Совет 1: Как сделать самому ремонт кузова

В зависимости от размеров повреждений и общего состояния кузова производится его частичный или полный ремонт. Частичный ремонт проводится при хорошем состоянии кузова, когда в ремонте нуждаются отдельные его части. Полный ремонт необходим при капитальном ремонте, или когда большинство узлов кузова имеют повреждения.
Инструкция
1
Перед полной или частичной разборкой для последующего ремонта полностью вымойте кузов. После мойки тщательно осмотрите кузовные узлы и детали на предмет выяснения их состояния и целесообразности ремонта. Это необходимо, чтобы не загромождать свободные площади непригодными к ремонту деталями. Затем разберите кузов (полностью или частично), а при необходимости – агрегаты ходовой части, если автомобиль имеет несущую конструкцию кузова. Очистите днище кузова и промойте кузов вторично.
2
Эффективность ремонта кузова зависит от наличия свободных площадей, оборудования и инструмента. Для производства кузовного ремонта желательно обладать моечным, грузоподъемным и иным оборудованием, а также механизированным инструментом.
3
При разборке кузова складывайте все детали в определенном порядке, чтобы избежать захламления и путаницы. Впоследствии при сборке можно будет быстро найти требуемую деталь. Домкратом поднимите переднюю часть кузова и установите его на подставке высотой 600 мм. Эта высота обеспечивает оптимальный доступ к большинству монтируемых и демонтируемых деталей.
4
При необходимости демонтировать двигатель высоту подъема увеличьте до 700 мм. Используя тележку нужной грузоподъемности, будет легко открепить двигатель и выкатить его на тележке из-под автомобиля. А впоследствии так же легко установить обратно. Этот же способ можете использовать для снятия и установки других массивных частей автомобиля. Например, заднего моста.
5
Во время разборки кузова проводите одновременную дефектовку деталей, разделяя их на годные, негодные и подлежащие ремонту. Годные узлы и агрегаты сложите в сторону так, чтобы они не мешали. Негодные утилизируйте.
6
Деформации кузова и его деталей бывают различными. Почти во всех случаях восстановления кузова придется отрезать какие-либо агрегаты или узлы, мешающие ремонту или снятию других агрегатов или узлов. При этой операции используйте механический инструмент, ручную ножовку или зубило.
7
С кузова удалите лакокрасочное покрытие частично или полностью (в зависимости от частичного или полного ремонта). Еще раз оцените состояние кузова и его повреждения, составьте порядок ремонта с учетом трудоемкости отдельных ремонтных операций.
8
Для придания детали первоначальной формы используйте выколотку – приложение усилия в противоположном направлении, чем то, которое вызвало деформацию. При выколотке используйте давление или молоток, начиная от границ деформированного участка по направлению к его центру. Давление создавайте с помощью рычага или домкрата так, чтобы не вызвать деформацию в точках опоры. Молоток берите с деревянным бойком или с резиновым покрытием металлического бойка. В паре с молотком используйте ручную наковаленку.
9
Рихтовкой устраните неровности для придания ремонтируемой детали первоначального вида. Для рихтовки потребуются рихтовочные молотки (гладилки), молотки-кувалды и наковальня с гладкой поверхностью. Удары наносите легкие и частые для постепенной вытяжки металла. При наличии складок на ремонтируемой детали, начинайте рихтовку с выправления этих складок.
10
Для устранения выпуклостей на листах кузовных деталей примените технологию нагрева и усадки металла. Для этого узким пламенем кислородно-ацетиленовой горелки или сварочным аппаратом нагрейте металл в точке докрасна. Остывая, металл сжимается и поглощает выпуклость. Для достижения максимального эффекта вокруг нагреваемой точки выложите мокрую ветошь, а во время остывания металла выстукивайте границы нагреваемой точки и саму точку рихтовочным молотком или киянкой. Не нагревайте всю площадь образовавшейся выпуклости. Для этого достаточно выбрать несколько точек.

Совет 2: Как сделать кузовной ремонт

Часто вследствие аварий, хулиганских действий, неосторожного и неумелого вождения на автомобиле возникают различные дефекты, царапины, сколы, мелкие и крупные повреждения. Восстановить внешний вид и конструкцию кузова можно, применив приемы кузовного ремонта.
Вам понадобится
  • - шлифовальная бумага различной степени абразивности;
  • - аэрозольный баллончик с автомобильной эмалью;
  • - полировочная паста с абразивным компонентом;
  • - преобразователь ржавчины и антикоррозийный состав;
  • - грунтовка, шпаклевка, эпоксидка;
  • - инструмент для рихтования кузова;
  • - дрель, болты, плоскогубцы, отвертки;
  • - алюминиевая или пластиковая лента или сетка для заплат
Инструкция
1
Старайтесь устранять небольшие дефекты и повреждения самостоятельно, даже имеете совсем мало опыта в кузовном ремонте. К ним относятся легкие поверхностные царапины, небольшие пробоины, грунтовочные работы, окраска, устранение коррозии. Крупные дефекты доверьте профессионалам, пока не накопите достаточно опыта и ремонтного оборудования. Старайтесь начинать ремонт как можно раньше, не дожидаясь ухудшения последствий. В первую очередь установите степень и площадь повреждения. Выясните, поврежден ли только слой краски или задет металл. Последнее может вызвать образование коррозии.
2
Наиболее часто вы будете встречаться с царапинами и потертостями. Царапины глубиной до уровня грунтовочного покрытия ретушируйте мягкой мелкозернистой шлифовальной бумагой до полного выравнивания и сглаживания поверхности, затем окрасьте ремонтный участок из аэрозольного баллончика с автомобильной эмалью. После полного высыхания краски покройте полировочной пастой с абразивным компонентом. Более глубокие царапины зачистите, и нанесите специальный преобразователь ржавчины. После этого проведите шпаклевку.
3
Немного менее часто вы встретитесь с ремонтом бамперов, амортизирующих и смягчающих удары. Обнаруженные потертости ремонтируйте полировочным составом. Мелкие трещинки замаскируйте двухкомпонентным эпоксидным полимером или специальной шпаклевкой для пластмассовых деталей. Глубокие ярко выраженные царапины зачистите, нанесите шпаклевку, затем грунтовку. Дождавшись полного высыхания грунтовочного слоя, проведите шлифовку и окрасьте бампер специальной автомобильной эмалью, особо устойчивой к различного рода деформациям.
4
К вмятинам на кузовных панелях отнеситесь более внимательно и ответственно. Выравнивая и выпрямляя их, не стремитесь сделать все идеально. Лучше оставить неглубокую (до 3 мм) вмятину, чем получить сквозную пробоину. При наличии свободного доступа к повреждению, выравнивание проводите способом направленного выстукивания рихтовочным молотком с обратной стороны кузова. С наружной стороны к вмятине обязательно прижмите деревянный брусок (поддержку), чтобы застраховаться от получения случайных выпуклостей.
5
Если к вмятине нет свободного доступа, примените прием сверления. Для этого просверлите несколько отверстий вокруг ремонтируемого участка, вверните в них винты и четко захватите плоскогубцами металл. После этого проведите вытягивание вмятины. При обнаружении пробоин, снимите с поверхности лакокрасочное покрытие, проведите шлифовку металла и обработайте преобразователем ржавчины. После этого на пробоины наложите заплаты из алюминиевой или пластиковой ленты или сетки. Приварив заплату, зачистите поверхность, выровняйте, проведите антикоррозийную обработку. Затем выполните шпаклевку, загрунтуйте, окрасьте, зашлифуйте и обработайте полировочной пастой.
Видео по теме

Совет 3: Подготовка кузова к зиме: 3 важных момента

Вопрос защиты кузова в преддверии зимы становится особенно актуальным. А все потому, что именно в холодный период его комплектующие наиболее уязвимы. Перепады температур, влажность, осадки, холода и реагенты на дорогах способны за один сезон превратить хорошие кузовные детали в груду «металлолома», потерявшего и внешний вид, и эксплуатационные свойства. Чтобы с приходом весны не получить неприятный сюрприз, автолюбителю стоит заранее подготовиться к морозам и провести ряд мероприятий.

Кузовной ремонт

Самый короткий путь к устранению всех имеющихся дефектов – это визит на СТО. Преимущество такого поведения состоит в том, что вся работа будет выполнена профессионалами, что значительно повысит уровень качества и сведет к минимуму риск возникновения ошибок. Если же решение принято в пользу самостоятельного ремонта, то желательно не упустить ни одного пункта из следующего списка (именно по такому алгоритму работают мастера автосервиса):

- мойка (очень тщательная, желательно профессиональная, позволяющая увидеть истинное состояние деталей, выявить все царапины, трещины, вмятины или другие повреждения кузова);

- рихтовка, зачистка, грунтовка (подготовительные работы, в результате которых, владелец авто получит поверхность, готовую к нанесению ЛКП);

- покраска (удобнее всего использовать краскопульт, это устройство поможет избежать ненужных огрехов, в виде подтеков и явных переходов);

- полировка (лучше всего применять составы, приготовленные на основе воска, они и детали защитят, и внешний вид машины улучшат).

Антикоррозийная обработка

Это мероприятие полезно по двум причинам. Первая, оно нейтрализует уже существующие очаги коррозии, исключается дальнейшее распространение ржавчины. Второе, обработанные участки надежно защищены от любых «происков» агрессивных факторов. Ни морозы, ни влажность, ни химические смеси не могут навредить кузовным деталям, на которые нанесен слой специального защитного состава. У автомобилиста два варианта:

- провести обработку самому при помощи средств автохимии (не очень надежно и очень трудоемко);

- доверить машину специалистам СТО (стопроцентный результат, экономия сил и времени, не очень большие финансовые траты).

Установка дополнительных аксессуаров

Скрытые труднодоступные места кузова – это идеальное место для скапливания грязи, песка, мокрого снега и противогололедных составов. Прочно обосновавшись на поверхности кузовных деталей, они начинают свою «работу», а именно становятся причиной появления новых очагов коррозии, которые в дальнейшем могут весьма существенно увеличиваться в размерах. Одним из самых уязвимых мест подобного рода можно считать колесные арки, они то и нуждаются в дополнительных средствах защиты. Для увеличения степени сохранности этого участка кузова, достаточно установить подкрылки, обладающие подходящими характеристиками, касающимися размера, формы и способа крепления. 

Вот и все. Теперь автомобиль готов встретиться «лицом к лицу» с долгой холодной зимой во всеоружии. А его владелец может спать спокойно, потому что кузов его машины буду​щей весной не станет причиной посещения мастеров автосервиса с целью проведения серьезного кузовного ремонта. Единственное, что может привести его на СТО тогда, когда набухнут первые почки на деревьях, – это желание сделать свою «ласточку» еще красивее!

Совет 4: Как сделать кузов автомобиля

Кузов автомобиля является его лицом. Если на поверхности машины есть много сколов и царапин, то она выглядит неухоженной и некрасивой. Поэтому очень важно следить за состоянием лакокрасочного покрытия. Если все-таки кузов вашей машины пришел в полную негодность, то сделать заняться его ремонтом.
Вам понадобится
  • - автомобильная краска;
  • - шпатлевка;
  • - компрессор и краскопульт;
  • - защитный костюм;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Внимательно изучите весь кузов вашего автомобиля. Для этого используйте яркий источник света. Также перед этим лучше всего тщательно вымыть автомобиль. Это позволит избавиться от грязи и пыли, а также хорошо рассмотреть даже самые мелкие изъяны.
2
После внимательного осмотра примите решение о замене или ремонте испорченных деталей. Если какие-то съемные детали кузова не подлежат восстановлению, их нужно заменить на новые. При этом необходимо покупать только аналоговые запчасти.
3
Если очаги коррозии поразили несущую конструкцию кузова, то необходимо вырезать пораженные части до чистого металла, а на их место приварить заплаты из металла. Для заплат старайтесь подбирать металл такой же толщины, которая была использована для изготовления кузова вашей машины.
4
Исследуйте все закрытые участки кузова. В них могла появиться гниль. Если гнилые места есть на вашем кузове, то необходимо зачистить их до голого металла.
5
Обезжирьте весь кузов при помощи специальной жидкости или мыльного раствора с высокой концентрацией. Нанесите первый слой шпатлевки. В нее лучше всего добавить стеклоткань. Это не только придаст кузову прочность, но и защитит его от преждевременного появления коррозии
6
После первого слоя выявите все слабые места. Снова обезжирьте всю поверхность. Нанесите второй слой шпатлевки. Старайтесь сделать его максимально тонким. Оставьте кузов сохнуть.
7
Еще раз обезжирьте поверхность. Нанесите первый слой краски. Двигайтесь очень плавно. Не перекрашивайте по нескольку раз одну и ту же часть, иначе на некоторых местах будет более толстый слой краски.
8
Дайте первому слою немного подсохнуть. После этого в очередной раз обезжирьте всю поверхность. Наложите второй слой. Если этого окажется недостаточно, то покрасьте кузов еще несколькими слоями.
9
Дайте краске полностью высохнуть. После этого возьмите полировальную машинку и несколько разных типов шлифовальных кругов. Начните с самого крупнокалиберного круга и постепенно уменьшайте размерность. После этого вымойте весь кузов, высушите его и обезжирьте.
10
Нанесите два слоя прозрачного лака. Оставьте автомобиль в покрасочной камере до полного высыхания.

Совет 5: Как своими руками сделать кузов

Любой автолюбитель со временем сталкивается с проблемой ремонта кузова и с вопросом, как сделать кузов своими руками без лишних затрат. Производится ремонт кузова в зависимости от общего состояния, то есть от размеров его повреждения. Так, ремонт может быть полный (капитальный ремонт при сильных повреждениях) или частичный (поверхностный ремонт для устранения незначительных дефектов).
Инструкция
1
Вымойте тщательно кузов автомобиля и просушите его. Осмотрите внимательно все кузовные узлы и детали. Это необходимо сделать для того, чтобы выяснить в каком состоянии находится кузов и, какой ремонт ему требуется, а так еж для того, чтобы не снимать лишние детали в последующем и не загромождать ими помещение, в котором производится ремонт.
2
Разберите кузов. В зависимости от того, какой требуется ремонт (полный, частичный) снимите необходимые детали, а при необходимости так же снимите агрегаты ходовой части (несущая конструкция кузова в автомобиле).
3
Очистите помещение, в котором будут производиться работы от ненужного хлама, а съемные детали складывайте неподалеку в определенном порядке, чтобы в последующем было удобно производить сборку, а лишние детали не мешали вам при работе.
4
Промойте снова кузов. Это можно сделать при помощи сильной струи воды или любым другим способом.

Поднимите при помощи домкрата переднюю часть кузова. Для подъема можно использовать и другие грузоподъемные инструменты, в зависимости от вашего бюджета.
5
Установите кузов на высоте, примерно 60-70 см. Такая высота обеспечивает хороший доступ к большинству деталей. В случае, если необходимо демонтировать двигатель автомобиля, высоту следует выбрать немного выше.
6
Используйте тележку соответствующей грузоподъемности, на которую можно легко открепить двигатель или другие массивные части автомобиля и выкатить их, а в последующем так же удобно установить обратно.

Разделяйте детали при разборке кузова на несколько частей – годные, негодные и те, которые подлежат ремонту. При этом годные детали, которые в хорошем состоянии уложите в один угол, негодные сразу же утилизируйте, а ремонтируемые отложите в сторону.
7
Используйте при отрезании узлов или агрегатов, мешающих ремонту или снятию других деталей специальный механический инструмент, зубило или ножовку.
8
Удалите с кузова лакокрасочное покрытие полностью или частично (как того требует ремонт).

Оцените еще раз состояние своего кузова, деталей и повреждений.
Составьте план ремонта с учетом трудоемкости ремонтных работ. Сначала делайте самые сложные работы, в последующем устраняйте более мелкие повреждения.
9
Используйте выколотку для придания нужным деталям первоначальной формы. Для этого используйте молоток или давление, начинайте производить выколотку от деформированного участка и до центра. Создавайте давление, используя домкрат. Молоток для таких работ выбирайте с резиновым покрытием наконечника. Используйте вместе с молотком специальную ручную наковаленку.
10
Устраните при помощи рихтовки все неровности ремонтируемой детали, придав ей первоначальный вид. Для этих работ используйте специальный рихтовочный молоток и наковальню с гладкой поверхностью. Все удары должны быть легкими и точными. Начинайте работы с выпрямления складок на ремонтируемой детали.
11
Примените технологию нагрева в случае, если необходимо устранить появившиеся выпуклости на деталях. Для этого следует применять кислородно-ацетиленовую горелку или же сварочный аппарат. Металл нагревается при помощи инструмента до красна и в последующем, остывая сжимается, устраняя тем самым выпуклость. При этом следует знать, что нагревать всю площадь выпуклости не следует, достаточно выбрать несколько точек.

Соберите после ремонта все детали, заменив их новыми или отремонтированными обратно.

Можете смело ездить на своем «новом» автомобиле.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При разборке кузова соблюдайте технологическую последовательность для исключения поломок и повреждения кузовных деталей.
Полезный совет
Порядок разборки устанавливается применительно к каждому типу кузова
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500