Совет 1: Как научиться сводить треки

Сегодня записать собственную песню может практически каждый пользователь РС, имеющий под рукой микрофон. Однако наличие даже самой дорогой аппаратуры не спасет от полного провала, если песня не будет качественно сведена.
Вам понадобится
  • Adobe Audition версии 3.0 или выше
Инструкция
1
Для сведения используйте Adobe Audition версии 3.0 или выше. Достоинство этой программы в том, что она весьма удачно объединяет в себе возможности софта как для звукозаписи, так и для последующего звукомонтажа. Присутствует удобный инструментарий на несколько звуковых дорожек, возможность, не выходя в отдельное меню, «подтянуть громкость» и наложить богатый ассортимент фильтров и эффектов, который легко расширяется с помощью плагинов.
2
Сведите инструментал с основными акапеллами. Обратите внимание на то, что у стандартных моделей микрофонов существует небольшая задержка при звукозаписи, поэтому, даже если вы записывали прямо в данной среде, стоит немного сдвинуть дорожку влево (конкретное время задержки выясните практически).
3
Обработайте акапеллу. При помощи встроенных инструментов удалите шумы: открыв соответствующее меню, выделите пустой фрагмент записи и нажмите клавишу «считать профиль». Программа определит, какие звуки являются посторонними и уберет их, когда вы примените профиль на всю акапеллу полностью (т.е. если проделать то же самое не с шумом, а с буквой «а», то все «а» в песне заглушатся).
4
Расставьте бэки. Бэк-вокал – вторая звуковая дорожка, которая накладывается на основную только в тех местах, где требуется особое усиление голоса (места подразумеваются логически или связаны с особенностями вокала). Следите за тем, чтобы бэки были слабо слышны, иначе они будут привлекать к себе слишком много внимания и портить эффект. Стоит обдумать способ записи бэков: обычно они записываются единым дублем для всего куплета, но возможны иные варианты.
5
Сохраните результат в формате .wav. Еще раз проверьте громкость и качество звука. Если требуется, вполне возможна дополнительная обработка с помощью фильтров и эффектов уже после сохранения в единый файл всей аудиозаписи. Прослушайте получившуюся аудиозапись на встроенном в Windows проигрывателе, качество звука немного изменится, и недостатки в сведении будут более заметны.

Совет 2: Как научиться сводить

Сведение – финальный этап звукозаписи: совмещение и смешение предварительно записанного, часто разнородного, звукового материала в нечто целостное и законченное. При сведении партий голоса и музыкальных инструментов получается, например, готовая песня. Или альбом. При сведении голосов, музыки и шумов получается, например, фонограмма спектакля. Научиться этому и легко, и одновременно, весьма непросто; для этого понадобятся кое-какая аппаратура, специальные знания и, непременно, острый и внимательный слух.
Инструкция
1
В самом начале изучите «материальную часть». Возьмите простой 4-х канальный микшер, усилитель, колонки, компьютер со звуковой картой и установленной программой многоканального редактирования (например, свободно распространяемая Audacuty) и CD-проигрыватель. Ваша задача: изучить устройство микшера, принцип связи программы и звуковой карты, а также принципы работы звуковой карты и CD-проигрывателя. Согласно усвоенным знаниям, правильно соедините («коммутируйте») микшер, источники звука, усилитель и колонки. Скоммутировав устройства, включите аппараты в правильной последовательности (подсказка – усилитель включается в самом конце).
2
Затем загрузите в программу файл, скажем, с записью симфонии Моцарта, а в CD-проигрыватель поставьте диск, скажем, электронной музыки. Одновременно запускаете воспроизведение. Ваша задача: манипулируя «управляющими органами» программы и аппаратуры, смешать два независимых источника звука так, чтобы они не мешали воспринимать друг друга. Затем – чтобы внимание слушателя переходило с одного источника на другой. Затем – чтобы источники звучали поочередно. Это – три базовых способа сведения и одновременно – три главных навыка звукорежиссера.
3
Теперь добавьте в программе вторую дорожку и перепишите на нее звук с CD так, чтобы не возникла вредная «обратная связь»). Затем, уже в программе, сведите две дорожки тремя уже известными способами в композицию длиной 3-4 минуты. Резать файлы, разумеется, можно – как раз в этот момент задумайтесь о драматургии, – почему и зачем вы именно в этих местах и именно так режете, составляете вместе фрагменты? Какого эффекта хотите достичь? Возьмите файл, в котором записан голос, читающий, например, стихи. И еще пять файлов с разной музыкой наугад. Вашей задачей будет, оставляя голос в неприкосновенности, из разрозненной музыки сделать к нему сопровождение.
4
Отсоедините CD-проигрыватель. Подключите к микшеру микрофон через симметричный вход (подсказка – это не разъем «джек»). Самое время посмотреть в инструкцию к микрофону и разобраться с «диаграммой направленности» и разницей «динамических» и «конденсаторных» микрофонов. Ваша задача на сей раз – выяснить наилучшее положение микрофона относительно говорящего в случае шепота, крика, громкого пения. Поэкспериментируйте, эаодно покрутив рукоятки эквалайзера. Взяв гитару и поместив микрофон в стойку, найдите наилучшее положение микрофона относительно инструмента. Запишите через микрофон голос. Самое время разобраться, что такое реверберация, и добавить ее к записи. Теперь еще раз запишите голос, чередуя громкие и тихие звуки, – это называется «динамический диапазон», который можно… правильно, «скомпрессировать». Только аккуратно.
5
А теперь запишите голос или гитару, наложив на заранее загруженные 3-4 звуковые дорожки… Сведите их так, чтобы голосу или гитаре ничто не мешало и запишите результат в файл.

Начальный курс звукорежиссуры закончен.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Не бойтесь, если звук получится тихим при записи. Софт позволяет увеличить громкость в несколько раз без потери качества.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500