Совет 1: Как заполнить заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности

Юридические лица ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Для этого имеется специальный бланк, которые называется «Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности». Он сдается в органы статистики до 15 апреля после отчетного года. Как же его правильно заполнить?
Вам понадобится
  • - справка-подтверждение основного вида экономической деятельности.
Инструкция
1
Следует отметить, что для заполнения данной формы вам потребуется справка-подтверждение ОКВЭД, которую вам выдали органы статистики при регистрации юридического лица (обычно она приходит на почту).
2
Перед тем как приступать к заполнению заявления определитесь с видом экономической деятельности. Ваша организация может работать по нескольким ОКВЭД, однако выбрать необходимо один. Это должен быть тот, который приносит больший доход или на которого потрачено больше рабочей силы.
3
Сначала в верхнем правом углу укажите дату, она должна быть первым числом года, то есть 1 января текущего года. Даже если вы сдаете в апреле.
4
Ниже вы увидите строку для указания наименования органа, куда вы сдаете. Здесь нужно указать органы статистики, если имеется, то филиал с указанием номера.
5
После заголовка есть строка, которая начинается со слов «от», в ней вы указываете полное наименование организации, например, Общество с ограниченной ответственностью «Восток» (название должно соответствовать учредительным документам).
6
Далее напишите регистрационный номер и код подчиненности. Эти данные вы можете посмотреть в справке–подтверждении, полученной от органов статистики. Далее вы увидите текст, который содержит информацию о нормативно-правовых актах; здесь вам надо указать год, который вы берете для расчета взносов на текущий, то есть если вы сдаете справку в 2011 году, то указываете 2010 год.
7
Ниже напишите основной код экономической деятельности вашей организации, который можете выбрать из справочника.
8
Как правило, к данной форме заявления прилагаются приложения: справка-подтверждение, копия лицензии (если она имеется) и копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за год. В заявлении же надо указать количество страниц приложения. Документ подписывает руководитель организации.

Совет 2: Как заполнить заявление о подтверждении основного вида деятельности

Для подтверждения основного вида экономической деятельности предприятия, страхователь после заполнения справки-подтверждения основного вида экономической деятельности должен написать в фонд социального страхования заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности. По основному виду экономической деятельности фонд социального страхования устанавливает страхователю тариф, по которому он должен будет платить страховые взносы.
Вам понадобится
  • бланк заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности, ручка, учредительные документы, справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу, компьютер, интернет, принтер
Инструкция
1
Скопируйте ссылку http://www.fss.ru/files/11688/Zaiavlenie_55.doc в ваш интернет-браузер и перейдите по ней. Скачайте бланк заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности.
2
Укажите дату заполнения заявления (число арабскими цифрами, месяц прописью и год арабскими цифрами).
3
Впишите в соответствующем поле наименование исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации, т.е. наименование органа социального страхования по вашему месту жительства.
4
Напишите полное наименование вашей организации в соответствии с учредительными документами.
5
Укажите регистрационный номер вашей организации, которая является страхователем.
6
Заполните графу «Код подчиненности» в заявлении. Код подчиненности присваивается страхователю в зависимости от регионального отделения фонда социального страхования. Код подчиненности состоит из пяти цифр. Первые четыре цифры кода соответствуют коду регионального фонда социального страхования, пятая указывает на причину регистрации. Укажите код фонда, где вы зарегистрированы как страхователь. Если ваша компания зарегистрирована по месту вашего нахождения, поставьте цифру «один».
7
Если ваша организация относится к бюджетным учреждениям, в графе «Бюджетное учреждение» поставьте галочку. Если же к таковой не относится – оставьте графу пустой.
8
В соответствии с учредительными документами и законом внесите отчетный год и вид основной экономической деятельности.
9
Введите код в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
10
Приложите к данному заявлению справку-подтверждение основного вида экономической деятельности и копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу, укажите, из какого количества листов состоит приложение.
11
Руководителю вашей организации необходимо поставить подпись, вписать расшифровку подписи (фамилию и инициалы).
12
Последнюю графу заявления заполняет орган, принявший у вас данное заявление, поэтому в ней вам писать ничего не нужно.

Совет 3: Как выбирать коды ОКВЭД для организации

Выбирать коды ОКВЭД для организации следует посредством движения от общих разделов к тем классам, подклассам, группам и подгруппам видов деятельности, которыми планируется заниматься. При этом каких-либо ограничений на количество указываемых при регистрации кодов не имеется.
Любая организация, индивидуальный предприниматель при регистрации обязаны указывать виды деятельности, которыми планируют заниматься. Для классификации и систематизации этих видов экономической деятельности используется Общероссийский классификатор (ОКВЭД). Именно в нем необходимо смотреть наименования и цифровые коды конкретных видов предпринимательской деятельности. После регистрации организация также всегда может изменить виды своей экономической деятельности, дополнить или исключить некоторые коды и наименования, для чего в налоговый орган подается специальное заявление.

Как найти нужные коды ОКВЭД?

Общероссийский классификатор является достаточно большим документом, поэтому без знания его структуры поиск интересующих видов деятельности займет много времени. Всего в ОКВЭД включено 17 разделов, каждый из которых имеет собственное значение. Внутри каждого раздела виды деятельности подразделены на классы, подклассы, группы, подгруппы. Минимальной единицей является конкретный вид деятельности, он обозначается шестью цифрами. Классы обозначаются двумя цифрами, подклассы – тремя, группы – четырьмя, подгруппы – пятью. В заявлении при регистрации организации необходимо, как минимум, указывать три цифры каждого вида деятельности, то есть можно выбирать подклассы или более дробные обозначения. Выбор подклассов дает большую свободу в будущей деятельности организации, поскольку в процессе постоянной работы могут появляться новые сферы деятельности.

Как определить конкретный код ОКВЭД?

При заполнении заявления о регистрации организации или регистрации изменений, вносимых в реестр, следует определять коды в ОКВЭД посредством следования от общего к частному. Изначально необходимо определить конкретную сферу деятельности, что позволит выбрать один из семнадцати разделов. После этого следует внимательно изучить все классы в этом разделе, найти подходящий класс, исследовать его подклассы. На этом можно остановиться, поскольку в заявлении допускается указание трехзначных кодов подклассов. При желании можно также продолжить изучение ОКВЭД, что позволит более конкретно определить собственные виды деятельности, закрепить их в реестре. Но следует помнить, что указание конкретных видов деятельности или подгрупп (пять или шесть цифр) существенно ограничивает организацию при последующем изменении направлений работы, поскольку постоянно потребуется менять данные в реестре.
Источники:
  • ОКВЭД

Совет 4: Виды юридической деятельности

Определяющими для любого общества являются политическая и экономическая деятельность, но не меньшее значение имеет и деятельность юридическая. Юридическая деятельность является показателем гражданской зрелости общества и готовности государства исполнять свои прямые обязанности, обеспечивая в том числе и правовую защиту своих граждан.

Что такое юридическая деятельность

Юридическая деятельность обладает теми характерными особенностями, которые присущи любой социальной деятельности: предметностью, целесообразностью, упорядоченностью, системностью, избирательностью и пр. Объектом ее является право в различных проявлениях правовых норм, правоотношений, правового сознания и правового регулирования, поэтому юридическая деятельность является основой существования правовой системы общества и государства. Она признается таковой не только потому, что объектом ее является право, но и потому, что ее результаты являются юридически значимыми и позволяют создавать новые прецеденты, соответствующие изменяющимся правовым реалиям, или, наоборот, сохранять неизменной правовую реальность.

Осуществляется юридическая деятельность на основе юридических знаний, опыта и способа мышления, позволяющих выстроить логически обоснованную цепочку от отбора, анализа и оценки правовой информации до выбора оптимальных вариантов решения правовой задачи. Эта деятельность содержит в себе как рациональную составляющую, так и моральную.

Виды юридической деятельности

В настоящее время российские ученые-юристы в своих трудах, посвященных содержанию и функциям юридической деятельности, излагают разные точки зрения на ее виды. Часть из них разделяют юридическую деятельность и юридическую практику, другая часть считает их неотделимыми друг от друга и предлагает считать юридической деятельностью всю совокупность социально-правовых явлений.

Одно не вызывает сомнений: юридическая деятельность должна осуществляться юристами, имеющими соответствующее профессиональное образование, квалификацию и опыт. В этом случае есть гарантия, что такая деятельность будет направлена на создание общественно-полезных правовых норм и благ, необходимых как для общества в целом, так и для отдельных личностей его составляющих.

Такая деятельность профессиональных юристов основана на действующем законодательстве, нормах права и морали и имеет юридически значимые последствия. К ее основным видам можно отнести:
- правовую оценку представленных фактов и информации;
- разработку алгоритма поиска и проверки данных фактов и информации;
- поиск и анализ правовой информации, относящейся к данным фактам;
- подбор действующих правовых норм, позволяющих сделать однозначный юридический вывод;
- разработку и формулирование позиции;
- оформление юридических документов: справок, решений и пр;
- контроль над юридическим процессом и деятельностью как организаций, так и граждан, позволяющий оставаться им в рамках правового поля.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы работаете первый год, то сдавать данное заявление не нужно.
Источники:
  • Справочник ОКВЭД
  • подтверждение основного вида экономической деятельности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500