Совет 1: Как укладывать брус

Брус является очень удобным и качественным видом древесного материала. Сегодня именно брус остается самым простым вариантом построить загородный домик за короткое время. Нужно лишь знать о некоторых особенностях его укладки.
Вам понадобится
  • - Брус;
  • - нагели;
  • - монтажные инструменты;
  • - уплотнитель.
Инструкция
1
Выберите качественный брус. Лучше не искать самый дешевый материал, так как в этом случае вы рискуете попасть на брак. Следует просмотреть отдельно каждое бревно, поскольку в дельнейшем вы сэкономите тем самым себе и время, и деньги.
2
Определите характеристики бруса, который собираетесь купить. Уделите особое внимание хорошо заметным древесным прожилкам. Их положение говорит о том, как брус видоизменится в дальнейшем после его высыхания. Очень важный фактор - ровность в настоящий момент. Это значит, что вам необходимо внимательно посмотреть, насколько ровный перед вами материал. Это может быть довольно трудно потому, что все по отдельности брус не продают, а на весь набор уйдет какое-то время.
3
Выберите один из двух основных способов укладки бруса - "в обло" и "в лапу". Оба варианта придуманы были давно. Традиционным способом является "в обло" - при нем края бруса заводятся за торец строения, и это делает способ очень популярным, поскольку это придает строению традиционный колорит. Но при укладке в "в обло" существуют определенные ограничения для последующей отделки дома. Поэтому при отделке для большего удобства чаще используется способ "в лапу", когда на торцах строения брус соединяется заподлицо, чтобы не выступать за края здания. Это дает удобную и простую возможность обшить дом чем угодно после укладки. Например, можно обшить обычной вгонкой или же сайдингом. Часто такой способ используют для последующего дополнительного утепления строения.
4
Начните саму укладку с самого нижнего бруса. Установите обвязочный венец и соедините на углах. Данный шаг производится независимо от выбранной разновидности укладки. Завершив работу над первым венцом, скрепите его нагелями, проложите сверху уплотнитель и приступайте к укладке второго венца уже независимо от способом, который подходит вам больше всего - "в обло" или"в лапу".

Совет 2: Как уложить брусчатку

Тротуарная плитка, или брусчатка, уже много лет пользуется популярностью у владельцев загородных домов и дачников. Действительно, выложить дорожки из брусчатки во дворе своего дома может и стоит не дешево, зато служить такая плитка, не теряя внешнего вида, будет долгие годы.
Инструкция
1
Укладку плитки следует начать с разметки будущих дорожек. Определитесь с расположением и шириной дорожек, вбейте по краям колышки и натяните между ними шнуры, четко обозначив края дорожек. С помощью водяного или лазерного уровня отрегулируйте высоту шнуров таким образом, чтобы учесть уклон дорожек в сторону, противоположенную дому.
2
Установите бордюры по краям дорожек. Их верхний уровень должен быть на 20 – 30 мм ниже верхнего края брусчатки. Будет неправильным устанавливать бордюры выше уровня дорожек – в этом случае вода не будет стекать на землю, а оставаться на дорожках, образуя лужи. Бордюры обязательно нужно укрепить бетоном.
3
После установки бордюров следует снять верхний слой земли там, где это необходимо, чтобы высота от уровня земли до верхней точки дорожек составляла не менее 120 мм. Далее нужно отсыпать слой в 30 -40 мм мелким гравием или щебенкой и тщательно утрамбовать.
4
Теперь насыпьте слой мелкого речного песка таким образом, чтобы верхний уровень этого слоя был ниже верхнего уровня бордюра на три четверти высоты брусчатки. Тщательно пролейте песок водой и утрамбуйте любым тяжелым предметом, чтобы песок заполнил все пустоты в основании из щебня.
5
Можно приступать к укладке брусчатки, убирая лишний песок или досыпая его с помощью строительного мастерка. Не следует использовать цемент – достаточно уложить брусчатку плотно одну к другой между бордюрами на песчаное основание. После укладки каждой плитки следует слегка подбить ее сверху резиновым молотком.
6
Завершив укладку брусчатки, просыпьте все зазоры смесью из сухого песка и цемента в соотношении 1:1. Излишки смеси очистите с помощью щетки или веника. Все зазоры между плитками должны быть полностью заполнены смесью, которая позже вберет в себя влагу, образует «корку» и не позволит мусору попадать в щели между брусчаткой.
Видео по теме
Совет полезен?
Рассчитайте ширину дорожек таким образом, чтобы вам не пришлось подрезать брусчатку. Используйте строительный уровень, чтобы плитка была уложена ровно. Делайте небольшой уклон брусчатки на обе стороны дорожки, чтобы дождевая вода стекала и не оставалась на плитке.
Источники:
  • Правила укладки бруса.
  • способ укладки бруса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500