Совет 1: Как вписывать ребенка в загранпаспорт нового образца

Иногда родителям приходится выезжать за границу на работу, на экскурсию либо с иной целью. Возможно, что ребенка дома оставлять нет ни желания, ни возможности. Но чтобы вывезти свое чадо в заграничную поездку, ему первым делом необходимо оформить заграничный паспорт.
Вам понадобится
  • -загранпаспорт родителя;
  • -заявление;
  • -свидетельство о рождении.
Инструкция
1
Учтите, что с 1 марта 2010 года граждане РФ получают уже заграничный паспорт нового образца - так называемый биометрический паспорт. В таком документе есть микрочип, где хранятся личные данные владельца. При этом он имеет защиту на уровне денежных банкнот. Но в биометрический паспорт ребенка вписать невозможно.
2
Если у вас есть паспорт данного типа, то для детей вы должны оформить отдельные паспорта аналогичного образца. Обратите внимание, что в таком документе в обязательном порядке должна быть фотография его маленького владельца.
3
Обратитесь в территориальный отдел УФМС, в котором вам подскажут стоимость оформления детского паспорта, сроки его выдачи, а также то, какие именно документы для этого понадобятся.
4
Согласно существующим правилам, вы должны предоставить следующие документы на ребенка, возраст которого еще не достиг восемнадцати лет: оригинал общегражданского паспорта одного из родителей – заявителя, оригинал, а также копию общегражданского паспорта и (или) свидетельства о рождении ребенка, два экземпляра заявления, заполненного родителем – заявителем. Учтите, что такое заявление нужно напечатать на двух сторонах одного листа. Вы предъявляете старый загранпаспорт и оригинал, а также копию вкладыша российского гражданства ребенка. Вкладыш можно получить в паспортном столе, там, где вы зарегистрированы.
5
Оплатите квитанции, выданные вам в территориальном отделе УФМС. Квитанцию, которая подтверждает оплату государственной пошлины в банке, предъявите вместе с другими перечисленными документами. Государственная пошлина на сегодняшний день составляет: 1200 рублей на ребенка, не достигшего 14 лет, 2500 рублей на ребенка от 14 лет.
6
Приведите ребенка в отдел УФМС, чтобы сделать на месте фотографии. После сдачи всех документов ожидайте, когда паспорт будет готов.

Совет 2: Как вписывается ребенок в загранпаспорт

Если вы ездите с детьми за границу, то вам необходимо вписать ребенка в загранпаспорт одного из сопровождающих родителей. Также в случае необходимости вы можете ребенка вписать в паспорта обоих родителей.
Инструкция
1
Прежде всего запомните, что вписать ребенка могут только его родители (законные представители) и никто другой. Вы имеете право вписать в загранпаспорт ребенка, только если ему еще не исполнилось 14 лет. После достижения данного возраста, оформляйте ребенку собственный загранпаспорт. Если вы вписываете ребенка возрастом менее 6 лет, то фотографию можно не делать, в паспорт родителей просто внесут сведения о малыше.
2
Обратите внимание, что паспорт родителя, в который будут вноситься сведения о должен быть годным по сроку, без каких-либо повреждений и посторонних записей, иначе документ не будет считаться действительным. Важно! Индивидуальные биометрические заграничные паспорта оформляются вне зависимости от возраста ребенка. Даже если малышу всего пара дней, вы должны оформить ему собственный документ.
3
Для того чтоб вписать ребенка в свой загранпаспорт приготовьте следующие документы: загранпаспорт и внутренний паспорт с четкой ксерокопией, свидетельство о рождении ребенка и его копию. Не забудьте оплатить государственную пошлину.
4
Документы сдайте в отдел оформления заграничных паспортов УФМС. Как правило, данные вносятся не позднее трех рабочих дней.
5
В случае если фамилии ребенка и родителя не совпадают, приготовьте копии свидетельства о браке (установления отцовства, усыновления). Обязательно: вкладыш о гражданстве ребенка (штамп о гражданстве на свидетельстве о рождении) и его копия. Сделайте фото ребенка (с 6 лет) - 3 штуки, размер фотографии должен быть точно 3.5 см на 4.5 см
6
Обратите внимание, что вкладыш о гражданстве ребенка сейчас отменили, в настоящее время в паспортном столе на свидетельстве о рождении ребенка просто проставляется штамп о гражданстве. В случае, если гражданство не установлено, обратитесь в отдел миграционной службы по месту жительства с внутренними паспортами обоих родителей, свидетельством о рождении ребенка и его копией, заявлением об установлении гражданства.

Совет 3: Как вписать ребенка в загранпаспорт

Широкое распространение детской проституции, продажи детских органов, нелегальной торговли детьми и судебных разбирательств между разведенными супругами по отстаиванию прав на ребенка, привели к усилению требований по пересечению границ детьми.

На детей можно оформлять отдельные загранпаспорта (если они самостоятельно выезжают за рубеж), а также возможно вписать ребенка в загранпаспорт обоих родителей или одного из них. На детей, которые вписаны в паспорт родителей, обычно выдают бесплатную визу без консульского сбора (за исключением въезда в Турцию). Отдельный паспорт ребенку может понадобиться, если ему придется вернуться из-за границы раньше или позже своих родителей.

Когда границу пересекают дети, пограничники предъявляют четкое требование: «Сколько въехало по визе, столько же должно, и уехать обратно». Например, если ребенок вместе с мамой выехал за границу в гости к бабушке на неделю, а потом решил погостить еще 3 дня, то маму без него обратно не выпустят, если ребенок был просто вписан в ее паспорт. В таких случаях, лучше всего оформлять отдельный паспорт на ребенка.

Если ребенок в дальнейшем будет путешествовать только с одним из родителей, то нужно просто вписать его в свой заграничный паспорт.

Как же вписать ребенка в загранпаспорт и всегда ли нужно это делать?

1.    Это можно сделать абсолютно бесплатно, при получении паспорта одним из родителей. Для этого необходимо принести в ОВИР метрику ребенка и четыре его фотографии.

2.    Вписывать детей можно только в загранпаспорта старого образца при условии, что ребенку еще нет 14 лет.

3.    Лучше всего, когда несовершеннолетний внесен в паспорта обоих родителей.

4.    Закон также не запрещает детям одновременно иметь отдельный загранпаспорт и быть вписанными в паспорт родителей.

5.    Если же загранпаспорт уже получен, а ребенок в него не вписан, то необходимо обратится в ОВИР и попросить их внести соответствующую запись. Для этого с собой нужно взять следующие документы:

- дубликат и оригинал свидетельства о рождении, с пометкой о гражданстве;

- четыре цветных или черно-белых фотографии (формат 3.5 х 4.5 см), которые сделаны на матовой фотобумаге (правило распространяется и на маленьких детей);

- свой загранпаспорт;

- ксерокс трудовой книжки;

- 3 свои фотографии.

6.    Собранные документы необходимо отнести для сдачи в МИД или ОВИР.

7.    Сроки оформления обычно составляют не более одного месяца.

Если ребенок едет за рубеж в сопровождении одного из родителей, то нужно нотариально оформленное разрешение на вывоз от второго родителя. Для этого достаточно зайти в любую нотариальную контору и оформить разрешение.

Выехать без согласия на выезд ребенка можно в Турцию и Египет.

К оформлению документов на выезд за рубеж нужно подходить со всей ответственностью. Это поможет сэкономить массу времени, денег и нервов при встрече с пограничниками.

Источники:
  • сделать загранпаспорт ребенку или вписать в свой

Совет 4: Как и где получить биометрический паспорт

Биометрический паспорт, который также называют паспортом нового поколения, представляет собой документ, на основании которого гражданин Российской Федерации может выехать за ее пределы. Выдачей таких паспортов занимается Федеральная миграционная служба.

Где получить паспорт

Официальное название паспорта, который принято именовать биометрическим, заграничный паспорт с электронным носителем информации. Это, в свою очередь, отражает тот факт, что данный документ содержит специальный пластиковый модуль, в котором в машиночитаемом виде зафиксирована вся основная информация о владельце паспорта. При этом такой модуль одновременно выполняет и функцию основной страницы паспорта, на которую эти данные нанесены в обыкновенном печатном виде.

Выдача заграничных паспортов с электронным носителем информации, которые также иногда называют паспортами нового образца, согласно действующему законодательству, осуществляется отделениями Федеральной миграционной службы Российской Федерации. При этом обратиться за выдачей паспорта гражданин нашей страны может как в территориальное отделение ФМС, соответствующее месту его постоянной регистрации, так и в любое другое отделение ФМС.

Это может быть удобно, например, в случае, если человек находится в длительной командировке либо по тем или иным причинам не проживает по месту прописки. Однако стоит иметь в виду, что в этом случае ждать подготовки документа придется гораздо дольше: так, если при обращении по месту постоянной регистрации этот срок составит 1 месяц, то при обращении в другое отделение ФМС - 4 месяца.

Как получить паспорт

Для того чтобы получить биометрический заграничный паспорт, специалисту отделения ФМС, куда вы обращаетесь, нужно предоставить заполненную анкету-заявление, которую можно скачать с официального сайта организации. Здесь потребуется указать все основные сведения о себе, включая предыдущие и настоящее места работы, дату и место рождения, другую информацию.

К такому заявлению нужно будет приложить квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу заграничного паспорта с электронным носителем информации, которая на сегодняшний день составляет 2500 рублей. В случае, если на момент подачи заявления о выдаче биометрического паспорта старый заграничный все еще действителен, его также потребуется приложить к пакету документов, подаваемых в отделение ФМС. Кроме того, в момент подачи заявления нужно будет предъявить общегражданский паспорт.

А вот фотографию на загранпаспорт нового образца большинство отделений ФМС в настоящий момент делают самостоятельно - при обращении заявителя за выдачей документа, причем такая услуга включена в размер государственной пошлины. Поэтому, как правило, приносить с собой фотографию для выдачи такого паспорта не требуется. Однако этот момент стоит уточнить непосредственно в том отделении ФМС, куда вы планируете подавать документы. Осуществив подачу документов, нужно выждать установленный законом срок и получить паспорт в том же отделении ФМС.
Источники:
  • Федеральная миграционная служба Российской Федерации: порядок выдачи загранпаспорта
Источники:
  • вписaть детей в зaгрaнпaспорт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500