инструкция
1
ИНН и КПП вашей налогоплательщика проставляются на каждом листе декларации.
2
Укажите количество страниц, в независимости от того, сколько листов декларации вы заполняете.
3
На титульном листе данной декларации укажите номер корректировки, т.е. какую по счету декларацию ЕНВД вы заполняете, например 1--, 2-- и т.д.
4
Введите код налогового периода. При заполнении данного поля вы можете использовать приложение, которое находится по ссылке http://www.buhsoft.ru/?title=blanki/1/dekl/d_envd_pril1.php
5
Укажите отчетный год, за налоговый период которого вы представляете данную декларацию.
6
Введите в соответствующем поле код налогового органа, в который вы представляете декларацию в соответствии с документами постановки на учет.
7
Укажите в соответствующем поле код вида места представления налоговой декларации по месту учета налогоплательщика. При заполнении данного поля необходимо пользоваться приложением, находящимся по ссылке http://www.buhsoft.ru/?title=blanki/1/dekl/d_envd_pril2.php.
8
Для организации впишите ее полное наименование, для индивидуального предпринимателя пишите полностью вашу фамилию, имя и отчество.
9
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности заполните код вида экономической деятельности в соответствующем поле.
10
В соответствующем поле введите номер контактного телефона вашего предприятия.
11
Впишите фамилию, имя и отчество налогоплательщика или его представителя, название предприятия-налогоплательщика или предприятия-представителя налогоплательщика
12
Заполните поле под названием: «Количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации».
13
Посчитайте и напишите в соответствующих полях суммы страховых взносов, налоговых отчислений и т.п. Укажите коэффициенты доходности. Посчитайте и впишите в соответствующие поля общие суммы соответствующих отчислений. Вычислите величину единого налога на вмененный доход.
14
Подтвердите достоверность и полноту сведений, поставив подпись и дату на каждом листе декларации.
Видео по теме

Совет 4: Как правильно и грамотно заполнять декларацию о страховых взносах

Каждый год до конца марта все предприятия обязаны предоставить декларации по страховым взносам в налоговую инспекцию, в соответствии с требованием Федерального закона. Заполнение декларации не вызывает трудностей, так как имеет схожесть с расчетами по авансовым расчетам по страховым взносам. Декларация предоставляется даже в том случае, если после заключения договора с физическим лицом не начислялись выплаты в его пользу.
Инструкция
1
Состоит декларация из 7 листов, первые 4 из которых являются титульными. 1 лист должны заполнять все страхователи, 2 – российские предприятия и 3 – иностранные организации. 4 лист обязаны заполнять физические лица-предприниматели. 5 и 6 листы отводятся для расчетов страховых взносов, а 7 – для плательщиков единого налога. Все суммы заполняются в рублях и копейках через запятую, в месте отсутствующих данных ставится прочерк.
2
Расчетную часть необходимо заполнять, начиная с листов 5 и 6. В столбцах 3, 7 и 13 следует указать базу для страховых взносов по каждой возрастной категории физических лиц, получающих доходы. Эта база в основном совпадает с базой по социальному налогу, кроме тех, кто имеет льготы, так как на страховые взносы льготы не распространяются.
3
Все эти данные можно взять из карточек учета начисленных выплат и других вознаграждений. В столбцах 6, 12 и 18 нужно отразить численность лиц, попадающих под соответствующую возрастную категорию. Уволенные сотрудники также должны быть учтены. Сумма по этим столбцам в строке 500 соответствует количеству карточек, открытых с начала отчетного года.
4
Столбцы 5, 9, 15, 17 отражают сумму начисленных страховых взносов в соответствии с разрезом накопительной и страховой пенсии. После заполнения таблицы данные переносятся на лист 5, в декларацию по страховым взносам за год. Затем заполняется таблица на 6 листе, где указываются суммы оплаченных взносов с разбивкой на накопительную и страховую части пенсии. Строка 10 должна содержать суммы взносов, оплаченных с начала и по конец года, а строка 11 – суммы за последний квартал. Строки 12, 13 и 14 содержат данные с разбивкой на ежемесячные взносы с октября по декабрь.
5
Лист 7 состоит из таблицы, где определяется, может ли страхователь основываться на регрессивных тарифах при расчете. Строка 10 отражает среднюю численность сотрудников предприятия, строка 20 заполняется исходя из данных о начисленных выплатах по каждому лицу. В 30 строке нужно учесть число сотрудников, имеющих максимальный доход, в 40 – сумма выплат сотрудникам с максимальным доходом, 50 строка равна разнице 20 и 40 строк. Строка 60 – итог деления данных из 50 строки на разницу между 10 и 30 строками. 70 строка содержит общее число месяцев с начала года, 80 – равна сумме высчитанной с помощью деления данных из 60 строки на 70. Незаполненные графы перечеркиваются зигзагом.
Видео по теме
Обратите внимание
Декларацию по страховым взносам должны сдавать и те организации, которые в прошедшем году применяли простую систему налогообложения или переводились на единый налог.
Совет полезен?
Если организация имеет обособленные подразделения, то они обязаны самостоятельно заполнять декларации по страховым взносам, так как имеют отдельный баланс.

Совет 5: Как заполнить декларацию по налогу на вмененный доход

На основании действующих норм законодательства коммерческие организации и индивидуальные предприятия, применяющие единый налог на вмененный налог, обязаны ежегодно предоставлять налоговую отчетность о своей деятельности. Для этого используется форма декларации по налогу, утвержденная Приказом №137н Минфина РФ от 08.12.2008 года.
Вам понадобится
  • - Декларация по ЕНВД.
Инструкция
1
Укажите на титульном листе коды ИНН и КПП, присвоенные предприятию налоговой службой, в которую подается декларация, и отмеченные в Свидетельстве о постановке на учет. Отметьте номер корректировки. При представлении отчетность впервые ставиться значение "0". Если декларация подается для уточнения, то ставится значение, которое отражает номер корректировки. Поставьте код налогового периода, налогового органа, вида места представления декларации.
2
Укажите отчетный год, за который заполняется отчетность. Отметьте полное наименование предприятия, согласно учредительным документам, адрес и контактные номера телефонов. Заполните раздел с количеством страниц, листов и копий подтверждающих документов, представленных в декларации. Подтвердите полноту сведений и достоверность, заполненных данных, подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия, заверьте печатью.
3
Внесите данные в раздел 2 для определения суммы ЕНВД по отдельным видам деятельности. В строке 010 указывается код вида предпринимательской деятельности, которую осуществляет налогоплательщик, полный адрес которой отмечается в строке 020.
5
Заполните раздел 3, в котором проводится расчет суммы ЕНВД за налоговый период. Укажите в строке 010 налоговую базу, рассчитанную по всем кодам ОКАТО и определяющуюся как сумму всех строк 100 раздела 2. В строке 020 приводится суммы всех строк 110 раздела 2. Страховые взносы и пособия по вмененной нетрудоспособности отразите в строке 030 и 040 соответственно, а в строке 050 подсчитайте их сумму.
6
Подсчитайте общую сумму ЕНВД для отдельных видов деятельности, которая подлежит уплате в бюджет. Результаты расчета отразите в разделе 1 декларации. В строке 010 отметьте код бюджетной классификации РФ, а в строке 020 – код административно-территориального образования. Для расчета суммы ЕНВД разделите сумму строк 100 всех разделов 2 на показатель кода ОКАТО строки 010 раздела 3, после чего умножьте значение на показатель строки 060 раздела 3. Результат запишите в строку 030 раздела 1.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500