Совет 1: Как составить характеристику

Если вам нужно написать характеристику на сотрудника или коллегу, то вы должны отметить в ней не только профессиональные качества человека, но и особенности его характера, умение находить общий язык с людьми. В ней также стоит раскрыть увлеченность человека тем или иным делом.
Инструкция
1
Начинают составление характеристики с сообщения фамилии, имени, отчества описываемого вами человека.
2
Запишите дату и место рождения человека (укажите город).
3
Укажите образование (среднее, средне-специальное, высшее) и специальность. По возможности, сообщите сколько лет сотрудник работал по специальности и каков общий трудовой стаж.
4
Отметьте предыдущие места работы и занимаемые должности сотрудника. Если имеются отзывы от руководства данных учреждений, напишите об этом.
5
Перечислите, когда и какие курсы повышения квалификации и профессионального мастерства были пройдены.
6
Ели специалист принимал участие в каких-либо конкурсах профессионального мастерства или иных соревнованиях и имеет призовые места, грамоты, благодарственные письма, обязательно напишите об этом.
7
Отобразите уровень компетентности сотрудника: владение новыми методиками и технологиями, кураторство молодых коллег, аккуратное и своевременное выполнение поручений, активность и мобильность, быстрое усвоение новой информации и умение разрабатывать актуальные проекты.
8
Раскройте, по возможности, внутренний мир человека: ровные и открытые отношения в коллективе, умение избегать конфликтных ситуаций, отзывчивость и сдержанность по отношению к коллегам и к клиентам, готовность прийти на помощь и оказать при необходимости поддержку.
9
Перечистите увлечение человека: спорт, рукоделие, музыка, танцы, автомобили и т.д.
10
Отобразите образ жизни, который ведет человек: отсутствие вредных привычек, увлеченность здоровым образом жизни, физическая активность, любовь к природе и т.д.
11
Если владеете такой информацией, то стоит сообщить сведения о родителях (возраст, образование, социальный статус). Напишите о взаимоотношениях между членами семьи (оказывается ли помощь и поддержка престарелым родителям, налажен ли контакт).
12
Сообщите также о семейном положении человека (женат, замужем) и наличии детей (количество и возраст), а также о сложившейся эмоциональной обстановке в данной семье.

Совет 2: Как составить характеристику на практиканта

В учебных заведениях студенты должны проходить практику на предприятиях и в организациях по своей специальности. После окончания практики руководство предприятия должно составить и написать на каждого студента характеристику и отзыв. Этот момент вызывает больше проблем, чем сама практика, возникают вопросы – как написать отзыв, что в нем необходимо указать, в каком объеме? Составление характеристики занимает всего десять минут, если сделать все по плану.
Инструкция
1
Не просите студента самого написать отзыв. Это распространенная практика – если руководитель не знает, что писать, он просит практиканта самостоятельно составить характеристику, чтобы потом поставить печать и подпись. Это непрофессионально и неправильно. Потратьте десять минут своего времени на составление характеристики.
2
Сделайте типовую заготовку файла Word на компьютере, сохраните ее на будущее – в следующий раз, когда студенты будут проходить у вас практику, вы сможете составлять характеристики гораздо быстрее с помощью этого шаблона. Для заготовки используйте фирменный бланк, который организация использует для написания писем и деловых бумаг (на бланке должны быть указаны реквизиты предприятия, электронная почта, телефон, ИНН, адрес сайта).
3
Впишите в бланк фамилию, имя и отчество студента и номер его студенческого билета. Укажите сроки практики, ее продолжительность. Далее необходимо описать выполненную практикантом работу и охарактеризовать ее качество. В первую очередь перечислите, какую работу студент выполнял лично(ознакомился с внутренними документами, проанализировал деятельность предприятия, изучил структуру организации), укажите, какая работа проводилась с коллективом (организация семинара, общение с клиентами). Работа студента должна соответствовать целям практики, которые указаны в методичке или направлении на практику, и виду практики (учебная, производственная, ознакомительная). Указывайте только те виды работ, которые подходят под тему практики и соответствуют специальности студента.
4
Дайте оценку деятельности студента – не ему самому, а его работе. Оцените отношение практиканта в выполняемой работе, его дисциплинированность, исполнительность, знания, умения и навыки.
5
Поставьте оценку за прохождение практики. Здесь все очень просто – на основе предыдущей характеристики сделайте вывод об итоговой оценке и закончите предложением «Студент Иванов Александр заслуживает оценки «Отлично» или «Хорошо».
Совет полезен?
Оформление характеристики на практиканта: лист формата А4, шрифт 12-14, полуторный интервал.

Совет 3: Как составить характеристику по практике

Обязательным разделом дневника студента, проходившего практику, является характеристика руководителя. Это может быть и самостоятельный документ, который прилагается к отчету по производственной или преддипломной практике.
Инструкция
1
К содержанию характеристики предъявляются определенные требования. Она обязательно должна включать достоверные сведения о месте прохождения практики, информацию о предприятии или организации и его реквизиты. Начинаться она может, например, так: «Во время прохождения практики в ОАО «Агоэкос» (адрес предприятия, телефоны) студент…».
2
В характеристике указываются сроки прохождения практики. Они могут быть расположены в произвольном месте характеристики, например, в заголовочной части: «Характеристика на студента Иванова И. И., проходившего производственную практику в ООО «Ель» с 18.06.2010 г. по 30.07.2010г.».
3
В характеристику следует включить должностные обязанности студента-практиканта. Например, «В должностные обязанности практиканта Сидорова М. И. входило составление кредитных договоров, проверка предоставленных клиентами сведений, оформление архивной документации».
4
Затем нужно включить пункт, касающийся приобретенным студентом практических навыков и теоретических знаний в процессе прохождения практики. Например, «Студент изучил производственную структуру предприятия, усвоил принципы документооборота, порядок составления отчетности».
5
После этого подводятся результаты работы студента, и выставляется оценка за нее: «Руководство ООО «Градстрой» положительно оценивает работу студента Сидорова М. И. Все поставленные задачи выполнялись им в срок, качество исполнения работы было соблюдено. Результаты работы студента заслуживают оценки «Отлично».
6
В характеристике также нужно отметить профессиональные качества практиканта («Компетентен в финансовой сфере, проявляет интерес к документации, имеет навыки ведения переговоров, исполнителен»), а также личные данные («Общителен, дружелюбен, быстро находит общий язык с коллективом, дисциплинирован»).
7
Заканчивается характеристика подписью, датой и печатью руководителя практики от организации.
Видео по теме

Совет 4: Как составить характеристику в суд

Часто работникам отделов кадров или, непосредственно начальнику, необходимо составить характеристику на сотрудника компании. Иногда такая характеристика необходима для предоставления в суд или должна быть предоставлена по запросу другой внешней организации. Это официальный документ, который составляется в соответствии с установленными правилами.
Инструкция
1
Содержание характеристики, направляемой в суд, должно отражать, в основном, личностные качества работника. Перед ее составлением лучше всего проконсультироваться с представителем органа, запросившего данный документ, он указан в запросе как исполнитель. К написанию такого документа лучше всего привлечь непосредственного начальника, поскольку только он сможет дать объективную оценку личностным качествам данного работника. Даже, если такая характеристика составляется без участия сотрудника кадровой службы, ее будет необходимо завизировать там после написания.
2
Текст пишите на бланке предприятия, где указаны его полное наименование, реквизиты и контактные телефоны. Разделите текст документа на несколько структурных блоков. В заголовке укажите фамилию, имя и отчество работника, занимаемую им должность.
3
Укажите анкетные данные сотрудника – год и место его рождения, учебные заведения, которые он закончил и даты их окончания, полученные специальности. Если есть сведения о службе в армии, их также необходимо отразить в анкетных данных. Для характеристики в суд укажите семейное положение работника, количество иждивенцев, находящихся на его обеспечении.
4
В характеристике кратко изложите данные о трудовой деятельности: с какого года сотрудник работает на предприятии, какие должности и в какое время он занимал. Вкратце отразите круг вопросов, которыми он занимается на рабочем месте, опишите что входит в его обязанности.
5
Дайте оценку его деловым и личным качествам. Вы можете при этом воспользоваться документами, которые были подготовлены к последней аттестации. Расскажите о поощрениях, полученных работником и причины этих поощрений, отразите его личный вклад в те достижения, которыми может гордиться ваша компания.
6
Описывая личные качества, используйте такие понятия, как доброжелательность, коммуникабельность, личная порядочность, ответственность и трудолюбие. Старайтесь быть объективным, как можно более точно определите уровень его знаний и навыков, дайте честное описание свойств его характера.
Совет полезен?
Не относитесь к составлению характеристики в суд на своего сотрудника формально – ее содержание может отразиться на его дальнейшей судьбе. Иногда от характеристики, представленной от производства, зависит степень строгости назначенного судом наказания.
Источники:
  • характеристики в суд
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500