Совет 1: Как повысить экономичность

Цены на бензин неуклонно повышаются, несмотря на любые политические и экономические факторы, которые, казалось бы, должны способствовать снижению его стоимости. И как же обычному автолюбителю сэкономить на расходе топлива?
Инструкция
1
Проходите регулярное техническое обслуживание автомобиля в салоне или у опытного автомеханика. Поддерживайте машину в чистоте, чтобы не ухудшать его аэродинамические качества.
2
Начинайте движение автомобиля сразу же после того, как только показатели тахометра примут постоянную величину. Не ждите, когда двигатель прогреется; современные машины уже конструктивно рассчитаны так, что позволяют быстрый старт.
3
В том случае, если у вашего автомобиля механическая коробка передач, переключайте передачи через одну. Так если вы уже прилично разогнались на 3-й передаче, включайте сразу 5-ю. Не делайте долгий разгон и на 1-й скорости и как можно скорее переключайтесь на 2-ю.
4
Обязательно выключайте двигатель, если вынужденная остановка затянулась. Водите автомобиль плавно, резко не трогайтесь и не тормозите (конечно, за исключением экстренных случаев). Это не только сэкономит топливо, но и увеличит срок службы покрышек.
5
Соблюдайте скоростной режим на трассе. Так постоянная скорость в 90 км/ч позволит сэкономить около 2-3 литров бензина на 100 км по сравнению с его расходом при скорости более 120 км/ч.
6
Планируйте поездки заранее. Отказ от поездок на небольшие расстояния позволит вам сэкономить бензин (особенно в холодное время года) и поддержит ваше здоровье, так как вы, вместо сидения в салоне автомобиля, пройдетесь немного пешком. По возможности совмещайте поездки, чтобы не давать двигателю остыть.
7
Увеличьте давление в покрышках на 0,2-0,5 бар по сравнению с рекомендованным, но только в том случае, если вы часто ездите на автомобиле без груза и пассажиров. Это снизит сопротивление качению. Покупайте только надежные шины и выгрузите из багажника автомобиля ненужный хлам.
8
Пореже используйте различные дополнительные энергоемкие приборы (особенно кондиционер), чтобы снизить нагрузку на двигатель и соответственно, уменьшить расход топлива.
9
Купите современный автонавигатор с функцией учета расхода топлива и выбора оптимального маршрута для экономии бензина.

Совет 2: Преимущества печки буллерьян

Печь буллерьян – это стальная конструкция, состоящая из топки, опоясывающих ее труб и дымохода. Суть работы такого изделия проста: когда внутри конструкции горит огонь, холодный воздух попадает в трубы через нижние отверстия, прогревается, а затем выходит через верхние, быстро повышая температуру в комнате.

Основные достоинства печи буллерьян

Этот отопительный прибор пользуется высокой популярностью, в первую очередь благодаря своей эффективности. Он идеально подходит для ситуаций, когда нужно быстро прогреть воздух в помещении, поэтому его часто используют в дачных домах и пристройках к коттеджам.
Устройство может работать в разных режимах: добившись достаточно высокой температуры воздуха, можно ограничить доступ воздуха в топку, и топливо будет тлеть.

Важное достоинство печек буллерьян заключается в том, что они могут работать на самых разных типах топлива, включая дрова, картон, древесные гранулы, торф. Исключение составляет только уголь. Это значит, что вы сможете без труда подобрать подходящий вид топлива и тратить на отопление минимум средств.

Ассортимент печей буллерьян очень велик, и это позволяет без труда выбрать подходящий вариант. С помощью таких отопительных приборов можно обогревать здания площадью от 100 до 1000 кв. м. Мощность устройств варьируется в среднем от 6 до 35 кВт. Стоит учитывать также, что КПД такого оборудования обычно высок, поскольку печи буллерьян дополняются вторичной камерой сгорания, где дожигаются дымовые газы. Благодаря особой конструкции удается повысить экономичность и экологичность устройств.

Дополнительные плюсы печей буллерьян

Многие, хотя и не все печи буллерьян дополняются смотровым окном. Это важное преимущество: вы сможете видеть, как сгорает топливо, и легко определять, когда нужно добавить его. При этом вам не придется часто открывать топку, что также очень удобно.
Смотровое окно выполняется из жароустойчивого материала, который отличается надежностью и простотой в уходе. Поскольку топка почти всегда закрыта, вы сможете не бояться, что искры или угольки попадут на напольное покрытие.

В экономичном режиме печи буллерьян, как правило, способны поддерживать комфортную температуру воздуха в течение 8 часов и даже дольше, не нуждаясь в повторной закладке топлива. Это очень удобно для людей, которые планируют использовать устройство как основной отопительный прибор: достаточно прогреть комнаты вечером, положить в топку дрова или другой вид топлива, «переключить» в режим тления, и можно быть уверенным, что печь будет поддерживать комфортную температуру воздуха всю ночь. При этом горячий воздух будет распределяться равномерно, поэтому сквозняков и других проблем не возникнет.
Видео по теме

Совет 3: Что такое роботизированная коробка передач в машине

По принципу действия роботизированная КПП схожа с работой традиционной механической коробки передач. Отличие состоит в управлении переключением передач, которое осуществляется не водителем, а цифровым блоком с исполнительными механизмами.
Как и любой другой механизм переключения передач, роботизированная коробка предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссионному валу и изменения его значения в зависимости от характера движения машины. Роботизированная коробка передач представляет собой традиционную механическую КПП, в которой переключение передачи осуществляется не водителем, а исполнительным механизмом электронного блока управления. Роботизированная КПП обладает всеми преимуществами механических коробок передач и избавляет водителя от необходимости переключения передач вручную.

Принцип работы

Как и в МКПП, крутящий момент в роботизированной коробке передается от ведущего вала к ведомому с помощью одной из пары зубчатых шестерен. Сцепление и переключение передач в роботизированной коробке осуществляется с помощью специальных исполнительных механизмов – актуаторов.

Актуатор представляет собой компактный электродвигатель с реечной передачей, преобразующей вращательное движение в поступательное перемещение исполнительного органа. Электронный блок управления передает на актуатор сигнал о его включении или выключении, после чего происходит переключение передачи либо смыкание или размыкание сцепления.

Преселективные РКПП

Первые роботизированные КПП не отличались высокой скоростью переключения передач, поэтому специалистами концерна Volkswagen была разработана конструкция РКПП следующего поколения, в которой ведомые шестерни разнесены по двум отдельным валам. Благодаря этому перед переключением с одной передачи на другую автоматика управления передает сигнал на актуатор, заблаговременно начинающий включение следующей передачи. Этим достигается высокая скорость переключения, значительно превышающая скорости коробок-автоматов и традиционной механики.

Достоинства и недостатки

Положительными сторонами роботизированной КПП является повышенная экономичность, высокая скорость переключения передач, а также возможность легко переходить от автоматического к ручному режиму и наоборот.

Среди недостатков роботизированной коробки передач можно выделить рывки при движении на первой передаче, а также откатывание авто при страгивании в горку. Также большим недостатком РКПП является повышенная сложность конструкции, что сказывается на увеличении стоимости ремонта и диагностики по сравнению с другими типами КПП.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500